Оксана Долгушева
Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания:
• Моральные нормы (взаимопомощь, сочувствие, справедливость, доброжелательность, отзывчивость, вежливость, благодарность)
• Образ Я (представление о себе, права ребенка)
• Семья (члены семьи, родственные отношения, обязанности)
• Детский сад (детский сад, сотрудники, бережное отношение к игрушкам)
• Самообслуживание (КГН, труд)
• ОБЖ (безопасность на дорогах, безопасность собственной жизни)
Публикация «Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
К детям приходят персонажи кукольного театра – дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.
СЛАЙД № 1 (дедушка, бабушка, внучка)
Воспитатель:
- Кто это ребята? (дедушка, бабушка, внучка)
- Опишите их. Какие они? Похожи они или нет? Чем похожи, чем отличаются? (Дедушка – мужчина, бабушка – женщина, внучка –девочка; дедушка и бабушка – старенькие, внучка – маленькая; у них есть – глаза, нос, рот, уши, голова, туловище, руки, ноги)
- А у вас есть глаза, уши, рот, нос, руки, ноги и т. д. ?
- Давайте покажем!
М/П «Это я»
Это глазки. Вот. Вот. (показывают глаза)
Это ушки. Вот. Вот. (показывают ушки)
Это нос. Это рот. (левой рукой показывают нос, правой рот)
Там спинка. Тут живот. (левую ладошку на спину, правую на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп. (руки вперед, два хлопка)
Это ножки. Топ, топ. (руки на бедра, два раза топают)
Ой, устали. Вытрем лоб. (правой рукой проводят по лбу)
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, скажите, девочка с кем живет? С дедушкой и бабушкой.
- А у вас есть дедушки, бабушки?
- А еще кто есть? (папа, мама, брат, сестра и т. д.)
- Одним словом как можно назвать всех этих людей? (семья)
- Правильно, у каждого из вас есть семья и дом.
- Как зовут маму, папу? (послушать нескольких детей)
- А теперь давайте назовем свои имена.
М/П игра «Назови свое имя»
(Дети стоят в кругу, рука в руке у соседа, ладошками вверх. Передают рукой соседу называя свое имя)
Д/УПР. «Назови ласково» (Также в кругу, передают свое имя, называя ласково)
- Какие вы молоды! Давайте продолжим.
- Кто может назвать профессию своих родителей, кем они работают?
- А я где работаю, кем?
- Кто еще работает в детском саду?
СЛАЙД № 2 (сотрудники д/ с: заведующая, методист, руководитель физкультуры, музыкант, медсестра)
- А вы чем занимаетесь? (ходите в детски сад)
- Давайте расскажем девочке о том, как мы ходим в детский сад и чем тут занимаемся.
(играем, занимаемся физкультурой, поем, танцуем, рисуем, читаем, учим стихи, кушаем, спим и т. д.)
СЛАЙД № 3 (девочка входит в дом, ни с кем не здоровается)
Воспитатель:
- Что сделала девочка? Что должна была сделать, когда вошла в дом? (поздороваться)
- Наверное, ее не научили. А вы здороваетесь, когда приходите куда-нибудь?
- Предлагаю научить девочку, как можно поздороваться.
М/П ИГРА «Давайте поздороваемся»
Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате, по сигналу здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваются определенным образом.
• Один хлопок – за руку;
• Два хлопка – плечиками;
• Три хлопка – спинками.
Воспитатель:
- Спасибо ребята, вы научили девочку здороваться!
- Скажите, а здороваться это вежливо или нет? Какие вежливые слова вы еще знаете? («спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «извините» и т. д.)
СЛАЙД № 4 (Девочка играет игрушками, разбрасывает и уходит)
Воспитатель:
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Б. Заходер «Песня игрушек»
Дети любят игрушки. Так все говорят!
Ну а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят! Души в них не чают!
Жаль, что это НЕ ВСЕ замечают.
- Мы молчим, мы не плачем, когда нас бросают –
Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают…
Не заметишь обиды по нашему виду –
Мы ребятам прощаем любую обиду…
Оттого – то, наверно, не все замечают,
Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…
Оттого – то не знают (и знать не хотят,
Как мы верно и преданно любим ребят.
Ах, не так нам обидно, когда нас ломают,
Как обидно, что нас не всегда замечают.
- Ребята, посмотрите, что сделала девочка? Что нужно сделать после того как поиграешь игрушками? Верно, их нужно убрать на место.
(выставить несколько игрушек, чтоб дети убрали их на место)
Воспитатель:
- Хорошо мы по трудились, научили девочку еще одному правилу. Что это за правило?
- Устали!
- Давайте отдохнем!
М/П ИГРА «Переменка»
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:
(дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки).
Можно бегать и шуметь,
(бегут по кругу).
Танцевать и песни петь,
(танцуют).
Можно сесть и помолчать,
(приседают).
Только – чур! – нельзя скучать!
(выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, куда же отправилась девочка!
СЛАЙД №5 (девочка на улице города)
- Куда вышла девочка?
- Как вы считаете, что должны знать люди, когда выходят на улицу?
- Расскажите о сигналах светофора. Что они назначают?
«Светофор»
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся - … (стой!
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к … (переходу)».
А зеленый впереди –
Говорит он всем … («Иди!»)
Воспитатель:
- Можно ли детям играть на проезжей части? Почему?
- Скажите, пожалуйста, а можно ли маленьким детям одним гулять по городу? Почему? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте позовем девочку обратно к нам в детский сад и научим ее всему тому, что мы знаем.