Житникова Инна
Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя», предложить детям новый вариант развязки сказки. Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по сказке „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Закреплять приметы весны; закреплять с детьми название взрослых диких и домашних животных и их детенышей, объединять предметы в группы и называть их одним словом «посуда», «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам.
• Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, по длине (короткий - длинный).
• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; формировать навыки счета в пределах 5. Закреплять знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность.
• Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения, желание действовать сообща, в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: 2 дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукольный театр); картонные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; посуда; 2 кастрюли; муляжи овощей и фруктов; 2 корзины; картонные грибы (большие и маленькие); макеты цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
бумажные бабочки таких же цветов;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла Маша.
Маша здоровается с ребятами и проводит игру-приветствие:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?
Дети отвечают: Конечно можно, ведь наступила весна.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на автобусе.
1 задание:
Дети садятся в автобус по билетам геометрической формы: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал. «Едут» под музыку.
Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?
Маша: К трем медведям.
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Маша: Три медведи мои друзья и они ждут нас в гости.
2 задание:
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.
Медведь : Ребята, а вы знаете, животных? Какие животные живут дома? Как они называются? (домашние). А в лесу, каких животных можно встретить? И как они называются? (дикие).
3 задание:
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары (белка – бельчонок; медведица – медвежонок; кошка – котёнок; лошадь - жеребёнок и т. д.) и расположить их на картинках, где кто живёт (дикие животные – лес, домашние – дома).
Физминутка:
Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети заходят в дом к Настасье Петровне. Стол накрыт.
Воспитатель: А что на столе стоит? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом? (посуда).
Настасья Петровна хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты.
4 задание:
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в суп, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: Вот мы и помогли Настасье Петровне. Ну что продолжим свой путь.
5 задание:
В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания считаем, сколько больших грибов, а сколько маленьких. Подводится итог, каких грибов мало, а каких много.
Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам поиграть.
6 задание: «Помоги сесть бабочкам на цветочки».
На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Дети, посмотрите, а Мишутка что-то загрустил. Давайте спросим его, почему ему грустно. Он попросил нас сделать ему друга, чтобы не было грустно и одиноко.
7 задание: Коллективная аппликация: «Медвежонок».
Медвежонку очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Он благодарит Машу за то, что она привезла ребят к нему в гости. Медвежонок дают детям угощение, и прощается с ними.
Автобус отправляется в детские сад. Занятие заканчивается.