Надежда Разумова
Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-занятия «В поисках клада»
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Разумова Н. Ф.
Цель: Создание условий для систематизирования и закрепления математических представлений у детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Закрепить названия и последовательность дней недели;
Закрепить названия геометрических фигур;
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Публикация «Конспект квест-занятия по математике „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; умение читать записи.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы : Проектор, презентация, корзина, строительный конструктор, карточки и конверты с заданиями, геометрические фигуры, игрушка – крокодил,
Шарики красного и зеленого цветов, корзина, гимнастические обручи разных цветов, сундук, ключ и гелевые шары с угощением.
Предварительная работа: Занятия по ФЭМП.
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте дружно их поприветствуем!
Рассаживайтесь поудобнее на ковре. Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она давно. Капитан пиратского судна «Черная молния», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. Как вы думаете, что же случилось с картой? (ответы детей)
- Она пропала! С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать.
Сегодня утром, возле наших дверей, я обнаружила сверток! Ребята посмотрите! Что это, как вы думаете? (ответы детей)
- Это вероятно та самая карта! Предлагаю вам отправиться на поиски этого клада! Но вот только на чем? (ответы детей)
-Действительно, на корабле, как настоящие пираты! Но где мы его возьмем? (построим из конструктора). На экране заставка моря.
-Вы слышите звук? Что это за звук? (звук моря) Давайте возьмемся за руки!
В круг широкий вижу я
собрались мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево 1-2-3,
А теперь пойдем направо 1-2-3,
В Центре круга соберемся 1-2-3,
И на место все вернемся 1-2-3,
Улыбнемся, подмигнем, путешествие начнем!
1. Конструирование корабля
На дне корзины дети находят карточку подсказку
«Где кокосы и бананы,
И большие обезьяны,
Растут пальмы там и тут –
Край тот джунглями зовут»
-Ребята куда мы плывем? (в джунгли) Начинаем отсчет 1 до 10 (У детей в руках карточки с цифрами, необходимо построиться по порядку).
-Вперед!
-Теперь отсчет от10 до 1. То же самое, но наоборот. Приплыли, выходим на берег! Вот и джунгли! (На экране заставка тропического острова, на полу лежат шарики и мяч)
- Посмотрите, ребята, какие необычные кокосы лежат на земле. Давайте мы посмотрим на них поближе. Что же это? (делаем вывод, что это шарики)
2. Составление и решение арифметической задачи.
-Как вы думаете, почему же шарики? Может быть, здесь какая- то подсказка?
-А может быть попробуем, глядя на шарики составить и решить задачу? И тогда поймем, что нужно делать! Вспомните, что такое задача? (это математический рассказ). А из чего она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ) Кто придумал задачу?Давайте составим пирамиду, чтобы было удобнее составить и решить задачу. (составляем из овалов с буквенным обозначением пирамиду) Назовите условие, вопрос, решение и ответ. (отвечают разные дети, Задачу мы решили, что же делать дальше? Ребята, а какой любимый цвет джунглей? Может нужно лопнуть зеленые шарики?
(Подвожу детей к правильному ответу, шарики нужно лопнуть)
Лопнув шарики, находим подсказку
- Ура! Подсказка! В пасть крокодилу загляните, там подсказку отыщите!
-Где же нам его найти? (надо двигаться к реке)
Проводится физминутка «зебрик» и на экране появляется заставка тропической реки и игрушка крокодила, находим очередную карточку.
- Ребята, это вопросы, нужно на них ответить!
3. Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
-Молодцы! Но давайте вспомним, зачем мы с вами приплыли на этот остров? (ответы детей)
4. Упр-е с геометрич фигурами
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
-еще одно задание, слушайте внимательно и выполняйте, чтобы получить очередную подсказку.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.
А теперь давайте проверим результат.
Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? (Квадрат и овал)
Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник и треугольник.)
Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (Трапеция.)
На обратной стороне трапеции обнаруживаем изображение сундука.
5. Графический диктант- ключ.
проводим пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика.
Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на воде (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»(выполняем ныряющее движение)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать»(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).
Четвертая стала чуть – чуть замерзать (быстро качаем ладонями – дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»(ладони раскрываются и соединяются - рот)
Плывите скорей, чтоб он вас не схватил. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).
и выполняем задание под диктовку,
-Что у вас получилось ребята? (ключ) Нужен ключ чтобы открыть сундук!
Загадка (отгадка указывает, где искать ключ)
- Ключ найден! Открываем наш сундук!
В сундуке гелевые шары с коробкой угощения
-Ура! Клад наш, но мы обязательно поделимся со своими друзьями. А теперь нам пора возращаться обратно. Счет до 10 и обратно. Вот мы и в детском саду!
Рефлексия
Понравилось? Что мы искали? Трудно было выполнять задания пиратов? Что было самое трудное? А что было самое легкое? Вы замечательно справились с заданиями, молодцы!
А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем угощать наших друзей!