Инна Чуварёва
«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы особое внимание уделяем патриотическому и нравственному воспитанию детей. Возникла идея изучить достопримечательности и исторически значимые места нашего посёлка Городище, поэтому был разработан проект "Городище-малая Родина".Участники проекта -родители и дети. Родители выбирали памятник ВОВ и вместе с детьми готовили рассказ о выбранном объекте. Дети выступали в роли экскурсоводов. Здесь были использованы компьютерные технологии и технологии проектирования.
Публикация «„Городище — наша малая Родина“, Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель:
формирование знаний детей о родном посёлке.
Задачи:
-Уточнить представления детей о родном посёлке.
-Формировать у детей понятие «малая родина».
-Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
-Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Предварительная работа:
беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наш город».
Ход занятия:
Дети читают стихотворение:
1 реб. Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
2 реб. Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Вос-ль :О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей (С места)
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем. (Катя)
—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. *(Миша)
— Родина – это наш город Городище. (Дарина)
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. (Юля)
— Это место, где стоит наш детский сад. (Лиза)
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. (Артём)
Вос-ль: Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
Если дружба велика, будет Родина крепка. (Юля)
Жить - Родине служить. (Артём)
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Арина)
Родина мать, умей за нее постоять. (Дарина)
Человек без Родины - что соловей без песни. (Алёна)
Родина любимая - что мать родимая. (Катя)
Вос-ль : Ребята давайте расскажем стихотворение о родном крае?
Дети читают стихотворение:
В России много славных лет
Красива наша Родина:
Леса, озёра да луга
И небо сине-звёздное
Но сердцу мил всегда мне был
Посёлок Городище
В нём я родился, в нём живу,
И для меня он Родина
Красив он своей простотой,
Людьми богат хорошими.
Славна история его
Военным эхом прошлого
Небесный купол в золотом
Венчает церковь старую
Она свидетель прошлых лет
Молчаньем величавая.
Стоит и смотрит свысока
На братские могилы.
Поют им песни купола
О времени счастливом.
Весной в цветах посёлок наш,
Прекрасен он и летом,
Зимой хорош он и в снегах
И лучше в мире нету.
Вос-ль : Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
- Как называется наш родной край? (Волгоградская область)
- Как называется посёлок, в котором мы живем? (Городище)
Вос-ль :Наш посёлок Городище - частица Волгоградской области, и нашей великой Родины – России. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина.
Ребенок читает стихотворение
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Ребята, а сейчас мы отправимся с вами на экскурсию по достопримечательностям нашего родного края, посёлка Городище. А экскурсоводами будете ВЫ.
Экскурсия мы начнём с историко-краеведческого музея, где мы с вами неоднократно былии многое узнали о нашем посёлке Городище от Людмилы Владимировны. (Cлайд)
-Скажите, как по- другому можно назвать Городище(Междуречье.)
- А почему? (Потому что наш посёлок находится между двумя реками Доном –батюшкой и Волгой-матушкой) (Миша)
Показ слайдов. Герб Городище. (Катя)
Вос-ль:Ребята, что мы видим на нашем гербе. (Храм).
В самом центре посёлка Городище стоит Храм Богородицы "Всех скорбящих Радость",храму исполнилось 100 лет. Он является единственным храмом Волгоградской области выдержанным в византийском стиле с элементами древнерусского зодчества. В годы Великой Отечественной войны в здании храма располагалась ставка командующего 6-й армии Вермахта фельдмаршал Паулюса, а затем немецкий военный госпиталь. В советский период в здании храма находились клуб, библиотека. В 1990 году храм был возвращён верующим, с этого времени началось восстановление.
Показ слайда. Флаг Городище. (Юля)
Вос-ль:А, что мы можем сказать о флаге (Две синие полоски означают две реки Волгу и Дон, а жёлтая степь, на которой мы живём) .Красный цвет символизирует кровь пролитую на этой земле.
Ребята давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко»
и скажем добрые слова о нашем посёлке.
Вос-ль: Ребята вы сказали очень много хорощих и добрых слов о нашем посёлке, а сейчас давайте послушаем, какие прекрасные стихи сочинили о нашем родном посёлке.
Дети читают стихи:
Родина моя - Родной посёлок.
Не велик он, не широк, не долог.
Я своим посёлком дорожу
И сейчас о нём вам расскажу.
Стадионы и музеи есть у нас,
Школа музыкальная, танцкласс.
