Оксана Крюкова
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Портфель первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Название темы: «Портфель первоклассника»
Возраст детей, образовательная область : 6-7 лет, ФЭМП.
Цель и задачи: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, закрепление знаний счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
Темочки:
находить состав числа из двух меньших; умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно; умение увеличивать или уменьшать число на единицу; закрепление знаний о временах года, названия месяцев, дней недели; развитие мыслительных операций, внимания, памяти, воображения; развитие связанной речь, умения строить простейшие выводы;
развитие умения работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно
Планируемые результаты: дети имеют представление о геометрических фигурах, умеют считать до 20 (прямой и обратный счет, решают и составляют задачи на сложение и вычитание, умеют ориентироваться на листе бумаги, знают месяцы, дни недели, времена года.
Образовательные ресурсы : Дидактическая игрушка «Мальчик», мольберт с нарисованным портфелем, мяч, карточки с цифрами, карточки с изображениями разных предметов (книга, линейка, карандаш, ручка, портфель, ластик, картинки с изображением геометрических фигур.
На каждого ребенка: счетные палочки, наборы цифр и знаков больше, меньше, равно; листы в крупную клетку для графического диктанта простой карандаш.
Предварительная работа: составление конспекта, совершенствование в решение задач, проведение графических диктантов, решение задач на сложение и вычитание.
Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат
Организационный момент
(1-2 мин) Прослушивание аудиозаписи «Двоечника»
Воспитатель приглашает всех детей к прослушиванию аудиозапись «Двоечника, укравшего портфель будущего первоклассника»
Слушают Проявляют интерес
Мотивационно-ориентировочный
(1-3 мин) Создание проблемной ситуации
- Ребята, а кто такой первоклассник?
-Зачем портфель первокласснику?
-Что приключилось с портфелем первоклассника? Какие предметы должны быть у первоклассника в портфеле?
-Хорошо или плохо он поступил?
Отвечают на вопросы Привлечение внимания детей и интереса к предстоящей деятельности
Поисковый
(2-5 мин) Общение, взаимодействие с детьми.
-Значит, первоклассник не сможет пойти без портфеля и не сможет учиться?
-Как же помочь ему?
Дети предлагают свои варианты
Проявляют любознательность, заинтересованность
Практический
(10 -15 мин) - словесный
-наглядный
- практический
- беседа
- демонстрация
Чтобы нам вернуть и портфель и предметы из портфеля, нам нужно с вами выполнить задания.
Задание: ответить на простые вопросы:.. 1. Назови соседей числа 15
2. Назови число следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 6
4. Обратный счет от 20 до 10
5. Обратный счет от 10 до 0
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8. Назови месяцы
9. Какое сейчас время года
10. Сколько месяцев в году
11. Назови число на один больше, чем 9
12. Назови число на один меньше, чем 15
13. Сколько ушей у двух мышей
14. Сколько хвостов у трех ослов
15. Сколько времен года. Назови их.
16. Что длиннее 12 месяцев или год
17. Какой день недели пятый
18. Назови соседей понедельника
21. Назови четные числа до 10
Задание: Графический диктант на листке бумаги в клетку. (Дом.)
-Что же получилось?
-А что получится, если дорисовать внутри квадраты и прямоугольники?
Задание. Работа со счетными палочками.
-Что мы делали со словами?
Задание: Сравнить количество предметов
Задание: «Собери портфель
первоклассника» (На доске изображены предметы из школьного портфеля с примерами).
Задание: Собери из двух меньших цифр состав числа (9, 7, 10, 8, 5).
Дети ловят мяч и отвечают на заданный вопрос.
Выполняют графический диктант.
Отвечают на вопросы.
Каждый ребенок из счетных палочек под диктовку самостоятельно выкладыват геометрические фигуры.
Показвают умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно
Составление задач на сложение и вычитание
Дети из карточек с цифрами показывают свои варианты состава числа
Знают дни недели, времена года, месяцы, решают простые задачи.
Правильно ориентируются на бумаге в клетку.
Распределяют в доме «окна» и «двери».
Называют получившиеся геометрические фигуры.
Правильно определяют знаки и количество предметов.
Сами составляют задачи и самостоятельно решают.
Правильно знают состав разных чисел.
Рефлексивно- оценочный
(1-5 мин)
-Вот мы и справились с заданиями, а за каждое правильно выполненное задание нам двоечник возвращал предметы из портфеля.
-Давайте заполним портфель первокласника полученными предметами.
-Давайте вспомним, что мы делали на нашем уроке.
-Что для вас было трудно, что было интересно выполнять?
-«Двоечник» дарит вам портфель первоклассника и обещает больше никогда не брать чужие вещи. Дети приклеивают предметы на нарисованный портфель.
Отвечают на вопросы. Активизация мыслительной деятельности, закрепление материала.