светлана макаренко
Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста.
Автор: Макаренко С. Н. - воспитатель коррекционной группы
Метод песочной терапии завоевывает в современном мире популярность в дошкольном образовании. Сегодня этот метод используют в своей практике не только специалисты детского сада (психологи, логопеды, дефектологи, но и воспитатели.
Публикация «Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В течении 14 лет я работаю в детском саду, в должности воспитателя, которую посещают дети с ЗПР. У таких детей наблюдается повышенная утомляемость, неустойчивое внимание, низкая познавательная активность, трудность общения с окружающим.
Главная задача педагогов – исправить недостаток речи, скорректировать имеющие проблемы и адаптировать детей к школьному обучению.
В своей работе я систематически использую различные инновационные технологии. Очень эффективной педагогической технологией является песочная игротерапия.
Дети проявляют особый интерес к играм с песком. Комплексное развитие личности ребенка происходит через игру. Зона песочной игротерапии расположена в удобном месте для детей, привлекает их внимание яркость, необычность, оригинальность. В ней размещены различные атрибуты для проведения песочной игротерапии.
По данной теме я создала картотеки игры с песком, опыты с песком по возрасту детей Принцип игр на песке очень просты и незатейливы. Это создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно. Игры на песке очень интересны и разнообразны. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке.
Дети, имеющие проблемы в развитии, быстро утомляются, когда сталкиваются с тяжелыми заданиями. А песок помогает дольше сохранять работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решают легче. В песочных играх дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместно преодолевают трудности, сплачиваются, учатся слушать и слышать друг друга.
Занятия проходят как с подгруппой детей, так и индивидуально. Помимо обычного песка, использую кинетический песок, для разных техник рисования использую кофе, соль, манную,гречневую крупу или другие мелкие сыпучие вещества.
Детям очень нравится, для них это новое. Это развивает воображение, мелкую моторику, фантазию детей.
Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста.
«Секретики»
Игра проводится с усложнением. Детям предлагается «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры.
«Угадай-ка»
В песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова.
«Страна слов»
На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву палочкой.
«Сапер»
Рука одного играющего превращается в «мину» : она может находится в песке в любом положении. Задача другого играющего – «сапера», откопать «мину» не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками или перышками.
«Мое имя»
В песке спрятаны буквы (имя играющего). Ребенок должен найти их и составить свое имя. В последующих играх педагог добавляет буквы из других имен. (подг. гр.)
«Бусы для мамы»
«Что же делать? Где взять бузы для красавицы моей?
Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!»
С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.
Игры с песком, которые успокаивают и расслабляют :
Все дети любят играть с песком. Такие игры успокаивают и расслабляют. Вот два варианта таких игр.
Раскопки. Нужно заранее закопать в песок маленькие предметы: ложку, пробку, ручку и т. п. Ребенок должен их раскопать и вместе со взрослым придумать историю о том, кому принадлежали эти вещи.
Чьи следы. Можно играть с небольшой группой детей или с одним ребенком. Один участник игры рисует на песке следы животного. Все остальные должны угадать, кому принадлежат следы