Завертяева Лидия
Итоговое занятие за первый квартал «Путешествие в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие
- Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", «Познавательное развитие».
Тип занятия: комплексное.
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Программное содержание:
Публикация «Итоговое занятие за первый квартал „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных.
Предварительная работа: Дидактические игры: "Кто живёт в лесу", "Кто где живёт?", "Назови детеныша", «Разложи правильно», заучивание речевых игр "Поезд", "Паучок", "Пчелки", "Летит муха"
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей слов - антонимов; Упражнять в произношении детёнышей животных.
Дидактические игры: "Кто живет в лесу", "Назови детеныша", корзинка с заданиями и игрушками.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие согласны? Но чтобы нам отправится в путешествие, нужно выполнить задания! Согласны?
1. Д\игра "Поиграем в слова".
волк - злой, а зайчик - добрый
днем светло, а ночью -(темно)
лук горький, а конфета (сладкая)
у зайца уши длинные, а хвост - (короткий)
Какое время года?
- Ребята назовите какое время года?
- Осень.
- Правильно.
- А что люди осенью делают в огороде?
- Собирают урожай.
П/и «Собери урожай»
На ковре разбросаны фрукты и овощи, надо разложить их в разные корзинки.
Воспитатель: Итак, задание выполнено, отправляемся.
Закрываем глазки и делаем оборот вокруг себя.
Первая остановка.
Д\игра "Кто живет в лесу?"(Дети садятся на стульчики).
Мы, но все жители лесные спрятались от нас, потому что нас боятся. Как нужно в лесу себя вести, чтобы понаблюдать за лесными жителями. (Тихо - тихо)
Воспитатель ставит настольный театр (деревья на подставке).
- ребята, в лесу растут деревья какие (большие и маленькие)
- найдите елку, найдите березу.
А теперь будем угадывать, кто живет в лесу. Если правильно угадаете, можно будет животное найти и поселить его в лесу.
Загадки о животных.
Слушайте внимательно.
1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
2.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4.Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6.Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Вторая остановка.
«Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком»,
Фруктов надо много. Вот. (правой «мешаем»)
Будем яблоки крошить, (имитируем движения)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Снова «мешаем», разводим руками
Угостим честной народ. (разводим руки в стороны, вперёд.)
Воспитатель:
- Молодцы, все у нас получилось. Пошли дальше. А теперь мы пришли на лужайку. здесь много насекомых называем. (пчела, кузнечик, бабочка) Мы знаем одно важное правило. Насекомых, которые живут в лесу, на полянке убивать нельзя, Почему? Это их дом.
5. Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
Вини - пух говорит, что играл с бабочками, он боится, что если подует ветерок, то занесет их в сети злого паука, нам нужно им помочь!
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети говорят на какой цветок сядет каждая бабочка.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов?
Третья остановка.
Ой, ребята, нас встречает кошка. Да не одна, а с корзинкой.
А вы знаете что в корзинке. В корзинке большой сюрприз. Чтобы его узнать Помогите кошке выполнить задание.
Расскажем о кошке. Кошка какая? (Мягкая, пушистая, белая)
- Как она мурлычет? (мур - мур)
- Как она еще умеет разговаривать? (мяу - мяу)
-Как она шипит? (ш - ш - ш)
назовите кошку ласково (кошечка, кисонька).
-Что любит делать кошка? (ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается)
Кошка принесла с собой игру
Д/и «Назови детенышей животных»
А вот и сюрприз из леса
(Угощение для детей в корзинке)
Вот и подошло к концу наше путешествие, возвращаемся домой и угощаемся.