Ирина Баранова
Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет»
Цель образовательной деятельности:
Расширение представлений об окружающем мире, закрепление знаний о космосе. Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „Поиск украденных планет“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её;
содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать предположения, делать выводы;
формировать умение взаимодействовать друг с другом, уметь договариваться;
развитие произвольного внимания, наблюдательности, волевых качеств личности.
Предварительная работа:
Беседы и рассказы о космосе, рассматривание иллюстраций, презентация о космосе, чтение художественной литературы: О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе,
Материалы и оборудование:
Макет планет, макеты еды для космонавтов; карта млечного пути, схема ракеты; шкатулка с замочком, карточки с заданиями -пиктограмамы, фломастеры, бумажные заготовки «найди отличия», ключи, письмо,конверты с заданиями.
Формы организации детей :
Подгрупповая
Длительность: 30 минут.
Ход квест-игры
Воспитатель: К детям приходит инопланетянин и сообщает о том, что пропали 8 планет из космоса. Так как мы с вами за последнее время очень много узнали о космосе, нас просят помочь найти пропажу. В помощь нам дана карта, на ней изображен млечный путь и направление, в котором нам двигаться для поиска планет. Как вы думаете, справимся?
На этой необычной карте есть схемы показывающие, куда именно нам двигаться. Хотите туда попасть?
Тогда начинаем наше путешествие.
Первая схема ведет нас на космодром «Байконур».
Вот мы находим первый конверт – в нем два задания. Первое - сложить по схеме ракету в точности по геометрическим фигурам и с соблюдением цвета. Второе задание из корзины с продуктами отобрать именно то, чем космонавты питаются в космосе. Дети путем совещания отбирают двух участников для выполнения данных заданий. После успешно выполненного задания ребята получают две планеты. Снова обращаемся к карте, идем дальше.
По дороге ко второму месту мы встречаем знак «стоп», который не позволяет нам двигаться дальше, пока мы не выполним определенную задачу. Детям представлены два листа с одинаковыми на первый взгляд изображениями ракеты и космонавтом. Заданием является нахождение 7 отличий. Задание выполнено, и мы двигаемся дальше. Задания выполняются успешно, и снова в руках у ребят еще две планеты.
Вот мы и пришли во второе место, изображенное на карте - спортивный зал. Снова ищем конверт с заданиями. Дети сами договариваются, кто из команды будет выполнять два задания. В задание предложено пройти физподготовку для космонавтов. Нужно достать воздушные шары.
Второе задание - это выполнение двух пиктограмм с зашифрованными названиями планет. Цифры внизу соответствуют буквам в верхней строчке. Сопоставив буквы с цифрами, получаем названия двух планет. Задания выполняются успешно, и снова в руках у ребят еще две планеты.
Третья схема на карте ведет нас на первый этаж.
Воспитатель: Какое же здесь нас ждет задание? Я тут вижу шкатулку, но она закрыта на замок. А задание как раз подобрать ключ к этой шкатулке, в которой лежат последние две планеты нужные нам. Давайте выберем двух человек для данного задания путем считалочки. Дети считаются: На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон.
Воспитатель: И так ребята вам надо вдвоем найти все ключи и открыть шкатулку одним из них (дети работают сообща). Когда ключ подобран, открываем шкатулку и забираем последние две планеты.
Воспитатель: Молодцы! Космонавты скажут вам большое спасибо.
Возвращаемся в свою группу, выстраиваем планеты в нужном порядке на макете при помощи стихотворения.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Кто-то из вас захотел стать космонавтом? Что вы узнали нового?
Мне тоже очень понравилась с вами путешествовать, и я рада, что вам понравилось
А теперь возвращаем макет с планетами на выставку.