Ольга Акименко
Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе с радугой идем мы в школу»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10 – 20, знание цифр.
-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; обж в лесу в весенний период;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Вместе с радугой идем мы в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:
Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель надевает накидку, берет и сумку.
Художник: Дети, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Правильно я художник, и хотел создать картину, а о чём картина
догадаетесь, если отгадаете загадки.
(Дети стоят в кругу)
Загадки про весну. Отгадки появляются на проекторе.
1. Журчит, бурлит и льётся,
Заливисто смеётся.
На своей спине несёт
Кораблики отважные
Лодочки бумажные. (Ручей).
2 Слайд.
2. Встаёт румяно,
Садиться багряно. (Солнце).
3 Слайд
4. Стоит старичок –
Зелёный бочок,
Молод был – кудри жёлтые носил.
А постарел – враз побелел.
Ветер придёт -
Белы кудри унесёт. (Одуванчик).
4 Слайд
Художник: Молодцы, дети. А теперь угадайте, где я беру цвета для своей картины.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
5 Слайд (Появляется радуга на экране)
Художник: Дети, давайте я помогу вам перейти в школу по радуге?
Вы хотите учиться в школе?
Дети:(да)
Художник: Радуга поможет вам перейти в школу.
(Радуга гаснет) по щелчку
Художник: Что-то произошло?
Дети: Радуга исчезла!
Художник: Как же мы теперь перейдем в школу?
Дети: Нарисуем новую радугу. Сфотографируем радугу на улице.
Художник: Дети смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означает?
Дети: Это цвета радуги.
Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе. Назовите цвета радуги.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Художник: Какой конверт мы откроем первым?
Дети: Красный.
Художник: Почему?
Дети: Потому что в радуге он стоит первым.
(открывают 1 конверт красный)
Художник: (Читает задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Это время года весна.
6 Слайд картинка о весне
(Дети сидят на коврике полукругом вокруг проектора).
Беседа о весне.
Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Художник: Сколько месяцев у весны?
Дети:3 месяца.
Художник: Как называется первый месяц?
Дети: Первый месяц называется март.
Художник: Как называется второй месяц?
Дети: Второй месяц называется апрель.
Художник: А как называется третий месяц весны?
Дети: Третий месяц называется май.
Художник: После, какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы пришла весна.
Художник: Скажите, а весной в лес, в парк как надо ходить?
Дети: В лес надо ходить осторожно, потому - что клещи. Одевать одежду, которая будет закрывать всё тело.
Художник: Молодцы, дети.
7 Слайд Появляется 1 красная дорожка радуги.
Художник: Давайте немного отдохнем. Стеша проведет с вами физминутку «Ветер дует нам в лицо».
Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают 2 конверт оранжевый).
Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти к столу. Посмотрите, на столе лежат домики. Давайте выложим все домики по порядку. Счет по порядку от 1-20, в обратном порядке. Назвать соседей чисел, больше или меньше числа 7 на 1. Вспомнить дни недели
Решите задачи.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Художник:Молодцы,дети!
Появляется вторая оранжевая дорожка радуги.
Художник: Дети, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
Дети: Желтым.
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно сыграть в игру «Что из чего сделано». На магнитной доске вразброс расположены картинки, им надо найти подходящую пару.
Появляется третья желтая дорожка радуги.
Художник: «Юные волшебники» приглашают нас на отдых. Мы
немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая дорожка)
Солнце, солнце посылает
Лучик, лучик, лучик.
(скрещивают руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(плавно покачивают руками вверху)
Летом нежно согревает
Щёчки, щечки, щечки
(потирают щёчки)
А весной на носик ставит
Точки, точки, точки.
(пальчиками ставят точки)
Золотят веснушки деток
Очень нравиться им это.
(Весело прыгают).
Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги.
Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет
выбираем?
Дети: Голубой.
Художник: У нас «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
(Дети присаживаются на коврик полукругом).
- солнышко встает утром
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Художник: Молодцы, дети.
Появляется пятая голубая дорожка радуги.
Художник: Какой следующий конверт открываем?
Дети:(Синий конверт)
Художник: Правильно синий конверт. Давайте пройдем на свои места за столами. Сядем ровно, спинки прямые, ножки вместе. Какое же задание внутри? Поиграем с пальчиками.
«Пальчик, пальчик, где ты был?»
Появляется шестая синяя дорожка радуги
Художник: Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Художник: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? А мы будем рисовать ластиками. Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Намечаем простым карандашом, на этом фоне, овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли.
Художник: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на коврике раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?
Появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги
Художник: Вновь светится радуга в небе. Теперь вы сможете смело перейти в школу.
Художник:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В школу нам идти пора, до свидания друзья!
8 Слайд Школа.
Художник снимает накидку, берет, сумку.
Воспитатель: Кто приходил к вам в гости?
Дети: К нам приходил Художник.
Воспитатель: Зачем художник приходил в гости?
Дети: Мы вместе с ним выполняли задания, чтобы перейти в школу.
Воспитатель: Какие задания вы выполнили вместе с художником?
Дети: Беседовали о весне, решали задачки, играли в игру «Что из чего сделано», выполняли физминутку, пальчиковую гимнастику, рисовали ластиком.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали. Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично».