Светлана Бузинова
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Интеллектуальная игра - Викторина».
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Бузинова Светлана Анатольевна
Березники, 2019г.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученных в течении образовательного процесса за учебный год.
Задачи НОД:
Обучающие:
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- продолжать учить детей решать арифметические задачи;
-закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;
-закрепить умение детей в решении простых задач на сложение и вычитание;
- закрепить умение писать графические диктанты;
- закрепить у детей экономические знания;
- формировать познавательные интересы.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, логическое мышление; умения договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования;
- развивать умение мелкую моторику рук.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;
- доставить детям радость и удовольствие от участия в интеллектуальной игре;
- воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы:
Демонстрационный – карточки с цифрами; муляжи для рекламы товара.
Раздаточный –карточки с заданием для написания слов; ручка; простой карандаш.
Предварительная работа: решение логических задач, примеров, с/р «Магазин», д/и «Потерялась буква»», «Что сначала, что потом»; написание графических диктантов; беседы по темам: «Мой город», «Моя страна», «Что такое деньги», «Семейный бюджет».
Ход НОД.
Вос-ль: Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Дети, я знаю, что вы любите играть. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную интеллектуальную игру «Викторина». Мы узнаем, как вы готовы к школе, как умеете считать, логически мыслить, решать задачи, какие вы ловкие и находчивые. В нашем соревновании будут участвовать команда «Умники» и команда «Знайки». Для этого нам нужно разделится на две команды. Как это можно сделать? (Ответы детей)
Вос-ль: Правильно! А я вам предлагаю интересный способ. На столе лежать эмблемы желтого и синего цвета. Возьмите их. У кого эмблема желтого цвета, тот становится участником команды «Умники», а у кого синего – участник команды «Знайки».
(Дети делятся на команды, становятся около своих стоек. Теперь проверим, правильно ли вы распределились на команды.
Воспитатель проверяет правильность деления на команды и предлагает пройти к игровому столу.)
Вос-ль: Ребята, за каждый правильный вопрос вы будете получать –жетон. И в конце нашей игры, мы подсчитаем чья команда набрала больше жетонов – она и будет победителями. Но для начала вам нужно выбрать себе капитанов.
(Дети выбирают себе капитана)
Вос-ль: Итак, 1задание «Разминка»
(Вопросы задаются поочередно каждой команде)
- Она весну встречает- сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску, узнаешь ты… (Березку)
- Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил
Длинноклювый пестрый… (Дятел)
- Солнце греет у порога
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи.
С юга к нам летят… (Грачи)
- Летит, пищит,
Ножки длинные тащит
Случай не упустит:
Сядет и укусит (Комар)
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней, поймал 3 окуней.
Рыбак Овсей – 4 карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
- Какая самая страшная река? (Тигр)
- К вам пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что вы откроете в первую очередь? (Холодильник)
- У Бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один внук)
- На березе выросло 5 яблок, два яблока сорвали. Сколько же яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут)
- Яблоки в саду поспели, мы отведать не успели. 5 румяных, наливных.
3 с кислинкой. Сколько их? (8)
Вос – ль: Молодцы! Все справились с первым заданием.
Второе задание «Реклама».
Вос- ль: Я приготовила для вас товары. Каждой команде нужно выбрать один любой товар и придумать ему рекламу. Для этого я вам даю немного времени для обсуждения.
Итак время вышло. Команда «Знайки», прорекламируйте свой товар.
А теперь послушаем рекламу товара команды Умники.
(Дети, рекламируют выбранный товар.)
Вос-ль: Молодцы! Вы придумали очень хорошую рекламу вашему товару. Даже захотелось купить его.
Итак, переходим к третьему заданию. «Финансовая грамотность».
Задания для ваших капитанов.
- А почему взрослые должны работать? (Ответы детей)
- Что люди получают за свой труд? (Зарплату)
- Если сложить папину и мамину зарплату, то что получится? (Семейный бюджет)
- Какие бывают расходы? (Обязательные и необязательные)
Вос- ль: Молодцы! А сейчас капитану команды «Умники» нужно найти на картинках обязательные расходы, а капитану команды «Знайки» - необязательные расходы. Кто выполнит правильней и быстрей тот и победил.
Молодцы!
Вос – ль: Переходим к четвертому заданию «Посмотри как хорош, край в котором ты живешь!»
(Вопросы задаются поочередно каждой команде)
- Как называется наша планета? (Земля)
- В какой стране мы живём? (Россия)
- Как называется край, в котором мы живём? (Пермский край)
- Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
- В каком городе мы живём? (Березники)
- Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Кама)
- На каком языке мы разговариваем? (Русском)
- На какой улице находится наш д/сад? (Свердлова)
- Какой праздник отмечают 9 мая? (День Победы)
- Сколько цветов на Российском флаге? (3)
Вос-ль: Молодцы! А сейчас немного отдохнём.
(физминутка)
Столько раз в ладоши хлопнем.
Столько раз ногой мы топнет.
Мы подпрыгнем столько раз.
Мы наклонимся сейчас.
Мы присядем ровно столько.
Ай да счет, игра и только!
Вос- ль: Переходим к следующему 5 заданию. «Не зевай, на вопросы отвечай»
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня вторник, то вчера какой был день недели?
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назови среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель? (Декабрь)
- К серой цапле на урок
Прискакало 7 сорок
Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок, прилетело на урок? (4)
- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2часа)
- Что длится больше минута или час? (Час)
- На какой руке больше пальцев: на правой или на левой? (Одинаково)
- Что короче месяц или неделя? (Неделя)
- Морковь можно есть сырой и … (вареной)
Вос- ль: Молодцы! Переходим к 6 заданию.
На столах лежат карточки с заданием. Вам нужно будет написать слова по буквам в клеточки.
Вос – ль: Переходим к последнему 7 заданию.
И мы выполним с вами графический диктант.
(Дети выполняют графический диктант под диктовку)
Вос – ль: Мы выполнили все задания. Теперь мы можем подвести итоги, и узнать, какая из команд стала победителем. Для этого нам нужно посчитать общее количество фишек каждой команды.
Предлагаю посчитать фишки команды «Знайки».
Считаем фишки команды -«Умники».
Молодцы, ребята! Я бы хотела поблагодарить вас за внимательность.
В какую игру мы сегодня с вами играли?
Понравилась вам игра? Что вам больше всего понравилось?
Наша игра подошла к концу, надеюсь вам понравилось. Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними, сказав, ДОСВИДАНИЕ.
А вам всем сладкие призы!