Ирина Эткова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе на тему :
"В поисках клада"
Ход занятия
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать связную речь детей. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закрепить счет в пределах 10, нахождение соседей цифры. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, картинки времена года и части суток, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 6, цветочки с цифрами, картинки с задачами, картинки из сказок, картинки с животных (волк, лиса, заяц, и медведь, картинка для звукового анализа слова КЛАД, две дорожки (узкая длинная, широкая короткая, кегли, корзина с сюрпризом.
Раздаточный материал: цветочки с цифрами по количеству детей, схемы к слову клад и цветные квадраты и круг.
Предварительная работа: разгадывание загадок на вежливые слова, беседы о весне, временах года, месяцах, днях неделях. Чтение и прослушивание сказок о животных.
Ход занятия
Проводится игра «Я передаю тебе …» (любое вежливое слово). Дети сидят по кругу на коленях.
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник). Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка".
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.) Нам нужно добраться до цифры один, на которой будет дано задание от волшебника. А чтобы добраться, нам нужно пройти по волшебным островкам, которые похожи на что? Правильно на геометрические фигуры. А какие? Правильно многоугольник, трапеция, куб, конус. Ну вот и первое задание садитесь на лавочки.
Задание N 1
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
Достаем следующий мяч. И чтобы найти цифру два нам нужно змейкой пройти за ведущим между предметами. Ну вот мы и добрались до второго задания.
Задание N 2
Игра «Назови соседей».
- У вас под лавочками лежат цветочки с цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
Ну что продолжим. А следующий мяч у нас с цифрой 3. И чтобы нам узнать новое задание необходимо называть вежливое слово и делать шаг вперед. Таким образом мы продвинемся к третьему заданию.
Задание N 3
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2)У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
3)С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре) как получили 4, 1+3
4) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найдите:
Сколько мишек впереди?
5)Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
6)9 ловких утят в заводи купались.
Трое – к утке спешат.
Сколько в воде остались?
Достаем следующий мяч. Ой ребята смотрите у нас на пути преграда нам нужно ее преодолеть. Пролезть под дугу и перепрыгнуть через кочки, и тогда мы узнаем следующее задание. Как волшебник все нам запутал но мы справимся и с этим.
Задание N 4
Игра "Загадки-отгадки"
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
(Медведь) 3. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета".(Заяц)
2. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет".(Волк) 4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт".(Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
Игра «Из какой сказки».
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса. (дети называют сказки).
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Достаем следующий 5 мяч. Для этого задания нам нужно пройти по дорожкам, которые для нас приготовил волшебник. Девочки идут по узкой длинной дорожке, а мальчики по широкой короткой. А вот и пятое задание. А чтобы нам выполнить пятое задание нужно сесть за столы. У вас на столах лежат схемы и цветные квадраты. Давайте узнаем что нам нужно сделать.
Задание N 5
-Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, на столах лежат схемы к слову и цветные квадраты)
-Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Каким квадратом мы обозначаем этот звук (синим).
Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синим квадратом).
Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красным квадратом).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синим квадратом).
-Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Ой ребята вы слышите, что это? (Пчелы) они хотят чтобы мы поиграли. А если им понравиться наша игра, то они нам отдадут следующее задание последнее, т. к. у нас в лукошке последний шестой шар.
Я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
П/И «Улей»
Вот маленький улей.
Там пчелки сидят.
Спрятались пчелки -
И их не видать.
Вот солнце пригрело –
И пчелки летят,
Пчелки летят, меду хотят: «З –з – з – з…»
А вот и пчелка, посмотрите у нее задание для вас. Пчелам понравилась наша игра и они отдают нам цифру.
Задание N 6
- Спойте еще раз «Песенку пчелки». 3-3-3-3…
Игра «Назови слово».
- Песенка пчелки на какой звук начинается?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага вправо, 2 шагов вперед, 3 шага влево, 5 шагов вперед, 2 шага влево.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
Дети находят клад. (Там лежат веера с алфавитом и счетные палочки на каждого ребенка).