Есть композиторы, поэты,
Музыканты и атлеты…
Обожаю я посёлок свой!
Школа здесь моя и дом родной.
Места лучшего не знаю в мире я.
Здесь берёт начало Родина моя!
Мне про войну рассказывал отец,
А он услышал всё от деда,
Как в сорок пятом наступил войне конец
И долгожданна пришла Победа!
Ещё в музее слышала рассказ
О рядовых бойцах и комиссарах,
О том, как каждый Городище спас,
Про снайперов Фролова и Пассара
А на уроке «Дети и война»
Читали повесть грустную о детях…
Я поняла :война нам не нужна,
Всем людям на большой планете!
Показ слайдов. Достопримечательности Городище.
Вос-ль:А сейчас наши экскурсоводы расскажут о достопримечательностях нашего посёлка.
1. Послушаем экскурсовода Ваню.
Боевое зенитное орудие установлено на самой высокой точке посёлка Городище в память о зенитчиках, которые защищали Сталинград от немецкой авиации под командованием полковника Ершова. В результате прямого попадания снаряда погибли 8 молодых девушек.
2. Следующим экскурсоводом будет Юля.
Памятник «Братская могила» на площади Павших Борцов». Здесь похоронены воины, погибшие в Сталинградской битве. Сначала памятником была деревянная пирамидка. На памятнике высечены имена 17 воинов. В их числе: Герой Советского Союза, снайпер Пассар. Его имя носит улица в п. Городище.
Вос-ль:.А про какой памятник нам расскажет Миша?Это памятник воинов участников боевых действий в Афганистане,на Северном Кавказе.
Памятник посвящен воинам, участвовавшим в боевых действиях в Афганистане, на Северном Кавказе. Мой папа- Галицкий Денис Олегович является участником и ветераном боевых действий на Северном Кавказе, принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики. Я горжусь им и своей Родиной.
Вос-ль:Давайте послушаем экскурсовода Арину.
Памятник называется «Звезда». В его центре расположен вечный огонь. Он находится в поселке Разгуляевка. Памятник посвящен советским солдатам, погибшим во время Сталинградской битвы. Жители часто приходят туда, приносят цветы и венки.
Вос-ль:Экскурсоводы Лиза и Артём расскажут нам про памятник "Каска".
Памятный знак в честь советских воинов 52 армии защитников Сталинграда каска был установлен на въезде в Волгоград. (Лиза.)
Каска-один из первых символов победы советских войск в Сталинградской битве, который видят все, кто подъезжает к Волгограду со стороны столицы. Рядом с Солдатской каской расположен указатель свидетельствующий что здесь начинается территория города-героя.
Вос-ль:Следующими экскурсоводами будут Алёна и Полина.
Солдатское поле-место ожесточённых сражений. После боёв земля осталась начинённой минами и бомбами. В 30 летие победы разминировали. В центре комплекса –бетонная воронка, как будто от взрыва. По одну сторону от воронки-братская могила, по другую- фигура девочки с цветком в руках.
Вос-ль:Как олицетворение мирного спасённого поколения. Рядом с девочкой треугольник письма майора Петракова с подлинным текстом, трогающим до глубины души. Алёна нам сейчас прочитает это письмо.
"Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василёк
Представь себе идёт бой. Кругом воронки и здесь же растёт цветок
И вдруг очередной взрыв василёк сорван
Я его поднял и положил в карман гимнастёрки
Мила папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови
До последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так
Как с этим цветком"
Вос-ль:Наши дети приготовили треугольные письма, внутри которых рисунок посвященный нашим дорогим ветеранам и мы хотим, чтобы Татьяна Юрьевна передала их ветеранам.
Вос-ль: Дарина нам расскажет про памятник «Взрыв».
На центральной улице Городище-улице Чуйкова-на братской могиле советских воинов, погибших во время Сталинградской битвы, установлен бронзовый памятник.
В праздничные дни к памятнику "Взрыв" ветераны возлагают цветы. Церемония возложения цветов сопровождается минутой молчания. Минута молчания-знак почтения всем людям, погибшим в годы войны.
Вос-ль:Ребята давайте и мы почтим память погибшим солдатам.
Минута молчания.
Памятники всегда будут служить напоминанием о войне для вас, подрастающего поколения. И ваш долг – помнить о тех суровых днях и героях той страшной войны.
Наша экскурсия подошла к концу, надеюсь вы многого нового узнали о достопримечательностях нашего посёлка Городище.
Вос-ль :Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.