наталья талдыкина
Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков». Подготовили и провели воспитатели: Талдыкина Н. В, Трошнева С. В
Цель:
Создать детям радостное настроение от занятия; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Задачи:
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
3. Вызвать положительные эмоции от движения.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Сказочное путешествие гномиков“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем играть в сказку. А в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? Представьте, что мы надеваем волшебные колпачки. (Складывают ладошки над головой)
Надевайте их скорее.
Глазками моргнули
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали :«Под горою в тиши, живут гномы малыши!»
Воспитатель:Вот вы все маленькие гномики!
Давайте поиграем в игру «Гномик» (Пальчиковая игра)
Как в огромнейшей горе (Показывают руками гору).
Дремлет гномик на заре (Ладошки под щечку, глаза закрыть).
Снурк - пш -ш, снурк - пш - ш.
Всходит солнце над горой (Изобразить шар).
Словно шарик золотой.
Поют птички «Чик - чирик!» (Сложить пальцы в клюв).
«Лежебока, встань, не спи!» (Соединять и раскрывать пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день - деньской.
«Снурк - пш - ш, снурк - пш - ш! (Ладошки под щечку).
Но вот усатенький жучок,
Забрался гному под бочок.
Потом залез под мышку (Пошевелить пальцами подмышкой).
Усатенький плутишка.
По шее к щечкам пробежал, (Пробежать пальцами по шее).
Усами нос пощекотал, (Пощекотать нос).
И скрылся вмиг под колпаком. (Пробежать пальцами по голове).
«Апчхи, апчхи!» (Прикрыть рот ладошками).
Проснулся гном (Развести руки в стороны, потянуться).
Воспитатель:Проснулись, гномики? Хотите отправиться в путешествие?
Сейчас мы с вами отправимся в лес. Гномики любят ходить друг за другом. (дети идут за ведущим.
По залу разложены дорожки для ходьбы, дуги, ребристая доска).
А еще гномики очень любят бегать. Побегали, а теперь пойдем на полянку, поиграем.
Дыхательное упражнение: «Ветерок»
Подуем на одно плечо (дуют)
Дуют, теперь на другое (дуют)
А сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди)
А теперь на облака (запрокинуть голову)
И остановимся пока.
Воспитатель:Ой, смотрите, снег идет. Откуда снег идет? (Дети отвечают «с неба»). Давайте потянемся к небу. А теперь давайте снежинки будем ловить. Хотите в снежки поиграть? Сначала лепим снежки, а потом кидать будем. Ой, смотрите, мы все в снегу! Давайте отряхнемся. Чтобы ножки у нас согрелись, надо попрыгать.
Повеселились, гномики, пора домой возвращаться. Ой, домик стоит. Кто же здесь живет? Давайте постучимся. Из домика выходит бабушка с котиком.
Бабушка: Кто это так веселился, кто моему котику спать не давал?
Воспитатель:А что ты, бабушка, такая грустная?
Бабушка: Заболел мой котик Васька. Читает стихотворение «Бедный мой котик Васька».
Воспитатель: Обращается к детям, спрашивает, как можно помочь котику? (Ответы детей)
Давайте, ребята, позовем на помощь доктора Айболита. (Звонит по телефону)
Приходит Айболит, осматривает котика, дает советы бабушке. (Чтобы котик не болел, ему нужно закаляться, заниматься физкультурой, есть овощи, как это делают гномики, а еще весело играть).
Айболит: Предлагаю научить котенка Ваську весело играть, но прежде я должен провести осмотр:
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите!
Не дышите!
Наклонитесь!
Потянитесь,
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
И никто из вас не болен,
Разрешаю всем играть!
Дети садятся на ковер, Айболит проводит игру «Отогрелись» :
1. «Разотрем ладошки, погреем их немножко». (3-4 раза)
2. «Теплыми ладошками умоемся, как кошки».
3. «Носик, носик повертели, отогрели, отогрели».
4. «Ушки, ушки повертели, отогрели, отогрели».
5. «Встали, покружились, повертели, наши ножки отогрелись».
Бабушка: Благодарит Айболита за советы, говорит, что котику стало лучше. Он стал веселый и хочет вместе с детьми играть.
Айболит:А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.
Игра «Собери витамины»
Айболит: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! Я знаю интересную игру и сейчас научу вас в нее играть. Называется игра «Смотрим в окошко». Повторяйте за мной.
Игра «Смотрим в окошко».
У окошка мы сидим
И на улицу глядим. (дети сидят на корточках)
Были маленькие детки,
Словно птенчики на ветке.
Подрастали, подрастали
И совсем большими стали! (Дети медленно поднимаются, руки вверх)
(Игра повторяется 2-3 раза)
Айболит: Ой, и правда подросли!
Айболит: Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо играли. До свидания, ребята.