Елена Соловьева
Итоговое занятие «Зима» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие с детьми старшей группы
Цель: Систематизировать знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.
Задачи: 1. Закрепить понятия: «Одежда», «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие животные нашего леса».
2. Расширить активный словарь по данной теме.
3. Обучение связной речи.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища.
Публикация «Итоговое занятие „Зима“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
Материал: мяч, иллюстрации «Времена года», картинки следов, животных, одежды, перелетных и зимующих птиц, сюжетная картина «зимние забавы» Словарь: приметы зимы, иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа, дикие животные, спячка, линька, подшерсток, маскировка.
Ход занятия:
-Ребята, сейчас а расскажу вам рассказ – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.
Вот эта загадка:
Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.
- Зима!
- Молодцы! Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль). Сегодня последний месяц зимы, а она не хочет отдавать свои права весне. Написала нам в письме, что мы ещё мало знаем о зиме, поэтому останется у нас подольше. Ну что же, надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А после, какого времени года наступает зима? Расположите картинки правильно.
Теперь давайте вспомним: что бывает зимой? Какие природные явления (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)Какие приметы зимы мы знаем? Какая погода бывает зимой? Что происходит на водоемах? А что бывает только зимой (снег)
Какой бывает снег (легкий, пушистый, холодный, искристый, белый)
- Отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться. А что люди одевают зимой? Почему? (Надевают тё плые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы, потому что на улице холодно и морозно и т. д.)
- Мы с вами оделись потеплее, можно отправляться в путь. Готовы? А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?
- На лыжах! (Дети садятся на стульчики, имитируя ходьбу на лыжах)
- Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, животных. А что мы можем услышать в лесу зимой? (под ногами скрипит искристый снежок). Готовы выполнять задания, которые приготовила нам Зима?
Первое задание
Игра «зимние слова». Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт! Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова (метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сугроб, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т. д.)
-Ребята пока мы с вами в лесу играли, я нашла следы.
Задание второе.
Как вы думаете, кому они принадлежат? (лиса, заяц, белка, волк, птица)Дети соединяют следы с животными.
А какие ещё животные живут в лесу? Как зимуют эти животные? Почему не мерзнет лиса или волк? (вырастает теплый подшерсток)
Почему меняется цвет шерсти? (для маскировки)
Что делает медведь? (впадает в спячку)
Чем питается заяц? (корой деревьев)
Чего лишается лось? (рогов)
Есть ли у них теплый, уютный дом? (У лисы - нора, у волка-логово, белка - в дупле, медведь – в берлоге)
- Мы справились с заданием.
Задание третье.
А теперь, ребята, давайте вернемся в город. (Повторение зимующих и перелетных птиц)
Посмотрите на нашу кормушку. Туда прилетело много птиц, они все перепутались, давайте разберемся какие из них оседлые, а какие перелетные.
Четвертое задание.
А что еще можно делать зимой? Посмотрите на картину «Зимние забавы», «Труд людей зимой»
Пятое задание
Игра «Исправь ошибки»
зимние месяцы - февраль, июнь, март.
Зимой погода ясная, солнечная, тёплая.
На улице нет снега.
На деревьях зеленые листья.
Можно кататься на лодке.
День становится длиннее.
Летом на крыше растут сосульки.
Зимой дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии
Зимой сгребают желтые листья.
Зимой медведь питается ягодами.
Молодцы, все правильно исправили. Ребята, как вы думаете, доказали мы зиме, то что мы много о ней знаем (Да)