Ирина Глазкова
Конспект итоговой НОД «Поиск медалей» в дефектологической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый конспект НОД в дефектологической
подготовительной к школе группе.
«Поиск медалей».
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
- закреплять знания о составе числа в пределах 10;
Публикация «Конспект итоговой НОД „Поиск медалей“ в дефектологической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (умение слышать звук и определять его позицию в слове, определять количество слогов в словах);
- закрепить знания и умения детей отличать и называть водный, воздушный и наземный транспорт;
- закрепить умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их, закрепить основные правила безопасности в лесу;
- совершенствовать умения композиционно располагать элементы на листе бумаги, дорисовывать детали концом кисти.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, зрительно - пространственный гнозис;
- развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
- воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь, воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Материал:
Для оформления леса: деревья, трава; проектор, знак «Пешеходный переход»; рюкзак, палатка, фонарик, покрывало, компас, вода, кепка; детский руль, фуражка водителя, билеты на автобус;
Раздаточный материал: Карточки для решения задач, касса букв, карточки «Виды транспорта», «Правила дорожного движения»; листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, кисть белка № 3.
Мотивация.
Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наш учебный год. За этот год мы с вами очень многому научились, очень много узнали. И мы решили вас за это наградить медалями.
(Дети с педагогом заглядывают в сундук, где вместо медалей, лежат конверты с заданиями).
Педагог: Куда - же пропали медали?
Баба Яга: Ха, ха, ха. Медалей захотели, их надо заработать.
Педагог: Ребята весь год старались, зарабатывали.
Баба Яга: Не верю, пусть докажут. Вот вам конверты, если выполните все задания, то найдете медали.
По удобнее вставайте,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Назовите соседей числа 4, 7, 5.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Молодцы, все справились с заданием.
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Состав числа из двух меньших.
Б. Я. : - Вот вам корзинки, соберите в них шишки так, чтобы в сумме было их столько сколько показывает цифра на корзинке.
Решение задач.
Слышала я тут краем уха решали вы тут задачи какие-то. Может и меня научите.
Дефектолог : — Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: — Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.
Дефектолог : — Что такое условие?
Дети: — Условие, это то, что уже известно.
Дефектолог : — Что такое вопрос задачи?
Дети: — Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.
Дефектолог : — Что такое решение задачи?
Дети: — Решение, это то, что можно сложить или вычесть.
Дефектолог : — Что такое ответ задачи?
Дети: — Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.
Дефектолог : — Хорошо. А сейчас послушайте задачу.
— На столе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?
Назовите мне условие этой задачи?
Дети: — На столе лежало 5 яблок и 2 груши.
Дефектолог : Назовите вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего фруктов лежало на столе?
Дефектолог : Какое решение задачи?
Дети: Нужно сложить: 5 + 2 = 7
Дефектолог : Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: На столе лежало 7 фруктов.
Дети получают карточки и самостоятельно решают задачи.
Физминутка
Эй, ребята, что вы спите!
На зарядку становитесь!
Справа - друг и слева - друг!
Вместе все - в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево,
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Шаг назад и два - вперед!
Вправо, влево поворот!
Покружимся. Повернемся!
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались, повернулись. разбежались!
Б. Я. : -Приготовила для вас я загадку, если назовете картинки и определите какой первый звук слышится в начале слова, то сможете прочитать отгадку.
Дети составляют слово «Школа» и производят звуковой анализ, делят его на слоги и составляют предложение.
Пальчиковая гимнастика
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Но свой садик не забуду
Баба яга: А загадку сможете отгадать?
Ответы детей.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес).
Педагог: Ребята вы правильно угадали это лес! Я предлагаю отправиться с вами в поход! Вы согласны?
Ответы детей.
Педагог: На чем же мы с вами будем добираться?
Ответы детей. (на автобусе, на машине).
Педагог: Совершенно верно, мы с вами отправимся в поход, на автобусе! А кто может сказать автобус – это какой транспорт?
Ответы детей. (Наземный, пассажирский, общественный транспорт)
(Подходим к столу на котором лежат карточки с различным видом транспорта и зоны в которых транспорт передвигается).
Дидактическая игра «Виды транспорта».
Педагог: Ребята выберите одну зону для транспорта, и подберите к ней подходящий транспорт.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Ребята, расскажите какой вид транспорта вы нашли!
(Поочередно, дети объясняют, какой вид транспорта они нашли и обосновывают свой ответ. (Наземный, подземный; водный, подводный; воздушный, космический; спец. техника; военный транспорт; железнодорожный).
Педагог: Отлично! Можно собираться в поход! Ребята, а что нам может понадобиться в лесу?
Ответы детей.
Педагог: Предлагаю собрать рюкзаки с самыми необходимыми вещами, согласны?
Ответы детей.
Игра «Собери рюкзак».
На ковре в произвольном порядке разложены предметы: палатка, фонарик, покрывало, вода, компас, спички, игрушечная машинка, книжка – сказки, кукла, консервы, лак для ногтей, карта – леса, пирамидка, ложка, кепка.
Педагог: Итак у вас есть рюкзаки, перед вами лежат предметы, выберите вещи и объясните зачем они понадобятся в лесу!
(Дети собирают рюкзак, объясняют свой выбор).
Педагог: Молодцы! Вещи собраны, можно идти на автобусную остановку, перед нами дорога, проезжая территория, кто может рассказать, правила для пешеходов?
Задание по карточкам «Правила дорожного движения».
(Дети рассматривают иллюстрации с правилами дорожного движения, объясняют, что можно делать, а чего делать нельзя на проезжей части, иллюстрации прикрепляют магнитами на доске).
Педагог: Все верно, вы молодцы! Проходим в автобус! Давайте распределим роли.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
(Дети распределяют роли, водителя, кондуктора и пассажиров, выбираю нужные атрибуты: фуражка, поясная сумка, билеты, монеты).
Педагог: Все готовы? Пристегните ремни. (Кондуктор выдаёт билеты, пассажиры оплачивают проезд, в автобус входит ребенок одетый в косынку – изображает пожилого человека, места в автобусе заняты). Ребята посмотрите мест свободных нет, а в автобус зашла бабушка, что нужно сделать?
Ответы детей. (Уступить место, предложить присесть).
Педагог: Какие вы ребята воспитанные, молодцы! Едем! Подскажите а какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Ответы детей. (НЕЛЬЗЯ бегать по автобусу, переходить с места на место во время движения транспорта, громко шуметь, мусорить, МОЖНО, НУЖНО уступать место пожилым людям, уступать место маленьким детям, вести себя вежливо и доброжелательно, оплатить проезд).
Педагог: Молодцы! Наша остановка, ехали мы долго, предлагаю сделать физ. минутку!
Подвижная игра. «Мульт – зарядка».
Педагог: Отлично! Теперь мы готовы продолжить наш путь! Сейчас выберем места для отдыха! Ребята выберите поляну и будем располагаться!
(Дети выбирают место, раскладываю палатку, расстилают покрывало).
Педагог: Ребята рассаживайтесь поудобнее, почувствуйте, какой чистый воздух в лесу! Поиграем с вами в игру, «Запрещается - разрешается»!
Викторина «Запрещается - разрешается».
1. В лес пришли, костер развели и ушли;
2. Отдыхи, играли, ели, пили и мусор за собой убрали;
3. Бросать горящие спички;
4. Ломать ветки и деревья;
5. Любоваться природой;
6. Разорять птичьи гнезда и муравейники;
7. Разжигать костры без взрослых;
8. Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых, если случилась беда;
9. Слушать пение птиц;
10. Навести порядок на том месте, где вы отдыхали.
Педагог: Ребята, вы молодцы, знаете все о правилах поведения в лесу! Пока мы с вами играли, я заметила что чего то не хватает в нашем лесу. Посмотрите внимательно. Растут деревья, кустарники, трава.. . не хватает чего то красивого? Как вы думаете чего?
Ответы детей. (цветов).
(Появляется Баба яга)
Педагог: Бабушка Яга, а тебе какие цветы нравятся?
Баба яга: Не скажу. Загадки отгадаете, тогда и узнаете!
Загадки.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Ответы детей.
(Педагог показывает рисунки или фотографии тюльпанов.)
На территории нашей Саратовской области встречается четыре диких вида тюльпанов: тюльпан «Биберштейна», «Двуцветковый», «Поникающий» и «Шренка». Три из них занесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения. Так как тюльпанные степи в нашей области постепенно исчезают, и цветов на одном и том же поле становится с каждым годом всё меньше и меньше, учёные призывают не обрывать нежные весенние цветы. Самый распространённый в Саратовской области и самый маленький из них – золотисто-жёлтый тюльпан «Биберштейна», который встречается в большинстве районов, а еще он называется лесным тюльпаном.
Педагог: Мы будем рисовать с вами тюльпаны.
Тюльпан – символ добра, мира и любви.
Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.
Педагог: Только посмотрите, дети, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а для чего приготовлены вилки? Может, попробуем другими способами нарисовать тюльпан? Посмотрите на картинку, я вот таким способом попробовала нарисовать цветок и у меня вот, что получилось (Педагог показывает пример нарисованного цветка нетрадиционными видами рисования – оттиск вилкой)
Педагог: А что, если мы попробуем рисовать вилками и дорисовывать детали кистью?
Педагог: Давайте начнём наш эксперимент. Возьмите лист бумаги, обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана.
(Педагог проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах).
Педагог: Получается?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы. Вы очень быстро освоили нетрадиционную технику рисования – оттиск вилкой.
Теперь давайте дорисуем стебель, лепестки тюльпану. Берем зеленую краску и кистью прорисовываем недостающие детали.
Дети приступают к рисованию. Педагог вместе с Бабой Ягой наблюдают за работой детей.
Баба Яга: Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Скажите мне, можно ли рвать дикие тюльпаны? Почему нельзя?
Ответы детей.
Баба Яга: Вы прекрасно справились с очередным заданием! Так и быть, отдам вам ваши медали! Забирайте, вы их достойны! Но при одном условии: рисунки у меня в лесу останутся, я буду на них любоваться. Настоящие то тюльпаны так редко теперь встречаются!
А вам пора возвращаться. Садитесь-ка в автобус и уезжайте, пока я не передумала! Устала я что-то!
(Дети и воспитатели садятся в автобус и уезжают. Машут на прощание рукой Бабе Яге).
Рефлексия.
Педагог: Ну вот, мы снова в своей группе.
Ребята сегодня был замечательный день, мне очень понравилось с вами путешествовать! Что вам запомнилось большего всего? Что вы узнали нового? Вам было сложно?
Ответы детей.
Педагог: Я уверена вы заслужили свои медали и теперь готовы к школе!