Екатерина Сыровежкина
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений
у детей.
Задачи:
1. Закрепить умения различать части суток: (утро, день, вечер, ночь).
2. Закрепить представление о размерах двух предметов: большой и маленький.
3. Закрепить пространственные отношения : перед, за, на, под.
4. классифицировать объекты по ширине и длине,
5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
6. Правильно употреблять пространственные предлоги.
Материал и оборудование : Геометрические фигуры: квадраты,
треугольники, круги по количеству детей. Полоски широкие и узкие по
количеству детей. Полоски длинные и короткие по количеству детей. Карточки "
Части суток", карточки " Один- много". Карточки цепочки и деревянные
квадраты (красный, желтый, зеленый). Игрушка- заяц.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: В такой прекрасный, солнечный день, мне хочется отправиться в
путешествие в страну Математики. А, вы хотите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. А на чем мы поедем с вами? И каждый ребёнок
выбирает себе транспорт ( Например: Вера- на автобусе, Арсений- на машине и т. д)
Все готовы?
Дети: Да. Дети имитируют движения и отправляются в путешествие!
Приехали на первую остановку" Геометрическую".
Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».
(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
• Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель выясняет с детьми что фигуры разные не только по форме и цвету, но и по
размеру. Воспитатель даёт задание показать большой или маленький (квадрат, круг,
треугольник).
Физкультминутка" Что растёт на нашей грядке"
Что растё т на нашей грядке: (дети хлопают в ладоши)
Огурцы, горошек сладкий, (загибают пальчики по одному
Помидоры, кабачок, на каждой руке)
Горький репчатый лучок!
Есть лиловый баклажан- это гость из дальних стран!
Есть редиска, репа, свекла
Из семян от тёти Фёклы!
Вот как много овощей (Хлопают в ладоши)
Для салата и борщей!
Задание № 2. Дети садятся за стол им даются карточки с изображением выложенных
цепочкой геометрических фигур, пустые карточки, набор геометрических фигур на
тарелочке. Задание детям выложить на своих карточках цепочку из геометрических
фигур в той последовательности как показано в примере. Воспитатель вместе с детьми
проверяет правильность выполнения задания, если нужна помощь помогает.
Молодцы, ребята с заданием справились!
Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и пройти на ковер. Дети снова
имитируют катание на машине и отправляются дальше в путешествие. Дети
приезжают на третью остановку "Определялкина".
Задание №3 определить сколько предметов изображено на картинке. Каждому
ребенку раздается карточка с изображением на ней одного предмета или множества
предметов. Каждый ребенок отвечает.
Физкультминутка " Мальчик- пальчик"
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди!
Встали пальчики Ура!
В детский сад идти пора!
Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и пройти на ковер. Дети снова
имитируют катание на машине и отправляются дальше в путешествие. Дети
приезжают на четвёртую остановку "Полосочка", проходят и садятся за столы на свои места.
Задание № 4 определить какие полоски по ширине, длине. Ребята, у вас у каждого на
столе полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону отложить широкие
полоски, а в другую узкие. (Затем то же задание, только с длинными и короткими
полосками.)
Физминутка " Тук-тук-тук"
Тук- тук-тук-тук-тук (стучат кулачком о кулачок)
Раздаётся в группе стук!
Мы капусту нарубили, (ручки дощечки)
Перетерли, посолили (имитируют движения0
И набили плотно В кадку, (СТУЧАТ ЛАДОНЯМИ О СТОЛ)
Будет всё у нас в порядке (Сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и пройти на ковер. Дети снова
имитируют катание на машине и отправляются дальше в путешествие. Дети
приезжают на пятую остановку " Полянка".
Задание № 5 Определи части суток. Дети проходят в спальню, на ковре лежат
карточки с изображением частей суток (утор, день, вечер, ночь). Каждый ребенок
берет карточку и объясняет какое время суток изображено. Молодцы ребята вы
справились с заданием!
Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и пройти на ковер. Дети снова
имитируют катание на машине и отправляются дальше в путешествие. Дети
приезжают на шестую остановку "Игра с зайчиком"
Задание № 6 Зайчик хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда
прыгнул зайчик. Я начну первая:
• Зайчик прыгнул на стул.
(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)
• Зайчик прыгнул под стул.
• Зайчик прыгнул в коробку.
• Зайчик прыгнул за дверь.
• Зайчик прыгнул на шкаф.
Физкультминутка" Зайка"
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Ребята вы молодцы и с этим заданием справились. А наше занятие подошло к концу
царица" Математика" передала вам огромное спасибо за то, что вы справились со
всеми ее заданиями и ещё сюрприз! Воспитатель берёт волшебный мешочек и
раздаёт детям сладости!