Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы

Наталья Ефремова
Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы

Цель: обобщить знания детей.

Задачи:

1. Обучающие:

• В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам : антонимы; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

2. Развивающие :

• Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Публикация «Конспект итоговой НОД по речевому развитию „Путешествие на остров Знаний“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Воспитательные:

• Формировать навыки сотрудничества.

• Создавать положительный эмоциональный фон.

• Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

• Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Тип образовательной деятельности: закрепление полученных знаний.

Словарная работа: сокровище.

Предварительная работа: разучивание стихов, проведение бесед, игр.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: картинки с изображением животных, «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами, иллюстрации «Времена года», мяч, музыка «Шум волн», сундук с букварем.

Раздаточный: раскраски, с изображением ягод; краски, кисти; предметные картинки.

Методические приемы:

Словесные: беседа, рассказывание, вопросы, загадывание загадок.

Практические: игра, рисование ягод.

Наглядные: рассматривание, показ.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле за сокровищами. В путешествии вы проверите свои знания, умения, ловкость, т. е вашу готовность к школе.

II. Основная часть

1. «Остров рыб»

Воспитатель:

Ребята, занимайте места на корабле, сегодня я ваш капитан. Расправили руки, изображаем волны (включаю музыку). Поплыли!

Воспитатель:

А вот и первый остров! И первое задание на «Острове рыб».

1. «Сосчитай до пяти» (с картинками)

• Одна речная рыбка, две речных рыбки…

• Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

• Один большой аквариум…

2. «Скажи наоборот» (с мячом)

Глубоко – мелко, быстрая – медленная, крупная – мелкая, сухой – мокрый, тишина – шум, темно – светло, высокий – низкий, холодный – горячий.

Воспитатель:

Ну что же, вы отлично справились с заданиями! Пора плыть дальше. Занимайте места на корабле (включаю музыку). Плывем дальше!

2. «Остров животных»

Где-то должен быть «Остров животных». Посмотрите в свои бинокли (сжали кулаки). А вот и задание на этом острове :

1. Назови однокоренные слова

Волк - …

Заяц - …

Лиса - …

Тигр - …

(на доске картинки с изображением животных)

2. «Четвертый лишний»

Ребята, скажите кто здесь лишний? (ответы детей).

Ну что же, с заданиями на этом острове мы справились. Отправляемся дальше! (включаю музыку). Поплыли!

3. «Остров овощей и фруктов»

Воспитатель:

Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Чудесный мешочек». Вам нужно угадать на ощупь овощ или фрукт и описать его (дети по очереди угадывают на ощупь предмет, описывают его).

Ну что же, вы хорошо справились с задание. Плывем дальше.

4. Физкультминутка

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять – не сидится им опять.

Постучали, повертели и работать захотели.

Поработали немножко, мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели и обратно в дальний путь.

5. «Остров ягод»

Воспитатель:

Перед нами «Остров ягод». Вам нужно отгадать загадки о ягодах:

Ветку в руки не возьмёшь,

Он колючий словно ёж,

Но зовётся не ежовник-

Называется (крыжовник)

Сладких ягод аромат

Всех зовёт сегодня в сад.

Будем маме помогать

И с кустов их собирать.

Вот уже полна корзина –

Хороша у нас. (малина)

Длинный хвостик,

Внутри косточка,

Мякоть красноватая,

Часто кисловатая! (вишня)

Маленький кустик,

Зелёный усик,

Ягода в веснушках,

Красная подружка! (клубника)

Ягода садовая и разная:

чёрная бывает, белая и красная.

Круглая, и гроздочки недлинные.

Ягода такая витаминная!

Уж такая ягодка полезная!

Даже, может, чуточку «железная»! (смородина)

Воспитатель:

Молодцы! Вы отгадали все загадки! Но ягоды на этом острове белого цвета. Раскрасьте их в нужный цвет (дети садятся за столы, раскрашивают ягоды).

Нам осталось побывать на последнем «Острове времен года» (включаю музыку). Поплыли!

6. «Остров времен года»

Воспитатель:

Давайте вспомним какое сейчас время года? Назовите признаки весны. Составьте небольшой рассказ о весне (спросить 2 – 3 детей).

Ну вот, мы с вами и добрались до заветного сундука, в котором спрятаны сокровища. Открываем его, а там букварь!

Дети, это и есть наше сокровище! Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его!

III. Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний» .

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

«Путешествие на остров Чудес». Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе?» Проблема:.

Конспект открытой итоговой НОД за первое полугодие по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе, проводимого Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад № 21 «Росинка.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров знаний» в подготовительной группе Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа Автор: Ломаш Светлана Владиславовна. Занятие по математике.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 мая 2019 в 11:18
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД