Ирина Афонина
НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе
на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мелкую моторику.
Развивающая : Образовательная область «Речевое развитие». Развивать компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей с помощью глаголов, прилагательных. Развивать диалогическую речь, говорить в спокойном темпе.
Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы» Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа, объяснение
2. наглядные: показ кукольного театра
3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук
Материал и оборудование:
Настольный театр, тарелочки, горох и фасоль, веревочка, прищепки, пазлы по сказке (индивидуальный подход из 2,3,4частей)бусы.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра, собери пазлы «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».
Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.
Ход образовательной деятельности:
Ребята вы хотите отправиться в сказочное путешествие? А на чём можно отправиться?
Воспитатель: вот мы и приехали, а в какую сказку мы попали узнаем отгадав загадку
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку,
Жучку, кошку
Да еще мышонка-крошку.
Так в земле сидела крепко
Жёлтая большая. (репка).
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Это репка
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка
. Воспитатель: ребята давайте расскажем сказку. Воспитатель начинает дети продолжают
дети: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку
Воспитатель: Ребята, а почему дед не вытянул репку один.
Дети: ответы
Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка рядом с бабкой стоит корзинка с платочками, стакан с прищепками и на верёвочке висит платочек на прищепке, развешивает платочки на верёвочку)
Дети: Бабка развешивает платочки.
Воспитатель: Правильно. Бабка, ни как не может помочь деду. Ребята, а платочков много и деду нужно помочь, что нам нужно сделать (мы поможем бабке и развесим платочки на верёвочку.) (воспитатель вызывает детей, каждый ребёнок берёт по одному платочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают) Помогли мы бабке развесить? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.
Воспитатель: продолжает сказку
Дети или ребё нок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Воспитатель: ребята, посмотрите внучка пазлы собирает
Воспитатель: Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем Скажите, что мы делали сейчас? ( Ответы детей: Помогли собрать внучке пазлы) И сейчас внучка может помочь бабке.
Воспитатель: продолжает сказку
Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей спать хочется. Ребята давайте покажем, жучке как мы делаем зарядку.
Вот мы репку посадили и
Водой её полили
А теперь её потянем
И из репы кашу сварим
Будем мы от репки
Здоровыми и крепкими.
Воспитатель: продолжает
Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Воспитатель: Не хочет кошка, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим или (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт детям её погладить, и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)
Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает детей, они перебирают и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят угощения.