Кристина Петрова
Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра "Путешествие по стране Знаний".
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• закрепление звукового и слогового анализа.
Коррекционно-развивающие:
• развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
• развитие связной речи;
• развитие оперативной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
• формирование познавательного интереса, эмоционально-положительного взаимоотношения между воспитанниками;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
Оборудование: мяч, речевой материал, карточки с названиями станций, звуковые домики, предметные картинки, цифры, разрезанная на части картинка "Школьные принадлежности", сюжетные картинки, схемы предложений.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Л. : Ребята, мне сегодня утром пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, от кого оно:
«Дорогие, ребята, мне очень нужна ваша помощь. У меня была любимая картина, но кто-то ее разорвал и разбросал части по всей стране. Вы поможете найти мою картину? Королева Грамоты».
II. Основная часть.
Л. : Ребята, поможем? Тогда пора отправляться в путь. Отгадайте мою загадку и узнаете, на чем поедем.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались – путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Л. : Так на чем мы отправимся? Правильно, на поезде. Для этого надо посчитать количество слогов в слове и найти соответствующую цифру. Вот ваши билеты, рассаживайте по своим местам. (Логопед раздает картинки каждому ребенку).
Л. : Чтобы поезд ехал быстро, скажем волшебные слова
Поезд мчится и шипит,
И колесами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я по рельсам лечу!
Л. : Первая остановка «Звуковая».
Л. : Игра «Найди домик». Ребята, посмотрите, слова потеряли свои звуковые домики. (Дети раскладывают картинки по своим домикам).За выполненное задание, дети получают фрагмент картины.
Л. : Молодцы! Садимся на свои места, едем дальше:
Поезд мчится и шипит,
И колесами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я по рельсам лечу!
Л. : Посмотрите, мы приехали на вторую станцию «Исправлялкино».
Л. : Игра «Скажи правильно». (Дети, сидя на стульчиках, исправляют неправильно произнесенное логопедом предложение. Получают фрагмент картины)
Л. : Едем дальше:
Поезд мчится и шипит,
И колесами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я по рельсам лечу!
Л. : Мы прибыли на станцию «Разминалкино»
Физкультминутка «Делай как я». Дети повторяют за логопедом и комментируют свои движения.
Л. : Я иду Дети: и мы идем,
Л. : Я прыгаю Дети: и мы прыгаем,
Л. : Я бегу Дети: и мы бежим,
Л. : Я киваю головой Дети: и киваем головой и т. д.
Получают фрагмент картины.
Л. : Едем дальше:
Поезд мчится и шипит,
И колесами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я по рельсам лечу!
Л. : Четвертая станция «Грамматическая».
Игра с мячом. Согласование числительных с существительными. Логопед называет два слова : Синий платье, дети согласовывают: синее платье. И т. д.
Получают фрагмент картины.
Л. : Едем дальше:
Поезд мчится и шипит,
И колесами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я по рельсам лечу!
Л. : Пятая станция «Подбиралкино».
Дети составляют предложения по сюжетной картинке и подбирают схему.
Л. : Едем дальше:
Поезд мчится и шипит,
И колесами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я по рельсам лечу!
Л. : Шестая станция «Дворцовая». Мы прибыли в замок Королевы Грамоты. Давайте соберем ее картину.
За вашу помощь Королева Грамоты передала дипломы.
Л. : Возвращаемся в сад.
Поезд мчится и шипит,
И колесами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я по рельсам лечу!
III. Заключительная часть.
Л. : Спасибо Вам, что помогли Королеве Грамоты. Я желаю Вам успехов в школе.
Вручает Дипломы «За стремление к Знаниям».
В презентации представлен дидактический материал к занятию.