Папки-передвижки

Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада»

Надежда Разумова
Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-занятия «В поисках клада»

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Разумова Н. Ф.

Цель: Создание условий для систематизирования и закрепления математических представлений у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Закрепить названия и последовательность дней недели;

Закрепить названия геометрических фигур;

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Публикация «Конспект квест-занятия по математике „В поисках клада“» размещена в разделах

Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; умение читать записи.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы : Проектор, презентация, корзина, строительный конструктор, карточки и конверты с заданиями, геометрические фигуры, игрушка – крокодил,

Шарики красного и зеленого цветов, корзина, гимнастические обручи разных цветов, сундук, ключ и гелевые шары с угощением.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП.

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте дружно их поприветствуем!

Рассаживайтесь поудобнее на ковре. Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она давно. Капитан пиратского судна «Черная молния», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. Как вы думаете, что же случилось с картой? (ответы детей)

- Она пропала! С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать.

Сегодня утром, возле наших дверей, я обнаружила сверток! Ребята посмотрите! Что это, как вы думаете? (ответы детей)

- Это вероятно та самая карта! Предлагаю вам отправиться на поиски этого клада! Но вот только на чем? (ответы детей)

-Действительно, на корабле, как настоящие пираты! Но где мы его возьмем? (построим из конструктора). На экране заставка моря.

-Вы слышите звук? Что это за звук? (звук моря) Давайте возьмемся за руки!

В круг широкий вижу я

собрались мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево 1-2-3,

А теперь пойдем направо 1-2-3,

В Центре круга соберемся 1-2-3,

И на место все вернемся 1-2-3,

Улыбнемся, подмигнем, путешествие начнем!

1. Конструирование корабля

На дне корзины дети находят карточку подсказку

«Где кокосы и бананы,

И большие обезьяны,

Растут пальмы там и тут –

Край тот джунглями зовут»

-Ребята куда мы плывем? (в джунгли) Начинаем отсчет 1 до 10 (У детей в руках карточки с цифрами, необходимо построиться по порядку).

-Вперед!

-Теперь отсчет от10 до 1. То же самое, но наоборот. Приплыли, выходим на берег! Вот и джунгли! (На экране заставка тропического острова, на полу лежат шарики и мяч)

- Посмотрите, ребята, какие необычные кокосы лежат на земле. Давайте мы посмотрим на них поближе. Что же это? (делаем вывод, что это шарики)

2. Составление и решение арифметической задачи.

-Как вы думаете, почему же шарики? Может быть, здесь какая- то подсказка?

-А может быть попробуем, глядя на шарики составить и решить задачу? И тогда поймем, что нужно делать! Вспомните, что такое задача? (это математический рассказ). А из чего она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ) Кто придумал задачу?Давайте составим пирамиду, чтобы было удобнее составить и решить задачу. (составляем из овалов с буквенным обозначением пирамиду) Назовите условие, вопрос, решение и ответ. (отвечают разные дети, Задачу мы решили, что же делать дальше? Ребята, а какой любимый цвет джунглей? Может нужно лопнуть зеленые шарики?

(Подвожу детей к правильному ответу, шарики нужно лопнуть)

Лопнув шарики, находим подсказку

- Ура! Подсказка! В пасть крокодилу загляните, там подсказку отыщите!

-Где же нам его найти? (надо двигаться к реке)

Проводится физминутка «зебрик» и на экране появляется заставка тропической реки и игрушка крокодила, находим очередную карточку.

- Ребята, это вопросы, нужно на них ответить!

3. Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

-Молодцы! Но давайте вспомним, зачем мы с вами приплыли на этот остров? (ответы детей)

4. Упр-е с геометрич фигурами

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

-еще одно задание, слушайте внимательно и выполняйте, чтобы получить очередную подсказку.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.

А теперь давайте проверим результат.

Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? (Квадрат и овал)

Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник и треугольник.)

Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (Трапеция.)

На обратной стороне трапеции обнаруживаем изображение сундука.

5. Графический диктант- ключ.

проводим пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»(выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать»(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать (быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»(ладони раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

и выполняем задание под диктовку,

-Что у вас получилось ребята? (ключ) Нужен ключ чтобы открыть сундук!

Загадка (отгадка указывает, где искать ключ)

- Ключ найден! Открываем наш сундук!

В сундуке гелевые шары с коробкой угощения

-Ура! Клад наш, но мы обязательно поделимся со своими друзьями. А теперь нам пора возращаться обратно. Счет до 10 и обратно. Вот мы и в детском саду!

Рефлексия

Понравилось? Что мы искали? Трудно было выполнять задания пиратов? Что было самое трудное? А что было самое легкое? Вы замечательно справились с заданиями, молодцы!

А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем угощать наших друзей!

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Квест-игра «В поисках клада»Квест-игра «В поисках клада» Квест – игра «В поисках клада» 18 августа 2017 года, в детском саду "Солнышко", в рамках тематической недели «Заповедная», ребята старшей.

Квест-игра «В поисках клада» (совместно с родителями и детьми) Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи игры: 1. создать радостное настроение.

Фотоотчет о квест-игре «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о квест-игре «В поисках пиратского клада» Надеюсь, вы согласитесь со мной, что взрослые, должны устроить для детей поиски клада (хотя бы один раз). Но какие же клады без пиратов?.

Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада»Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации. Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение.

Квест-развлечение «В поисках клада» Центр развития ребёнка-детский сад № 12 пгт. Ярославский «На поиски клада». Квест-развлечение для детей старшей группы. Воспитатель:.

Квест «В поисках клада» Квест средняя группа «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках пиратского клада»Квест «В поисках пиратского клада» Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие, дать.

Логопедический квест «В поисках клада»Логопедический квест «В поисках клада» Логопедический квест «В поисках клада» b][/b] Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 15:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Разумова (УИ 275825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД