Екатерина Токарева
Конспект зимней прогулки «Поиск клада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиск клада»
Цель:
1. Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период.
2. Регулировать режим двигательной активности детей.
3. Развивать творческую активность детей, самостоятельность, диалогическое общение, выразительность речи, самостоятельность при решении нестандартных задач.
4. Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Поиск клада“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Выносной материал: маршрутная карта, снежинки, письмо, бутылки с краской, посылка, корм для птиц, шкатулка, обручи 2, мяч, скакалки, колпаки для подвижной игры, лопатка.
Структурные компоненты прогулки :
1. Наблюдение;
2. Трудовая деятельность;
3. Подвижные игры;
4. Индивидуальная работа.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Ход прогулки.
Во время одевания детей группы воспитатель задаёт вопрос
Все ли оделись?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте я проверю и делает вид, что проверяет шкафчики. В одном из шкафчиков воспитатель находит карту и предлагает детям по этой карте отправиться в поход на поиски клада.
(Воспитатель выводит детей на улицу, выйдя из детского сада останавливаются на площадке неподалёку от дверей детского сада для наблюдения живой и неживой зимней природы.)
Вопросы к детям:
Какое сейчас время года?
А почему вы думаете, что время года зима?
Воспитатель: Выслушивает ответы детей, делает обобщение. Что сейчас действительно зима.
Воспитатель:
Чудесный зимний денек.
Он нас в поход зовет.
Дети:
«Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю,
Приключения искать.
Воспитатель: А куда же мы пойдём. Давайте заглянем в нашу карту. На карте с помощью условных знаков отмечено направление движения от порога детского сада.
(дети начинают движение по маршруту и вдруг на тропинки замечают снежинки из бумаги)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это у нас здесь лежит, поднимает одну снежинку и говорит: «Ребята посмотрите снежинка, да непростая на ней что- то написано. Давайте я вам прочитаю.
Воспитатель: Чтобы дальше клад искать, должны вы загадки отгадать.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
После загадывания загадок все вместе рассуждают о зимних особенностях этих зверей.
Воспитатель: Молодцы ребята, рассуждали вы по взрослому, у вас много знаний.
(Дети с воспитателем идут дальше, замечают еще одну снежинку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё одна снежинка
(Воспитатель читает)
Воспитатель: А здесь задание. Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?
Дети: холодный, морозный.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
(Ловят воздух с помощью полиэтиленового пакета)
Воспитатель: Молодцы весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.
Дети: Мы ищем клад.
Воспитатель: Да мы ищем клад, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.
(Дети смотрят карту вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а я здесь на карте вижу ёлку. А скажите, пожалуйста, где же у нас в детском саду растут елочки?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте пойдём за мной и подойдём поближе к ёлочке.
Песня «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?
Дети: Ёлочка, сосна.
Воспитатель: У них на ветках растут не листочки, а пушистые…
Дети: Хвойные иголочки
Воспитатель: Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о хвойных деревьях.
Дети:
Покосился ёж на ё лку:
- У тебя иголок сколько!
Пригорюнился на пне:
- Может больше, чем на мне!
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может, больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
Воспитатель: Ель и сосна и похожи и есть у них различия. Чем различаются?
Дети: У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие.
Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы дальше клад искать должны стихи вы рассказать.
(Дети читают стихи о красоте природы зимой)
Берёзка
Стоит берёзка,
В пелеринке,
Звенит на ветках
Бахрома.
Чем легче,
Чем нежней снежинки -
Тем холодней,
Стоит зима! (Оксана Е.)
Зима
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, -
Не различить меня в мороз,
Среди белеющих берёз.
Замру. И белка в тишине,
Вдруг спрыгнет на руки ко мне. (Анжелика Г.)
Воспитатель: Молодцы и стихи знаете
(Подвести итог по стихотворениям о красоте зимний природы)
Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись потеплее.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: Нет. Им голодно, холодно.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить.
Воспитатель: Ну тогда быстрее отправляемся на наш участок кормить птичек.
Воспитатель: А чтобы нам быстрее добраться до участка назовите скорее виды транспорта.
(Ответы детей)
Воспитатель: А какой вид транспорта самый быстрый.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Тогда готовимся к полету и полетели кормить наших птичек.
(Имитация полета)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем накрывать столовую для птичек, назовите зимующих птиц.
Дети: снегири, синички, воробьи, дятлы, вороны, голуби…
Воспитатель: А что любят кушать синички (воробьи, дятлы, вороны, голуби).
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А что мы теперь должны с вами сделать?
Дети: Уйти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.
Воспитатель: А сейчас мы с вами идем дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на висящие на дереве два колпачка (Красного и синего цвета) и записку.
Воспитатель: Чтобы дальше клад искать должны в игру вы поиграть.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, для какой игры нужны эти два колпачка.
(Дети отвечают)
Воспитатель уточняет правила игры.
П. И. «Два Мороза»
Количество игроков: любое
Перед детьми стоят два водящих, два Мороза. (Один в красном колпачке, другой в синем)
Мы Морозы удалые, братья молодые:
Я Мороз Красный нос,
Я Мороз Синий нос.
Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз.
После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.
Воспитатель: Молодцы весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.
Дети: Мы ищем клад.
Воспитатель: Да мы ищем клад, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.
(Дети смотрят карту вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята нам снова с вами предстоит найти снежинку с заданием.
(Дети вместе с воспитателем ищут снежинку)
Воспитатель: Ребята, а здесь снова подвижные игры: «Кто попадет» в подвижную цель и новая игра для вас «Охотники и зайцы». Выполним задание поиграем в игры?
(Дети вместе с воспитателем играют в игры)
Воспитатель: Чтобы клад найти надо 6 шагов вправо пройти
(Воспитатель делает шесть шагов вправо и замечает под снегом бугорок)
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь под снегом бугорок, сейчас я его раскопаю и мы узнаем, что там закопано.
Воспитатель подходит к бугорку, раскапывает.
Воспитатель: Ребята, а здесь посылка на ней, что- то написано, сейчас я прочитаю.
(Воспитатель читает)
Воспитатель: Посылка от Королевы Зимы.
Воспитатель: А что же там лежит, сейчас я посмотрю.
Воспитатель открывает посылку и заглядывает вовнутрь, и там находит письмо, читает надпись на письме)
Воспитатель: «Письмо от Королевы зимы»
«Дорогие ребята подготовительной группы «Теремок».
Вы такие смышлёные, знаете столько о зимнем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи о природе, умеете отгадывать загадки, а какие чудесные хороводы умеете водить. Загляните в посылку, и там вас ждёт сюрприз».
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли клад, а теперь поиграйте друг с другом сами.
Свободная деятельность детей.
Детские забавы. Рисование на снегу из бутылок с гуашью.
Индивидуальная работа с Ирой Д. –упражнять в броске мяча от груди.