Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД «Поиск медалей» в дефектологической подготовительной к школе группе

Ирина Глазкова
Конспект итоговой НОД «Поиск медалей» в дефектологической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговый конспект НОД в дефектологической

подготовительной к школе группе.

«Поиск медалей».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

- закреплять знания о составе числа в пределах 10;

Публикация «Конспект итоговой НОД „Поиск медалей“ в дефектологической подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение;

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (умение слышать звук и определять его позицию в слове, определять количество слогов в словах);

- закрепить знания и умения детей отличать и называть водный, воздушный и наземный транспорт;

- закрепить умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их, закрепить основные правила безопасности в лесу;

- совершенствовать умения композиционно располагать элементы на листе бумаги, дорисовывать детали концом кисти.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, зрительно - пространственный гнозис;

- развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

- воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь, воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материал:

Для оформления леса: деревья, трава; проектор, знак «Пешеходный переход»; рюкзак, палатка, фонарик, покрывало, компас, вода, кепка; детский руль, фуражка водителя, билеты на автобус;

Раздаточный материал: Карточки для решения задач, касса букв, карточки «Виды транспорта», «Правила дорожного движения»; листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, кисть белка № 3.

Мотивация.

Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наш учебный год. За этот год мы с вами очень многому научились, очень много узнали. И мы решили вас за это наградить медалями.

(Дети с педагогом заглядывают в сундук, где вместо медалей, лежат конверты с заданиями).

Педагог: Куда - же пропали медали?

Баба Яга: Ха, ха, ха. Медалей захотели, их надо заработать.

Педагог: Ребята весь год старались, зарабатывали.

Баба Яга: Не верю, пусть докажут. Вот вам конверты, если выполните все задания, то найдете медали.

По удобнее вставайте,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 4, 7, 5.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Молодцы, все справились с заданием.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Состав числа из двух меньших.

Б. Я. : - Вот вам корзинки, соберите в них шишки так, чтобы в сумме было их столько сколько показывает цифра на корзинке.

Решение задач.

Слышала я тут краем уха решали вы тут задачи какие-то. Может и меня научите.

Дефектолог : — Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: — Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

Дефектолог : — Что такое условие?

Дети: — Условие, это то, что уже известно.

Дефектолог : — Что такое вопрос задачи?

Дети: — Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.

Дефектолог : — Что такое решение задачи?

Дети: — Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

Дефектолог : — Что такое ответ задачи?

Дети: — Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Дефектолог : — Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

— На столе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите мне условие этой задачи?

Дети: — На столе лежало 5 яблок и 2 груши.

Дефектолог : Назовите вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего фруктов лежало на столе?

Дефектолог : Какое решение задачи?

Дети: Нужно сложить: 5 + 2 = 7

Дефектолог : Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: На столе лежало 7 фруктов.

Дети получают карточки и самостоятельно решают задачи.

Физминутка

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг!

Вместе все - в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Шаг назад и два - вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались, повернулись. разбежались!

Б. Я. : -Приготовила для вас я загадку, если назовете картинки и определите какой первый звук слышится в начале слова, то сможете прочитать отгадку.

Дети составляют слово «Школа» и производят звуковой анализ, делят его на слоги и составляют предложение.

Пальчиковая гимнастика

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Но свой садик не забуду

Баба яга: А загадку сможете отгадать?

Ответы детей.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес).

Педагог: Ребята вы правильно угадали это лес! Я предлагаю отправиться с вами в поход! Вы согласны?

Ответы детей.

Педагог: На чем же мы с вами будем добираться?

Ответы детей. (на автобусе, на машине).

Педагог: Совершенно верно, мы с вами отправимся в поход, на автобусе! А кто может сказать автобус – это какой транспорт?

Ответы детей. (Наземный, пассажирский, общественный транспорт)

(Подходим к столу на котором лежат карточки с различным видом транспорта и зоны в которых транспорт передвигается).

Дидактическая игра «Виды транспорта».

Педагог: Ребята выберите одну зону для транспорта, и подберите к ней подходящий транспорт.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Ребята, расскажите какой вид транспорта вы нашли!

(Поочередно, дети объясняют, какой вид транспорта они нашли и обосновывают свой ответ. (Наземный, подземный; водный, подводный; воздушный, космический; спец. техника; военный транспорт; железнодорожный).

Педагог: Отлично! Можно собираться в поход! Ребята, а что нам может понадобиться в лесу?

Ответы детей.

Педагог: Предлагаю собрать рюкзаки с самыми необходимыми вещами, согласны?

Ответы детей.

Игра «Собери рюкзак».

На ковре в произвольном порядке разложены предметы: палатка, фонарик, покрывало, вода, компас, спички, игрушечная машинка, книжка – сказки, кукла, консервы, лак для ногтей, карта – леса, пирамидка, ложка, кепка.

Педагог: Итак у вас есть рюкзаки, перед вами лежат предметы, выберите вещи и объясните зачем они понадобятся в лесу!

(Дети собирают рюкзак, объясняют свой выбор).

Педагог: Молодцы! Вещи собраны, можно идти на автобусную остановку, перед нами дорога, проезжая территория, кто может рассказать, правила для пешеходов?

Задание по карточкам «Правила дорожного движения».

(Дети рассматривают иллюстрации с правилами дорожного движения, объясняют, что можно делать, а чего делать нельзя на проезжей части, иллюстрации прикрепляют магнитами на доске).

Педагог: Все верно, вы молодцы! Проходим в автобус! Давайте распределим роли.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

(Дети распределяют роли, водителя, кондуктора и пассажиров, выбираю нужные атрибуты: фуражка, поясная сумка, билеты, монеты).

Педагог: Все готовы? Пристегните ремни. (Кондуктор выдаёт билеты, пассажиры оплачивают проезд, в автобус входит ребенок одетый в косынку – изображает пожилого человека, места в автобусе заняты). Ребята посмотрите мест свободных нет, а в автобус зашла бабушка, что нужно сделать?

Ответы детей. (Уступить место, предложить присесть).

Педагог: Какие вы ребята воспитанные, молодцы! Едем! Подскажите а какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Ответы детей. (НЕЛЬЗЯ бегать по автобусу, переходить с места на место во время движения транспорта, громко шуметь, мусорить, МОЖНО, НУЖНО уступать место пожилым людям, уступать место маленьким детям, вести себя вежливо и доброжелательно, оплатить проезд).

Педагог: Молодцы! Наша остановка, ехали мы долго, предлагаю сделать физ. минутку!

Подвижная игра. «Мульт – зарядка».

Педагог: Отлично! Теперь мы готовы продолжить наш путь! Сейчас выберем места для отдыха! Ребята выберите поляну и будем располагаться!

(Дети выбирают место, раскладываю палатку, расстилают покрывало).

Педагог: Ребята рассаживайтесь поудобнее, почувствуйте, какой чистый воздух в лесу! Поиграем с вами в игру, «Запрещается - разрешается»!

Викторина «Запрещается - разрешается».

1. В лес пришли, костер развели и ушли;

2. Отдыхи, играли, ели, пили и мусор за собой убрали;

3. Бросать горящие спички;

4. Ломать ветки и деревья;

5. Любоваться природой;

6. Разорять птичьи гнезда и муравейники;

7. Разжигать костры без взрослых;

8. Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых, если случилась беда;

9. Слушать пение птиц;

10. Навести порядок на том месте, где вы отдыхали.

Педагог: Ребята, вы молодцы, знаете все о правилах поведения в лесу! Пока мы с вами играли, я заметила что чего то не хватает в нашем лесу. Посмотрите внимательно. Растут деревья, кустарники, трава.. . не хватает чего то красивого? Как вы думаете чего?

Ответы детей. (цветов).

(Появляется Баба яга)

Педагог: Бабушка Яга, а тебе какие цветы нравятся?

Баба яга: Не скажу. Загадки отгадаете, тогда и узнаете!

Загадки.

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Ответы детей.

(Педагог показывает рисунки или фотографии тюльпанов.)

На территории нашей Саратовской области встречается четыре диких вида тюльпанов: тюльпан «Биберштейна», «Двуцветковый», «Поникающий» и «Шренка». Три из них занесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения. Так как тюльпанные степи в нашей области постепенно исчезают, и цветов на одном и том же поле становится с каждым годом всё меньше и меньше, учёные призывают не обрывать нежные весенние цветы. Самый распространённый в Саратовской области и самый маленький из них – золотисто-жёлтый тюльпан «Биберштейна», который встречается в большинстве районов, а еще он называется лесным тюльпаном.

Педагог: Мы будем рисовать с вами тюльпаны.

Тюльпан – символ добра, мира и любви.

Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.

Педагог: Только посмотрите, дети, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а для чего приготовлены вилки? Может, попробуем другими способами нарисовать тюльпан? Посмотрите на картинку, я вот таким способом попробовала нарисовать цветок и у меня вот, что получилось (Педагог показывает пример нарисованного цветка нетрадиционными видами рисования – оттиск вилкой)

Педагог: А что, если мы попробуем рисовать вилками и дорисовывать детали кистью?

Педагог: Давайте начнём наш эксперимент. Возьмите лист бумаги, обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана.

(Педагог проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах).

Педагог: Получается?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы. Вы очень быстро освоили нетрадиционную технику рисования – оттиск вилкой.

Теперь давайте дорисуем стебель, лепестки тюльпану. Берем зеленую краску и кистью прорисовываем недостающие детали.

Дети приступают к рисованию. Педагог вместе с Бабой Ягой наблюдают за работой детей.

Баба Яга: Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Скажите мне, можно ли рвать дикие тюльпаны? Почему нельзя?

Ответы детей.

Баба Яга: Вы прекрасно справились с очередным заданием! Так и быть, отдам вам ваши медали! Забирайте, вы их достойны! Но при одном условии: рисунки у меня в лесу останутся, я буду на них любоваться. Настоящие то тюльпаны так редко теперь встречаются!

А вам пора возвращаться. Садитесь-ка в автобус и уезжайте, пока я не передумала! Устала я что-то!

(Дети и воспитатели садятся в автобус и уезжают. Машут на прощание рукой Бабе Яге).

Рефлексия.

Педагог: Ну вот, мы снова в своей группе.

Ребята сегодня был замечательный день, мне очень понравилось с вами путешествовать! Что вам запомнилось большего всего? Что вы узнали нового? Вам было сложно?

Ответы детей.

Педагог: Я уверена вы заслужили свои медали и теперь готовы к школе!

Публикации по теме:

Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний» .

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Портфель первоклассника» Технологическая карта занятия Название темы: «Портфель первоклассника» Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет, ФЭМП. Цель и задачи:.

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Интеллектуальная игра - Викторина».

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу» «Вместе с радугой идем мы в школу» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в страну Звукляндию» для детей подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему: «Путешествие в страну Звукляндию» /для детей подготовительной к школе группе/ Цель: закрепление знаний детей.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группеКонспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.

Конспект открытой итоговой НОД за первое полугодие по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе, проводимого Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад № 21 «Росинка.

Конспект зимней прогулки «Поиск клада» в подготовительной группе Тема: «Поиск клада» Цель: 1. Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Поиск медалей» в дефектологической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 19:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Поиск медалей» в дефектологической подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Глазкова (УИ 671198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД