Анисимова Ольга Александровна
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
Развивающие:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в гости к героям сказки „Теремок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитывающие:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: пять ключей для «Теремка», игрушки заяц, лиса, волк, медведь, мышка, две корзинки (большая и маленькая, муляжи овощей и фруктов, картинка теремка, сюрпризный момент (угощение).
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Форма работы: подгрупповая
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент (Мотивационный этап):
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы!
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Ой, ребята, а кто это к нам залетел в группу.
Дети: Сорока.
Воспитатель: Смотрите она нам принесла письмо. Давайте откроем и прочитаем. (Открывает и читает)
«Уважаемые, ребята! Мы лесные жители потеряли ключи от нашего домика Теремка и нам нужна ваша помощь, но у нас остались загадки, которые вам помогут найти все ключи».
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
2. Вводная часть (Проблемный этап, Информационный этап):
Воспитатель: Надо отправляться в путь. А, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, машине, автобусе, поезде, корабле.
Воспитатель: А, на чём бы вы хотели поехать?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус, на котором мы отправимся в путешествие. (Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура). Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места. Все правильно сели? Вам удобно? Тогда отправляемся в путешествие! (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
3. Моделирование (практическая работа):
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес. Смотрите вот и первая загадка:
Он по полю ловко скачет, Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер. И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка! Ну, конечно, - !
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята посмотрите в нашей группе есть заяц? (Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.)
Воспитатель: А, сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: Длинные и короткие.
Воспитатель: А, корзинки одинаковые?
Дети: Нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: Помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и получают первый ключ от домика.
Воспитатель: Теперь прочтем вторую загадку:
Всех зверей она хитрей Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса, Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, а где же лиса в нашей группе.
Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур.
Воспитатель: Поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям.
Дети: Да (Дети подбирают заплатки и получают от лисы второй ключ).
Воспитатель: Ребята, а сколько мы уже нашли ключей?
Дети: Два.
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Скорее ищем ее в нашей группе.
Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на какую форму оно похоже? (на круглую)
- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.)
- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).
- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.
- А какой формы второе окно? (Квадратное.)
- Ой, а чьи это уши? (Волчьи.)
- А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.)
- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
Воспитатель:
- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.)
- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую.)
- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.)
- А сколько зайцев? (Один.)
Звери пускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ.
Воспитатель: А, теперь четвертая загадка:
Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Дети: Медведь. (Дети находят в группе медведя)
Воспитатель: А, мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?
Дети: Да.
Физминутка «Медведь по лесу бродит…»
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой.)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения.)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“Отмахиваться” от пчёл.)
А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щёки.)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.) Медведь отдает четвертый ключ.
Воспитатель: Осталась последняя загадка:
Может скушать целый полк, Злой, голодный серый…
Дети: Волк.
Воспитатель: Ищем скорее волка. (Дети находят волка, а рядом с ним муляжи овощей и фруктов и две корзины.) Ребята, как вы думаете, как нам помочь, чтобы он отдал нам последний ключ.
Дети: Разделить овощи и фрукты. (Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и волк отдает им ключ.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Давайте отдадим все ключи жителям Теремка и скажем им, чтоб больше их не теряли.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, берите свои билетики и садитесь в автобус (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
4. Подведение итога (анализ результатов, рефлексия):
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, что помогли найти все ключики от домика. А вам понравилось помогать лесным жителям? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось? (Ответы детей.) Ребята, что мы можем сделать с героями сказки? (Поиграть). За то, вы помогли, нам жители теремка приготовили угощение. Раздается угощение.
В группе организуется во второй половине дня разыгрывание сказки «Теремок», с помощью вязанного пальчикового театра.