Есенеева Муслимат Альбиевна
Итоговое занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования „Путешествие на паровозике“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать учить сравнивать два предмета контрастных размеров по высоте, учить понимать слова высокий – низкий. Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», «столько же». Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
2. Развивающие
Развивать любознательность, память, мышление. Повышать речевую активность детей. Развивать умение отвечать на вопросы. Развивать зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные
Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности. Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Демонстрационный материал: Модель паровоза без колес, геометрические фигуры для выбора колес, 2 ручейка- широкий и узкий вырезанные из бумаги, цветы для полянки, бабочки по кол-ву цветов, аудиозапись А. Филиппенко «Паровоз»,таз с водой, две вазы, две губки, живые цветы.
Раздаточный материал: геометрические фигуры по числу детей – треугольники, квадраты, круги, бабочки.
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу. В группе стоит паровозик с вагонами, но без колес.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?
Дети: Паровозик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что с ним не так?
Дети: У паровоза нет колес.
Воспитатель: Почему паровозик ты без колес, что случилось? Ребята, паровозик мне говорит, что он хотел отвезти нас в лес, но по Дороге потерял свои колеса. Он очень расстроен, давайте поможем ему найти свои колеса!
Подходите к столу, здесь в коробочке лежат разные фигуры.
Воспитатель достаёт из коробки треугольники.
Воспитатель: Берите по одной. Как называется эта фигура? (треугольник).
Давайте пальчиком обследуем треугольник. Какие уголки? (острые).
А вот это стороны (воспитатель показывает углы и стороны треугольника, дети повторяют за ним).
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых – Треугольник – «остроносый».
Давайте попробуем покатить треугольник.
Получается? (нет)
Почему? (углы мешают).
Получатся из треугольников колёса? (нет).
Положите их обратно, нам такие колёса не нужны.
Сколько треугольников положил Марк? (1, а сколько Стёпа? (1, а Ксюша? (1).
Все положили по одному треугольнику, а сколько в коробочке стало фигур? (много).
Давайте возьмём другие фигуры (воспитатель предлагает взять квадраты).
Берите все по одной. А как вы думаете, как называется эта фигура? (квадрат).
У квадрата есть углы? (да)
Покажите их пальчиком. Покажите стороны.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Попробуйте покатить квадраты, можно из них сделать колёса? (нет)
Почему? (мешают углы, не катятся).
Убирайте эти фигуры, придётся искать другие колёса.
Сколько квадратов положил Саша? (1)
Сколько Вероника? (1)
Сколько Кира? (1).
Все положили по одному квадрату, сколько получилось фигур? (много).
В коробке остались только эти фигуры (воспитатель достаёт круги).
Берите по одной. Поставьте пальчик на сторону этой фигуры и проведите, есть углы? (нет).
Как называется эта фигура?
Правильно, это круг.
А круг может катиться? (да)
Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться).
Как вы думаете, можем мы взять круги, чтобы сделать колёса для поезда? (да)
Берите по одному колесу и пойдёмте починим поезд.
Ну, а теперь поехали в лес!
Физ. минутка (под музыку)
Дети строятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем.
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чу-чу, чу-чу!
Я далёко укачу!
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, посмотрите какая полянка, сколько на ней цветов!
Но чтобы попасть на нее нам нужно перейти ручейки. Какие перед нами ручейки?
Дети: Синий ручеек широкий, зеленый узкий.
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь перешагнем широкий ручеек, затем узкий и окажемся на поляне с цветами. Сколько на поляне цветов ребята? (много)
А теперь возьмите из корзины все по одной бабочке и посадите на цветок такого же цвета.
Сколько цветов на полянке ребята (много, а сколько бабочек на цветочках (столько же)
Молодцы ребята, а теперь мы отправимся в лесную лабораторию!
Что это у нас на столе ребята?
Дети: Таз с водой.
Воспитатель: Правильно, таз с водой, а еще две губки – красная и желтая и две вазы – синяя и белая. Скажите ребята красная губка какая? (большая,а желтая? (маленькая). Синяя ваза какая? (высокая, а белая? (низкая). Правильно, молодцы!
Ребята, пока мы были на лесной поляне, я нарвала цветов и для того, чтобы они не завяли их нужно поставить в вазу с водой. А наливать воду в вазу мы будем необычным способом!
С помощью губок - большой и маленькой.
Ребята, как вы думаете – какой губкой нужно набирать воду для высокой вазы (большой, а для низкой? (маленькой).А почему вы так думаете?
Дети: Большая губка набирает больше воды, а маленькая меньше. Совершенно верно!
Двое детей с помощью губок набирают воду в вазы, воспитатель ставит в них цветы.
Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, садитесь в паровоз и поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чу-чу, чу-чу!
Я далёко укачу!
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Как мы сегодня помогли паровозику? (выбирали нужные колеса для паровоза)
Что мы увидели в лесу? (ручейки,поляну с цветами и бабочками)
Какие были ручейки?
Сколько было цветов?
А сколько бабочек?
Наше занятие подошло к концу, вы молодцы!