Дарья Карпова
Итоговое занятие по математическому развитию во второй младшей группе в форме игры «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математическому развитию во второй младшей группе.
Тема: Итоговая игра «Путешествие по станциям»
Цели: закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развить мелкую моторику рук.
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию во второй младшей группе в форме игры „Путешествие по станциям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал : поезд с пронумерованными вагонами от 1 до 5; игра «Найди пару»; на каждого ребенка – набор карточек с геометрическими фигурами, цветные палочки Кюизенера (белая, розовая, голубая, красная, желтая); нитка с набором бус разного цвета и карточка с алгоритмом для сбора бус.
Ход игры – занятия
1. Вступительная часть.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе
Дети подходят к паровозу, но все вагоны отцеплены.
- Нам нужно починить паровоз: расставить вагоны по порядку в соответствии с номерами от 1 до 5.
Дети выполняют задание. Паровоз отправляется, и дети поют песенку «Загудел паровоз».
2. Первая станция : пары.
На ковре разложены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик и т. д.
- Посмотрите, все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им. Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке.
После выполнения задания дети вновь отправляются на паровозе. Поют песню: «Загудел паровоз»
3. Вторая станция : Геометрические фигуры.
У каждого ребенка имеются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель читает загадки, а дети должны молча показать карточку с отгадкой.
- Сейчас я буду читать вам загадки. Вы должны угадать, про что эта загадка, и показать мне карточку с отгадкой. Но вы не должны называть вслух отгадки: все делается очень-очень тихо.
Я квадрату друг, приятель,
Но отличен от него.
Если лягу – стану длинным,
Если встану – подрасту. (Прямоугольник)
С кругом мы родные братья,
Только он ловчей меня:
Круг же может покатиться,
А я не умею так, друзья. (Овал)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
Три угла, три стороны
Могут разно быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Дети снова отправляются дальше, но не могут переехать реку – мост сломался.
Ребята, мы должны с вами починить мост. Мостик составляется из разных палочек Кюизенера (белая, розовая, голубая, желтая)
- Назовите, какие числа обозначают разные палочки. Разложите их по порядку, расставив под ними карточки с цифрами. Дети, а скажите мне, где будет левый берег, а где правый?
Дети снова едут в паровозе. Поют песню: «Загудел паровоз».
4. Третья станция : Город шариков.
- Ребята, расскажите, что такое шар?
- Найдите предметы такой формы в нашей группе.
- Посмотрите, какие красивые бусинки. Какой они формы?
- Давайте соберем из них бусы. Только собирать бусы нужно, нанизывая бусины по порядку. Определить порядок нам помогут карточки. Рассмотрите их внимательно.
Воспитатель раздает детям шнурки для плетения бусинок, набор бус двух цветов и карточки с определенной последовательностью выполнения задания. Дети собирают бусы. Далее они садятся в паровоз и возвращаются в детский сад.
5. Итог занятия.
- Дети, где мы сегодня были?
- Кого встречали?
- Что делали?
- Понравилось ли вам путешествие?
- Давайте подарим наши бусы лисичке (дети дарят лисичке бусы)