Кульжан Абсалямова
Итоговое мероприятие с детьми старшей группы «С дружбой жизнь весной полна!»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое мероприятие с детьми старшей группы
на тему: «С дружбой жизнь весной полна».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.
Задачи:
Публикация «Итоговое мероприятие с детьми старшей группы „С дружбой жизнь весной полна!“» размещена в разделах
-Обобщить представления дошкольников о многообразии народов нашей страны, села, национальной одежде, культуре.
-Способствовать развитию связной речи детей,
- воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
Предварительная работа
-Беседа с детьми на тему : «Люди каких национальностей живут в нашей стране, в селе.», «Моя малая Родина», «Народы России», «Наш Омск», «Шербакуль»,создание фотоальбомов «Моя семья», «Достопримечательности моего села»;
-экскурсия в краеведческий музей СОШ;
- презентация «Народы России», «Омск».
-рассматривание иллюстрационного материала по теме;
-чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
- продуктивная деятельность;
-разучивание наизусть стихи о дружбе;
-слушание музыки, пение песен, выполнение танцевальных движений;
- развивающие игры, народные игры.
-Организация партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста (беседы, анкетирование, консультация «Патриотическое воспитание»).
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование:
Оформление музыкального зала: карта мира, магнитофон, аудио записи песня «Из чего наш мир состоит» (муз. Б. Савельева, сл. М. Танича, «Самовар», восточная музыка и немецкая,
выставка работ по теме, иллюстрации с изображением разных национальностей, народные куклы, самовар,костюмы национальные, солнце с лучиками из ленточек.
Ход :
Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б. Савельева, сл. М. Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.
Воспитатель: — Давайте возьмемся за солнечные лучики и улыбнёмся друг другу самой доброй улыбкой.
А теперь закроем глаза, представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Теперь мы можем опустить лучики, но сила и дружба останутся с нами.
Воспитатель: Ребята, а что важно для дружбы?
(Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и внимание к другому.)
ребё нок: Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
- Ребята, а как называется наша страна? (Россия)
Рассматривание карты России (показ детьми на карте страны, Москвы, Омска, Шербакуля, Екатеринославки).
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» :
1. Наша страна называется … (Россия).
2. Наша страна очень … (большая, огромная).
3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).Мы живём в Екатеринославке, как нас ещё можно назвать (екатеринославцы).
Ребё нок: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Ребё нок:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву
Другим – степной простор
У каждого народ
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат
Один – рыбак с рожденья
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Воспитатель : Люди каких национальностей живут в нашей стране?
(Русские, цыгане, якуты, татары,немцы, казахи, украинцы. (рассматривание иллюстраций)
-чем же мы отличаемся друг от друга?
(Каждый народ говорит на своём языке, имеет свои песни, сказки, танцы, праздник,национальную одежду, народные традиции)
Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Ведь у всех у нас одна Родина – Россия.
-Ребята, а у нас в группе все дети похожи друг на друга?
-Дети : нет
-А вот какие у нас есть национальности в группе, мы сейчас и расскажем!
-В нашей группе есть дети немецкой национальности
- Давайте рассмотрим немецкую народную одежду (белая блуза, юбка в сборку, фартук с вышивкой и кружевами, у мужчин- рубашка, жилет, короткие штаны, на голове шляпа, на ногах гетры).
Алёша с мамой исполнят песню на немецком языке.
Есть в нашей группе дети казахской национальности
Давайте рассмотрим казахскую народную одежду.
- Посмотрите, что особенного в казахском народном костюме? (девушка в пышном платье, сверху надет жилет с вышивкой, на голове шапка, отсроченная мехом, у мужчины шаровары, камзол с вышивкой, в основе рисунка преобладает растительный орнамент).
Сейчас мы увидим казахский танец в исполнении Исламии с мамой.
-Ребята, а в каком народном костюме сегодня у нас Лера?
Давайте рассмотрим украинскую народную одежду (рубашка, длинная юбка, венок на голове у женщин, у мужчин рубаха с разрезом спереди, украшена вышивкой, заправляют подол в штаны, на плечах нашивки как погоны, штаны широкие, свободные).
А большинство детей русской национальности.
Посмотрите на русский народный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)
Ребё нок:
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
-А сейчас поиграем в русскую народную игру «Плетень».
-Ребята, у нас в группе есть дети разной национальности, и мы дружно играем, не ссоримся, уважаем друг друга.
Мы друг друга уважаем,
Много нас сегодня тут.
Русские и украинцы,
Немцы и казахи!
Очень дружно мы живем
Вместе пляшем и поем.
Помогаем мы друг другу
И не станем ссориться.
За друзей стоим горой,
Вместе дело спорится
Воспитатель:
Как я рада, что ребята
В детском садике дружны.
Ведь когда народы дружат,
Это счастье для страны.
В гости всех мы к нам зовем,
И чайку мы всем нальем,
Сверху пар - снизу пар,
Вот он русский самовар.
Исполнение русского народного танца «Самовар».
Воспитатель: Каждый народ, создавая народный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам, и за вашу активную и заинтересованную работу я хочу вам подарить раскраски народов России, которые вы украсите национальными орнаментами и подарите своим родным.
Вы меня очень порадовали своими знаниями, красиво рассказали стихи, танцевали.
А ещё у каждого народа есть свои национальные блюда. Приглашаю всех отведать национальные угощения и чай из русского самовара.
Представители национальностей заносят угощение.