Алена Лукашева
Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка»
Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну. Развивать умение ориентироваться в групповой комнате, обозначать свое местоположение словами, используя пространственные предлоги. Обобщать знания детей о животных и природных явлениях. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материалы: маски: деда, бабушки, внучки, собаки, кошки, мышки; макет репки, контурные изображения курочек 5 шт., зернышки из бумаги 5 шт., большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзина, картинки с изображением животных, картинки с изображением корма для животных, альбомные листы с изображением мышки в углу, овалы из бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель: Давайте поиграем в сказку «Репка». Назовите героев сказки.
Дети называют героев, распределяют роли.
Воспитатель: Итак, сказка начинается : Пришла весна. Посадил дед репку. А что сажают люди на огороде? Как сажают овощи и фрукты? Как за ними ухаживают? Все лето дед ухаживал за репкой. Прошло лето. Какое время года началось? Выросла репка большая-пребольшая. (воспитатель ставит репку). Пошел дед репку тянуть (выходит ребенок в роли деда). Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка отвечает ему, что не может прийти, пока куриц не накормит.
Воспитатель предлагает помочь бабке, чтобы она пришла на помощь деду побыстрее.
Воспитатель: Давайте дадим каждой курочке по зернышку.
Дети выставляют на фланелеграфе курочек и ставят под ним по одному зернышку.
Воспитатель: Сколько у нас курочек? Сколько зернышек? Что можно сказать о количестве курочек и зернышек? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, курочки разбежались в стороны, а одна убежала. (Располагает зернышки под курочками.) У каждой курочки есть зернышко? (Нет.) Чего больше — курочек или зернышек? (Зернышек.) Чего меньше — курочек или зернышек? (Курочек.) Как сделать, чтобы курочек и зернышек стало поровну?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы курочек и зернышек стало поровну.
Воспитатель: По сколько теперь курочек и зернышек? Теперь курочек и зернышек? Ответы детей
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка прийти не может, пока в комнате не уберется.
Воспитатель предлагает помочь внучке.
Игровое упражнение «Наведем порядок»
- Мячик лежит под столом, а должен лежать в корзине
- Кастрюля стоит рядом с плитой, а должна – на плите
- Краски лежат на буфете, а должны – в уголке творчества
- Книга лежит в спортивном уголке, а должна – на книжной полке
Дети убирают вещи на свои места, сопровождая свои действия словами.
Воспитатель: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку, а Жучка не хочет идти, пока не поиграет, предлагает поиграть детям всем вместе. Жучка и дети раскладывают большие мячики в большую корзинку, маленькие – в маленькую.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, а та не идет, пока не поест.
Д/и «Кто, что ест»
Воспитатель предлагает детям соотнести картинки животного и пищи, которой оно питается (кошка – сметана, собака – мясо, курица – зерно и т. д.)
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, а она не идет. Давайте выманим мышку с помощью зернышек.
Аппликация «Мышка и зернышки».
Воспитатель: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!