Ольга Прокопьева
Итоговое комплексное занятие с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое - Комплексное занятие с детьми второй младшей группы.
Предмет (направленность) :. Комплексное занятие : развитие речи, ФЭМП, знакомство с художественной литературой, лепка
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения: группа.
Тема: Прогулка с колобком по лесу.
Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении. Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометрических фигурах. Продолжать развивать связную речь. Побуждать к театрализованным играм. Развивать творческие способности. Развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбие, доброжелательность и отзывчивость.
Публикация «Итоговое комплексное занятие с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Материал: Геометрические фигуры, мягкие игрушки: волк, медведь, заяц, кукла бибабо (бабушка,костюм лисы, костюм колобка, домик для бабушки, 2 тропинки разной шириной, изображение домашних и диких животных, фланелеграф.
Ход. Занятия
Дети садятся на ковёр. Воспитатель в роли колобка.
Колобок: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну сказки, ко мне в гости. Для того, чтобы отправиться в сказку, надо сесть на сказочный поезд, но без билетов нас туда не пустят.
Я раздам вам билеты, но они сказочно-волшебные, давайте рассмотрим их. (На каждом билете цветная геометрическая фигура, все билеты разные.) Найдите своё место с такой же фигурой, как у вас на билете.
Дети садятся на свои места. И вместе с колобком отправляются в путь с песней.
Колобок: Давайте дети споём нашу любимую песенку «Тра-та- та», из мульт.» голубой вагон».
Приехали.
Колобок: Давайте ребята встанем друг за другом. Смотрите, впереди домик, а перед ним две тропинки. Какие эти две тропинки (широкая и узкая).
Дети отвечают.
Колобок: Какая тропинка ведёт к домику, а какая к лесу?
Дети: Широкая тропинка ведёт к домику, а узкая к лесу.
Колобок: Значит, мы пойдём к домику, по какой тропинке?
Дети: По широкой тропинке.
Подходим к домику.
Выглядывает из окошка бабушка (бибабо).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Ой, помогите мне, пожалуйста, ребята, разбежались мои домашние животные!
Колобок: Поможем, ребята, бабушке?
Дети: Да!
Работа на фланелеграфе, игра «Рассели животных».(Диких животных нужно разложить возле леса, а домашних возле домика).
Бабушка: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне.
Колобок: До свидания, бабушка.
Ну что, ребята, отправимся дальше?
Дети: Да.
На пути стоит заяц. (Мягкая игрушка).
Заяц: Колобок- колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, мы тебе песенку споём. Ребята, помогите мне спеть песню, а то что-то я забыл.
Дети вместе с колобком поют песню колобка.
Заяц: Ну хорошо, молодцы. Отпущу колобка, если вы со мной сыграете в игру «Высокий и низкий». Сравнение кустов и деревьев. (Деревья, какие, высокие, а кусты какие, кусты низкие).
Дети сыграли в игру, и пошли дальше. На пути стоит, волк. (Мягкая игрушка).
Волк: Колобок- колобок, я тебя съем!
Колобок: Волк, а почему ты такой сердитый, хочешь, мы тебя развеселим? Мы с тобой сейчас поиграем!
Играем в игру «Жизнь волка»(дети изображают волка, какой он сердитый и злой, а потом показывают его добрым и веселым).
Волк: Спасибо, ребята! Вы мне показали, каким я был сердитым и злым, а я не хочу быть таким. Я буду как вы, веселым. Я вас отпускаю, идите вот по этой тропинке.
Подходят ребята с колобком к берлоге медведя. Медведь спит. (Мягкая игрушка).
Колобок: Давайте разбудим Михаила Потапыча?
Все дружно будят медведя.
Михаил Потапыч: Ч то вы. Что вы раскричались, зима на дворе, спать не даёте!
Колобок: Ребята, разве сейчас зима?
Дети: Нет!
Колобок: А что за время года?
Дети: Весна!
Колобок: Давайте, ребята, расскажем Михаилу Потапычу о приметах весны, а помогут нам в этом знакомые вам картинки (схемы). Я буду вам показывать, а вы называть приметы весны.
Колобок показывает детям схемы, а они отвечают. И рассказывают приметы весны.
Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Михаил Потапыч: Ой, спасибо, ребята, что вовремя меня разбудили.
Колобок: Ну ладно, Михаил Потапыч, до свидание. Мы пойдём дальше.
Идут дальше, а на встречу выходит Лиса. (В костюме лисы второй воспитатель).
Лиса: Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня. Мы, мы….
Лиса: А что же я буду кушать?
Колобок: А мы тебе слепим много колобков. Правда, же ребята?
Дети: Да.
Лиса: А из чего вы можете слепить?
Колобок: Давайте ребята расскажем Лисе из чего можно лепить колобка.
Дети: Из теста, глины и пластилина.
Лиса: Из теста мне не надо! Из глины ела, не понравилось, а из пластилина даже ещё не пробовала!
Колобок: Давайте, ребята, сядем за столы и слепим Лисе колобков. Ребята, давайте повторим, какой формы колобок, цвета, а заодно Лиса послушает.
Дети обговаривают геометрическую фигуру, размер и цвет колобка.
Дети приступают к работе, лепят колобка.
Когда дети закончат лепить, Лиса подарит каждому ребёнку по медальке.
Лиса: Ой спасибо, ребята, теперь я год есть буду ваших колобков.
Колобок и дети благодарят Лису за медальки и прощаются с ней.
Колобок и дети возвращаются из сказочного леса в группу.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка по сказочному лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Итог занятия.