МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки «Поиск клада» в подготовительной группе

Екатерина Токарева
Конспект зимней прогулки «Поиск клада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поиск клада»

Цель:

1. Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период.

2. Регулировать режим двигательной активности детей.

3. Развивать творческую активность детей, самостоятельность, диалогическое общение, выразительность речи, самостоятельность при решении нестандартных задач.

4. Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект зимней прогулки „Поиск клада“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Выносной материал: маршрутная карта, снежинки, письмо, бутылки с краской, посылка, корм для птиц, шкатулка, обручи 2, мяч, скакалки, колпаки для подвижной игры, лопатка.

Структурные компоненты прогулки :

1. Наблюдение;

2. Трудовая деятельность;

3. Подвижные игры;

4. Индивидуальная работа.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Ход прогулки.

Во время одевания детей группы воспитатель задаёт вопрос

Все ли оделись?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте я проверю и делает вид, что проверяет шкафчики. В одном из шкафчиков воспитатель находит карту и предлагает детям по этой карте отправиться в поход на поиски клада.

(Воспитатель выводит детей на улицу, выйдя из детского сада останавливаются на площадке неподалёку от дверей детского сада для наблюдения живой и неживой зимней природы.)

Вопросы к детям:

Какое сейчас время года?

А почему вы думаете, что время года зима?

Воспитатель: Выслушивает ответы детей, делает обобщение. Что сейчас действительно зима.

Воспитатель:

Чудесный зимний денек.

Он нас в поход зовет.

Дети:

«Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю,

Приключения искать.

Воспитатель: А куда же мы пойдём. Давайте заглянем в нашу карту. На карте с помощью условных знаков отмечено направление движения от порога детского сада.

(дети начинают движение по маршруту и вдруг на тропинки замечают снежинки из бумаги)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это у нас здесь лежит, поднимает одну снежинку и говорит: «Ребята посмотрите снежинка, да непростая на ней что- то написано. Давайте я вам прочитаю.

Воспитатель: Чтобы дальше клад искать, должны вы загадки отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

После загадывания загадок все вместе рассуждают о зимних особенностях этих зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята, рассуждали вы по взрослому, у вас много знаний.

(Дети с воспитателем идут дальше, замечают еще одну снежинку)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё одна снежинка

(Воспитатель читает)

Воспитатель: А здесь задание. Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?

Дети: холодный, морозный.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

(Ловят воздух с помощью полиэтиленового пакета)

Воспитатель: Молодцы весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.

Дети: Мы ищем клад.

Воспитатель: Да мы ищем клад, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.

(Дети смотрят карту вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а я здесь на карте вижу ёлку. А скажите, пожалуйста, где же у нас в детском саду растут елочки?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте пойдём за мной и подойдём поближе к ёлочке.

Песня «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?

Дети: Ёлочка, сосна.

Воспитатель: У них на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети: Хвойные иголочки

Воспитатель: Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о хвойных деревьях.

Дети:

Покосился ёж на ё лку:

- У тебя иголок сколько!

Пригорюнился на пне:

- Может больше, чем на мне!

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может, больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

Воспитатель: Ель и сосна и похожи и есть у них различия. Чем различаются?

Дети: У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие.

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы дальше клад искать должны стихи вы рассказать.

(Дети читают стихи о красоте природы зимой)

Берёзка

Стоит берёзка,

В пелеринке,

Звенит на ветках

Бахрома.

Чем легче,

Чем нежней снежинки -

Тем холодней,

Стоит зима! (Оксана Е.)

Зима

Бела дороженька, бела.

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы, -

Не различить меня в мороз,

Среди белеющих берёз.

Замру. И белка в тишине,

Вдруг спрыгнет на руки ко мне. (Анжелика Г.)

Воспитатель: Молодцы и стихи знаете

(Подвести итог по стихотворениям о красоте зимний природы)

Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?

Дети: Оделись потеплее.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: Нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Дети: Покормить.

Воспитатель: Ну тогда быстрее отправляемся на наш участок кормить птичек.

Воспитатель: А чтобы нам быстрее добраться до участка назовите скорее виды транспорта.

(Ответы детей)

Воспитатель: А какой вид транспорта самый быстрый.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Тогда готовимся к полету и полетели кормить наших птичек.

(Имитация полета)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем накрывать столовую для птичек, назовите зимующих птиц.

Дети: снегири, синички, воробьи, дятлы, вороны, голуби…

Воспитатель: А что любят кушать синички (воробьи, дятлы, вороны, голуби).

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: Уйти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами идем дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на висящие на дереве два колпачка (Красного и синего цвета) и записку.

Воспитатель: Чтобы дальше клад искать должны в игру вы поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, для какой игры нужны эти два колпачка.

(Дети отвечают)

Воспитатель уточняет правила игры.

П. И. «Два Мороза»

Количество игроков: любое

Перед детьми стоят два водящих, два Мороза. (Один в красном колпачке, другой в синем)

Мы Морозы удалые, братья молодые:

Я Мороз Красный нос,

Я Мороз Синий нос.

Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз.

После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.

Воспитатель: Молодцы весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.

Дети: Мы ищем клад.

Воспитатель: Да мы ищем клад, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.

(Дети смотрят карту вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята нам снова с вами предстоит найти снежинку с заданием.

(Дети вместе с воспитателем ищут снежинку)

Воспитатель: Ребята, а здесь снова подвижные игры: «Кто попадет» в подвижную цель и новая игра для вас «Охотники и зайцы». Выполним задание поиграем в игры?

(Дети вместе с воспитателем играют в игры)

Воспитатель: Чтобы клад найти надо 6 шагов вправо пройти

(Воспитатель делает шесть шагов вправо и замечает под снегом бугорок)

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь под снегом бугорок, сейчас я его раскопаю и мы узнаем, что там закопано.

Воспитатель подходит к бугорку, раскапывает.

Воспитатель: Ребята, а здесь посылка на ней, что- то написано, сейчас я прочитаю.

(Воспитатель читает)

Воспитатель: Посылка от Королевы Зимы.

Воспитатель: А что же там лежит, сейчас я посмотрю.

Воспитатель открывает посылку и заглядывает вовнутрь, и там находит письмо, читает надпись на письме)

Воспитатель: «Письмо от Королевы зимы»

«Дорогие ребята подготовительной группы «Теремок».

Вы такие смышлёные, знаете столько о зимнем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи о природе, умеете отгадывать загадки, а какие чудесные хороводы умеете водить. Загляните в посылку, и там вас ждёт сюрприз».

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли клад, а теперь поиграйте друг с другом сами.

Свободная деятельность детей.

Детские забавы. Рисование на снегу из бутылок с гуашью.

Индивидуальная работа с Ирой Д. –упражнять в броске мяча от груди.

Публикации по теме:

Конспект игры с элементами геокешинга «Поиск клада» Цель: знакомство детей с новой формой работы. Возрастная группа: средняя Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект прогулки «В поиске клада» в группе детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка»» Конспект прогулки.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект проведения зимней прогулки в средней группе "Зимние забавы" Воспитатель: Байкалова М. А. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект развлечения в старшей группе  «Поиск клада в стране Математике» Программное содержание: Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Образовательная область.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимние признаки и приметы» Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада. Цель: пополнить и закрепить знания детей о зимних признаках и приметах, своеобразии.

План-конспект зимней прогулки в средней группе «Красавица — зима на участке в детском саду» План – конспект зимней прогулки в средней группе Тема: «Красавица – зима на участке в детском саду Воспитатель I КК Куропятникова Н. Г.

Подготовка к квест-игре «Поиск клада в лесу»Подготовка к квест-игре «Поиск клада в лесу» Летом на одной из баз отдыха Черноморского побережья я проводила с детьми различные мероприятия – игры, занятия творческой деятельностью,.

Подвижно-дидактическая игра «Поиск клада» для детей средней группы Действие начинается в группе. К деткам прилетает сова. (Воспитатель берет в руки игрушку- сову) Сова : Здравствуйте детишки Девчонки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Поиск клада» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 16:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки «Поиск клада» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Токарева (УИ 1617855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД