надия лебедева
Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Репка»
Цель: эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, слове. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое творчество. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. Воспитывать желание детей “играть”, то есть разыгрывать сказки.
Публикация «Театрализованная деятельность по русской народной сказке „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материалы
Шапочки – маски героев сказки «Репка». Магнитофон. Иллюстрации к загадкам.
Условия проведения
Театрализованная деятельность проходит в групповой комнате.
Методические приемы, используемые во время театрализованной деятельности
Рассказывание сказки (вспоминаем сказку и её персонажей, загадки о героях, показ иллюстраций (последовательность помощи героев, объяснения мимики и жестов персонажей.
Ход
Дети разбирают маски тех персонажей, которых хотят изобразить, и надевают их.
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы знаете сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же… (Лисичка)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка (Зайчик)
(Дети отгадывают загадки, играет музыка и в группу заходит сказочница)
Сказочница : Здравствуйте дети. Я услышала, что вы говорите о сказках, разгадываете загадки и пришла к вам. Хотите, я тоже расскажу вам сказку, а вы поможете мне.
Ответы детей.
Сказочница : Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть (Дед тянет репку).
Тянет - потянет, а вытянуть не может.
Сказочница : Позвал дед бабку
Дед: бабка иди репку тянуть
(Приходит бабка)
Сказочница : Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди репку тянуть (Приходит внучка)
Сказочница : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка: жучка иди репку тянуть (Прибегает жучка)
Сказочница : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка иди репку тянуть. (Прибежала кошка)
Сказочница : Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: мышка иди репку тянуть (Прибежала мышка)
Сказочница : Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
Воспитатель: Какие молодцы, нам очень понравилась сказка. А давайте немного отдохнем, а Сказочница отдохнет вместе с нами.
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Какую сказку вы рассказали нашим гостям вместе со Сказочницей? Понравилось ли вам? Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам.
Сказочница : Как хорошо вы знаете сказки. Хочу подарить вам подарки. Мне очень понравилась у вас, но пора прощаться. До свидания.
(Звучит музыка и Сказочница уходит)