Наталья Ефремова
Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей.
Задачи:
1. Обучающие:
• В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам : антонимы; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
2. Развивающие :
• Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
• Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект итоговой НОД по речевому развитию „Путешествие на остров Знаний“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитательные:
• Формировать навыки сотрудничества.
• Создавать положительный эмоциональный фон.
• Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
• Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Тип образовательной деятельности: закрепление полученных знаний.
Словарная работа: сокровище.
Предварительная работа: разучивание стихов, проведение бесед, игр.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: картинки с изображением животных, «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами, иллюстрации «Времена года», мяч, музыка «Шум волн», сундук с букварем.
Раздаточный: раскраски, с изображением ягод; краски, кисти; предметные картинки.
Методические приемы:
• Словесные: беседа, рассказывание, вопросы, загадывание загадок.
• Практические: игра, рисование ягод.
• Наглядные: рассматривание, показ.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле за сокровищами. В путешествии вы проверите свои знания, умения, ловкость, т. е вашу готовность к школе.
II. Основная часть
1. «Остров рыб»
Воспитатель:
Ребята, занимайте места на корабле, сегодня я ваш капитан. Расправили руки, изображаем волны (включаю музыку). Поплыли!
Воспитатель:
А вот и первый остров! И первое задание на «Острове рыб».
1. «Сосчитай до пяти» (с картинками)
• Одна речная рыбка, две речных рыбки…
• Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
• Один большой аквариум…
2. «Скажи наоборот» (с мячом)
Глубоко – мелко, быстрая – медленная, крупная – мелкая, сухой – мокрый, тишина – шум, темно – светло, высокий – низкий, холодный – горячий.
Воспитатель:
Ну что же, вы отлично справились с заданиями! Пора плыть дальше. Занимайте места на корабле (включаю музыку). Плывем дальше!
2. «Остров животных»
Где-то должен быть «Остров животных». Посмотрите в свои бинокли (сжали кулаки). А вот и задание на этом острове :
1. Назови однокоренные слова
Волк - …
Заяц - …
Лиса - …
Тигр - …
(на доске картинки с изображением животных)
2. «Четвертый лишний»
Ребята, скажите кто здесь лишний? (ответы детей).
Ну что же, с заданиями на этом острове мы справились. Отправляемся дальше! (включаю музыку). Поплыли!
3. «Остров овощей и фруктов»
Воспитатель:
Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Чудесный мешочек». Вам нужно угадать на ощупь овощ или фрукт и описать его (дети по очереди угадывают на ощупь предмет, описывают его).
Ну что же, вы хорошо справились с задание. Плывем дальше.
4. Физкультминутка
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять – не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать захотели.
Поработали немножко, мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели и обратно в дальний путь.
5. «Остров ягод»
Воспитатель:
Перед нами «Остров ягод». Вам нужно отгадать загадки о ягодах:
Ветку в руки не возьмёшь,
Он колючий словно ёж,
Но зовётся не ежовник-
Называется (крыжовник)
Сладких ягод аромат
Всех зовёт сегодня в сад.
Будем маме помогать
И с кустов их собирать.
Вот уже полна корзина –
Хороша у нас. (малина)
Длинный хвостик,
Внутри косточка,
Мякоть красноватая,
Часто кисловатая! (вишня)
Маленький кустик,
Зелёный усик,
Ягода в веснушках,
Красная подружка! (клубника)
Ягода садовая и разная:
чёрная бывает, белая и красная.
Круглая, и гроздочки недлинные.
Ягода такая витаминная!
Уж такая ягодка полезная!
Даже, может, чуточку «железная»! (смородина)
Воспитатель:
Молодцы! Вы отгадали все загадки! Но ягоды на этом острове белого цвета. Раскрасьте их в нужный цвет (дети садятся за столы, раскрашивают ягоды).
Нам осталось побывать на последнем «Острове времен года» (включаю музыку). Поплыли!
6. «Остров времен года»
Воспитатель:
Давайте вспомним какое сейчас время года? Назовите признаки весны. Составьте небольшой рассказ о весне (спросить 2 – 3 детей).
Ну вот, мы с вами и добрались до заветного сундука, в котором спрятаны сокровища. Открываем его, а там букварь!
Дети, это и есть наше сокровище! Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его!
III. Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
Все вы были сегодня молодцы! Всем большое спасибо!