МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зима»

Корнеева Валентина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)

2. Какое время года предшествует зиме, назовите его последний месяц. (осень, ноябрь)

3. Какое время года наступает после зимы, назовите его первый месяц. (весна, март)

4. Какую одежду люди носят зимой, почему? (шубы, пуховики, пальто, теплые куртки, шапки, варежки, перчатки, комбинезоны. Люди носят одежду, которая может защитить от ветра, снега и холода)

5. Какую обувь носят люди зимой, почему? (утепленные сапоги, валенки, унты, утепленные ботинки. Зимняя обувь защищает ноги человека от холода.)

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах

6. Какие краски природе дарит зима? (белые, голубые, сиреневые, серебристые)

7. За что декабрю в народе дали имена «студень» и «хмурень»? (студень или студный – из-за зимней стужи и морозов. Хмурень – пора хмурого неба и ранних сумерек.)

8. В народе у января есть такие имена как «Просинец» и «Сечень». Как ты думаешь почему? (Просинцем январь звали – из-за начинающей показываться в это время синевы неба, «просияния», из-за прибавления дня и яркого солнца.)

9. Почему февраль в древней Руси называли «межень» и «ветродуй»? («Межень», потому что этот месяц между зимой и весной, «ветродуй» - из-за частых февральских ветров.)

10. Назовите зимние виды спорта. (хоккей, керлинг, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, слалом, сноубординг, конькобежный спорт и др.)

11. Назовите зимние праздники (Новый год, Рождество, Масленица, День защитника Отечества и др.)

Дополнительные вопросы

1. Как можно назвать зимнюю погоду? (хмурая, пасмурная, снежная, солнечная, ветреная и т. д.)

2. Что происходит в природе в декабре? (реки полностью замерзают, световой день значительно уменьшается, температура воздуха значительно понижается, падает снег, дуют ветры, городские птицы доедают остатки ягод на кустах, животные в лесу заняты поисками пищи и др.)

3. Расскажите пословицы и приметы декабря. (Декабрь месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет. Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход дает. Декабрь хитрые узоры на окнах расписывает. В декабре мороз крепчает, зато день прибывает.)

4. Что происходит в природе в январе? (в природе – покой, световой день начинает увеличиваться, идет снег, дуют ветры, январь – самый холодный месяц года, в январе часто бывают солнечные дни, птицам и животным все тяжелее находить пропитание и др.)

5. Расскажите пословицы и приметы января. (Январь – году начало, зиме середка. Январь – батюшка год начинает, зиму величает. Январь – перелом зимы. Если в январе частые метели, в июле – частые дожди. Застучал дятел по дереву в январе, значит, ранняя весна будет.)

6. Что происходит в природе в феврале? (Февраль – широкие дороги. Февраль воду подпустит, март подберет. Февраль три часа дня прибавит. Февраль солнце на весну поворачивает. Если февраль холодный, то и март холодный. Февраль богат снегом, апрель – водой. Февраль – месяц лютый, спрашивает, кто обутый.)

7. Какое настроение может быть у зимы? (радостное, волшебное, праздничное, грустное, мрачное, гневное, вредное, озорное и т. п.)

8. О каком времени года говорится в стихотворении Афанасия Фета «Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.» (о зиме)

9. Вспомните стихи и песни о зиме.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зима» Слайд 2. «Зима» «Загадка» Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня … Слайд.

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» Цель:Выявить уровень знаний детей. Уточнить характерные признаки весны. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. Развивать зрительное.

Итоговое занятие в подготовительной группе Цели: Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление,.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР Цель: закрепить пройденный материал по всем разделам программы. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить разгадывать кроссворды, проводить.

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом». Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала. Задачи. 1. Показать знания и умения детей как а) правильно.

Итоговое занятие «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать у детей представления.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 20:16
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Корнеева Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД