Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Ирина Афонина
НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе

на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке „Репка“» размещена в разделах

Задачи: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мелкую моторику.

Развивающая : Образовательная область «Речевое развитие». Развивать компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей с помощью глаголов, прилагательных. Развивать диалогическую речь, говорить в спокойном темпе.

Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы» Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Методы и приемы:

1. словесные: вопросы, беседа, объяснение

2. наглядные: показ кукольного театра

3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, тарелочки, горох и фасоль, веревочка, прищепки, пазлы по сказке (индивидуальный подход из 2,3,4частей)бусы.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра, собери пазлы «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход образовательной деятельности:

Ребята вы хотите отправиться в сказочное путешествие? А на чём можно отправиться?

Воспитатель: вот мы и приехали, а в какую сказку мы попали узнаем отгадав загадку

Чтобы урожай собрать,

Дедушке пришлось позвать:

Бабку, внучку,

Жучку, кошку

Да еще мышонка-крошку.

Так в земле сидела крепко

Жёлтая большая. (репка).

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Это репка

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

. Воспитатель: ребята давайте расскажем сказку. Воспитатель начинает дети продолжают

дети: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку

Воспитатель: Ребята, а почему дед не вытянул репку один.

Дети: ответы

Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка рядом с бабкой стоит корзинка с платочками, стакан с прищепками и на верёвочке висит платочек на прищепке, развешивает платочки на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает платочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка, ни как не может помочь деду. Ребята, а платочков много и деду нужно помочь, что нам нужно сделать (мы поможем бабке и развесим платочки на верёвочку.) (воспитатель вызывает детей, каждый ребёнок берёт по одному платочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают) Помогли мы бабке развесить? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель: продолжает сказку

Дети или ребё нок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Воспитатель: ребята, посмотрите внучка пазлы собирает

Воспитатель: Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем Скажите, что мы делали сейчас? ( Ответы детей: Помогли собрать внучке пазлы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: продолжает сказку

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей спать хочется. Ребята давайте покажем, жучке как мы делаем зарядку.

Вот мы репку посадили и

Водой её полили

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

Будем мы от репки

Здоровыми и крепкими.

Воспитатель: продолжает

Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Воспитатель: Не хочет кошка, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим или (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт детям её погладить, и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает детей, они перебирают и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят угощения.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Работа по самообразованию педагога» Сулейманова Альбина Ибрагимовна Тема: «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» г.

Фотоотчет игры-инсценировки по сказке «Репка» в первой младшей группеФотоотчет игры-инсценировки по сказке «Репка» в первой младшей группе Я провела с детьми игру-инсценировку по сказке "Репка". Роль деда играл Саша, репкой был Егор, так как у нас девочек было очень мало в тот.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Уже с десяти месячного возраста активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движения больше пальцев с достаточной амплитудой. Так, малышам.

Игры на развитие координации движений и мелкой моторики руки Эти игры можно проводить дома, на улице во время прогулки и даже во время ожидания, например, приема врача. Играя, будьте приветливы и терпеливы;.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики В нашей группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) № 12 "Теремок" дети с большим удовольствием играют в различные игры. Большой интерес вызывают.

Игры на развитие мелкой моторики Слайд 1 Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа) Тема: Сказка «Колобок». Цель: знакомство с русской народной сказкой «Колобок». Задачи: 1. Расширять словарный запас детей. 2. Закрепить порядковый.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Коммуникация Тема: Повторение сказки «Репка».

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики» Ход собрания: 1. Организационная часть. Уважаемые родители мы рады видеть вас сегодня здесь. Спасибо, что нашли время и пришли к нам. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 19:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Афонина (УИ 508898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД