Елена Бикмурзина
Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказочный город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение ориентироваться в небольшом пространстве: вверху – внизу, справа - слева;
- развивать умение детей различать предметы по цвету, форме, величине;
- упражнять детей в счете, назывании геометрических фигур;
- совершенствовать навыки рисования прямых линий и их соединения.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
Форма проведения занятия :
Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие в сказочный город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Игровая.
Тип занятия :
Интегрированное
Методические приемы:
Организационный момент, сюрпризный момент, гимнастика для глаз, демонстрация картинок на экране телевизора, работа с магнитной доской, динамическая пауза «Упражнения», рисование на листе бумаги карандашами, игровое упражнение «Каждый день улетают самолеты», поощрение детей, итог занятия.
Материал :
картина с изображением города, два увеличенных фрагмента картинки на экране телевизора; 5 квадратов разного цвета; изображение циферблата часов в форме круга, треугольник для магнитной доски, магнитная доска, листы бумаги, карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа:,
Ознакомление с динамической паузой «Упражнения», физкультминуткой «Каждый день улетают самолеты». Ознакомление с понятиями «внизу – вверху, высокий – низкий, справа – слева». Ознакомление с формой и цветом; счетом до пяти. Ознакомление с навыками рисования прямых линий и их соединения.
Ход занятия:
Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте.
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с Вами отправляемся в волшебный город. Итак, приготовились.
Гимнастика для глаз.
Посмотрели направо, потом налево, вверх, вниз. Похлопали ресницами, взлетаем. Закрыли глаза. Один, два, три, четыре, пять – начинаем стартовать. Открываем глаза. (Появляется картина с изображением города на экране телевизора).
Смотрите, в какой милый городок мы попали.
Кто здесь сидит на самом верху?
Дети: вверху сидит Кошка
А собака где сидит?
Дети: Собака сидит Внизу
Какое дерево растет справа от домов?
Дети: Справа растет Груша
А слева?
Дети: А слева растет Яблоня
(Увеличение фрагмента картинки).
Молодцы, сколько растет на яблоне яблок?
Дети: На яблоне растет 4 яблока
А сколько окошек в доме?
Дети: В доме 3 окошка
Сколько столбов?
Дети: Один столб.
Что выше яблоня или куст?
Дети: Выше яблоня
Значит яблоня какая?
Дети: Она Высокая
А куст какой?
Дети: Он Низкий
(Картинка с жителями)
Молодцы, дети, жители этого города обратились к нам с просьбой. Не хватает в городе башни с часами на главной площади. Сможете выполнить их просьбу и выстроить башню с часами? Тогда начнем. Нам пригодятся кирпичики. Какого они цвета? А формы?
(Ответы детей).
Давайте вместе сосчитаем и уложим их друг на друга.
(Дети считают и укладывают кирпичики на магнитной доске).
Смотрите, у меня еще одна фигура, как она называется?
Дети: квадрат
А какого он цвета?
Дети: он оранжевого цвета
А теперь нам нужны часы. Какой они формы?
Дети: Часы Круглые.
Отлично. Теперь нам нужна крыша. Какой она формы?
Дети: Крыша Треугольная.
Где мы ее поставим?
Дети: Мы поставим ее вверху.
Молодцы, а теперь давайте отдохнем.
Динамическая пауза «Упражнения»
Крутим мельницу вперёд, а потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад).
Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд).
А потом назад прогнёмся, хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад).
И попрыгать нам пора, мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте)
Шаг на месте в заключение. Это тоже упражнение. (Ходьба на месте).
Поскакали, потянулись — вот и славно отдохнули.
(Дети садятся. Следующая картинка с жителями).
Теперь, дети, давайте сделаем еще один подарок жителям города и нарисуем им красивые домики, хотите?
Тогда приготовим карандаши и будем рисовать. Давайте вспомним, как мы держим карандаш? Какими пальцами держим, какие загибаем? Не забываем другой рукой придерживать листок бумаги. Помните, как мы с вами рисовали домик? Что мы делали сначала?
Дети: Мы рисовали прямоугольник.
Давайте вспоминать, как он рисуется. Для этого нам нужно в середине листа провести линию слева – направо, потом вниз, налево и вверх. Молодцы. А теперь нам нужна крыша. Она у нас будет треугольная, а можно нарисовать и дугу. И окошко рисуем квадратное в середине домика, и круглое под крышей. Молодцы. А теперь можем разукрашивать. Разукрашиваем аккуратно, не выходя за границы. Начинаем с окошек, они у нас желтые, а теперь крыша, какого цвета она у нас будет?
(Ответы детей).
Осторожно, не трогаем наше окошко, оно остается желтым. А теперь и сам домик раскрасим, каким цветом?
(Ответы детей).
Так же не трогаем окно, оно у нас желтое.
Очень хорошо. Смотрите, получилась целая улица красивых домиков. Жители нашего города очень рады новым домам! Ну, что ж, время пребывания в сказочном городе закончилось. Мы с вами выполнили просьбу жителей города и подарили их отличную башню и чудесные домики Молодцы, дети.
(Картинка с довольными жителями)
За это жители хотят подарить вам подарки.
(Раздача подарков - бабочек)
Что мы скажем жителям города?
Дети: спасибо
А теперь пора возвращаться назад. Давайте скажем «до свидания» жителям города.
Дети: до свидания
Итак, мы улетаем
Физкультминутка «Каждый день улетают самолеты»,
Каждый день улетают самолеты, (дети имитируют полет)
Каждый час уезжают поезда, (дети имитируют поезд)
Ну а я возвращаюсь в детский садик, (показывают на себя ладонью)
Ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля» (машут руками над головой вправо, влево)
Итог занятия :
Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что видели в городе? Что вам больше всего понравилось? Чем помогли жителям города?