Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»» (1 фото)

Анисимова Ольга Александровна
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

Развивающие:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в гости к героям сказки „Теремок““» размещена в разделах

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитывающие:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: пять ключей для «Теремка», игрушки заяц, лиса, волк, медведь, мышка, две корзинки (большая и маленькая, муляжи овощей и фруктов, картинка теремка, сюрпризный момент (угощение).

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Форма работы: подгрупповая

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент (Мотивационный этап):

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы!

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Ой, ребята, а кто это к нам залетел в группу.

Дети: Сорока.

Воспитатель: Смотрите она нам принесла письмо. Давайте откроем и прочитаем. (Открывает и читает)

«Уважаемые, ребята! Мы лесные жители потеряли ключи от нашего домика Теремка и нам нужна ваша помощь, но у нас остались загадки, которые вам помогут найти все ключи».

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

2. Вводная часть (Проблемный этап, Информационный этап):

Воспитатель: Надо отправляться в путь. А, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, машине, автобусе, поезде, корабле.

Воспитатель: А, на чём бы вы хотели поехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус, на котором мы отправимся в путешествие. (Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура). Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места. Все правильно сели? Вам удобно? Тогда отправляемся в путешествие! (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

3. Моделирование (практическая работа):

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес. Смотрите вот и первая загадка:

Он по полю ловко скачет, Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер. И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка! Ну, конечно, - !

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята посмотрите в нашей группе есть заяц? (Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.)

Воспитатель: А, сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: Длинные и короткие.

Воспитатель: А, корзинки одинаковые?

Дети: Нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: Помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку и получают первый ключ от домика.

Воспитатель: Теперь прочтем вторую загадку:

Всех зверей она хитрей Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса, Этот зверь лесной - …

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, а где же лиса в нашей группе.

Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур.

Воспитатель: Поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям.

Дети: Да (Дети подбирают заплатки и получают от лисы второй ключ).

Воспитатель: Ребята, а сколько мы уже нашли ключей?

Дети: Два.

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Скорее ищем ее в нашей группе.

Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на какую форму оно похоже? (на круглую)

- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.)

- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).

- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

- А какой формы второе окно? (Квадратное.)

- Ой, а чьи это уши? (Волчьи.)

- А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.)

- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

Воспитатель:

- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.)

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.)

- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.)

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую.)

- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.)

- А сколько зайцев? (Один.)

Звери пускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ.

Воспитатель: А, теперь четвертая загадка:

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

Дети: Медведь. (Дети находят в группе медведя)

Воспитатель: А, мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?

Дети: Да.

Физминутка «Медведь по лесу бродит…»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой.)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения.)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“Отмахиваться” от пчёл.)

А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щёки.)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.) Медведь отдает четвертый ключ.

Воспитатель: Осталась последняя загадка:

Может скушать целый полк, Злой, голодный серый…

Дети: Волк.

Воспитатель: Ищем скорее волка. (Дети находят волка, а рядом с ним муляжи овощей и фруктов и две корзины.) Ребята, как вы думаете, как нам помочь, чтобы он отдал нам последний ключ.

Дети: Разделить овощи и фрукты. (Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и волк отдает им ключ.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Давайте отдадим все ключи жителям Теремка и скажем им, чтоб больше их не теряли.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, берите свои билетики и садитесь в автобус (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

4. Подведение итога (анализ результатов, рефлексия):

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, что помогли найти все ключики от домика. А вам понравилось помогать лесным жителям? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось? (Ответы детей.) Ребята, что мы можем сделать с героями сказки? (Поиграть). За то, вы помогли, нам жители теремка приготовили угощение. Раздается угощение.

В группе организуется во второй половине дня разыгрывание сказки «Теремок», с помощью вязанного пальчикового театра.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»»
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «На помощь Колобку» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку». Воспитатель: Мельниченко.

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации с детьми второй младшей группы «В гости к Мальвине»Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации с детьми второй младшей группы «В гости к Мальвине» Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми 2 младшей группой №11 «В.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие на поезде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Карамельки» «Волшебное путешествие» Воспитатель: Голуб Юлия Олеговна Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключение Колобка» Задачи: Р. речи: вспомнить содержание р. н. с. «Колобок», развивать связную речь, диалогическую речь; закрепить умение согласовывать слова.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения Колобка» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка» Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Итоговое занятие по ФЭМП (2 младшая группа) Воспитатель: Костенко Наталья Александровна Тема: «В гости к сказке «Теремок» Образовательные.

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС Тема: Стоит в поле теремок. Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в «Солнышкино» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 22:15
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД