Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру «Прощание с осенью»

Светлана Толмачева
Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру

Программное содержание

Цель: обобщить представления детей о характерных признаках осени.

Образовательная область:

-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-закреплять знания о подготовке к зиме животных;

- учить видеть красоту природы, развивать эстетическое восприятие окружающего мира ;

-развивать внимание, память, наблюдательность;

-воспитывать чувство любви к родной природе.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру „Прощание с осенью“» размещена в разделах

Интегрирующие области : речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с птицами; загадывание загадок; прослушивание записи с пением птиц; заучивание и чтение стихов; беседы и наблюдения за птицами во время прогулок.

Оборудование: наблюдение за сезонными изменениями осенью. Беседы об осени, чтений произведений об осени, рассматривание иллюстраций осенней тематики, разучивание физ. минутки «Дождь».

Методические приемы:словесный метод (беседа, игровой метод (дидактические игры, наглядный (картины осени. карточки с признаками осени, маски зверей, гербарий, практический (составление гербарий).

Ожидаемый результат: формирование знаний об осени, признаках осени, подготовке зверей и птиц к зиме, бережное отношение к природе, любовь к природе.

Словарная работа: листопад, моросит, непогода, ненастье, осенний пейзаж.

Ход занятия

1. Организационный момент

(дети становятся в круг)

-Ребята, я очень рада вас видеть! У меня очень хорошее настроение, а у вас (хорошее, весёлое) Было ли вам холодно, когда шли в детский сад? (Да) А почему стало холодно? (сейчас осень) А какая осень (поздняя) Какая погода поздней осенью (холодная, пасмурная, дождливая)

-Давайте друг друга согреем тёплыми улыбками. Для этого надо поставить руки на пояс и произнести слова:

«Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись!»

-Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с осенью и прощаться с ней ведь уже подходит к концу последний осенний месяц.

2. Основная часть

1)Дидактическая игра «Три осени»

-Ребята, у осени тоже бывает разное настроение. Как вы думаете от чего зависит ее настроение? (от погоды). А какие вы знаете периоды осени? (ранняя, золотая, поздняя). Ребята, расставьте правильно иллюстрации с периодами осени. Расскажите,что вы знаете о каждом периоде осени.

2)Дидактическая игра «Признаки осени»

(дети стоят в кругу, воспитатель раздает карточки с изображением признака осени - идет дождь, птицы улетели, листья пожелтели и т. д)

-Ребята, надо называть признаки осени, начиная со слова -осенью.

Например - осенью птицы улетают в теплые края.

3)Беседа «Что есть у осени

-Ребята, а вы знаете,что у осень имеет свой цвет. Как вы думаете какой он? (цвет осенних листьев, неба, урожая)

-а что еще есть у осени? (запахи) А чем же пахнет осень (листьями, дождем, овощами, фруктами)

-Ребята, а еще у осени есть свои звуки. А какие это звуки?

4)Прослушивание аудиозаписей (ветер дует, идет дождь, шелест листьев)

-Ребята, а вы хотите услышать звуки осени? (да) Закройте глаза.

Что вы услышали? (дует ветер) У кого карточка с изображением ветра? (воспитатель вывешивает картинку ветра на доску). Что мы можем сказать о ветре (дует, свистит, завывает)

-Давайте послушаем следующий звук. (звук шелеста листьев). у кого картинка с осенними листьями? Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают, летят, кружатся, шелестят)

-Какой же еще есть звук осени? Послушаем. (звук дождя) У кого картинка с изображением дождя? (воспитатель вывешивает картинку на доску с изображением дождя). Что мы можем сказать про дождь? (идет, капает, стучит, льет, моросит)

5)Опыт с водой «Каким бывает дождь»

-Ребята, вы хотите узнать каким бывает дождь осенью (да)

Возьмите кисточку, мокните ее в воду, нажмите пальцами на щетину. Что произошло? (упала одна капля) что мы можем сказать про такой дождь (мелкий дождь) А теперь возьмите зубную щеточку и мокните ее в воду. Проведите большим пальцем по щетинкам, держа щеточку над левой ладошкой. что произошло? (упало много мелких капель) Как называется такой дождь? (моросящий).

А теперь возьмите стаканчик и наберите воду. А теперь начинайте потихоньку выливать воду в чашку. Что мы можем сказать о таком дожде? (льет сильно) Еще говорят о таком дожде,что льет как из ведра.

3. Физ. минутка

Дождь

Капля - раз, капля - два, (прыжки на одной, на другой ноге)

Очень медленно сперва, (руками медленные движения)

А потом, потом, потом - (руками быстрые движения)

Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Зонтики скорей раскроем, (развести руки в стороны)

От дождя себя укроем. (руки сложить над головой)

4. Основная часть

6)Инсценировка «Как звери готовятся к зиме»

Заяц

 Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Медведь

 В берлогу скоро лягу спать,

За осенью - зима опять,

Пусть мне во сне приснится мёд.

Проснусь, когда весна придёт!

Еж

Я тоже буду спать, как Мишка,

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Листков себе я принесу

Квартиру сделаю в лесу

Проснусь - пойду встречать весну

Опять охотиться начну.

Белка

А я спешу, спешу, спешу,

На ветках я грибы сушу,

Орехов делаю запас,

Вот как стараюсь.

7)Чтение сказки П. Ганжиной «Мишуткина осень» с показом иллюстраций.

Однажды поздней осенью к Медвежонку пришёл Бельчонок.

— Мишутка, мне очень жаль, что скоро наступит зима!

— Неужели ты не любишь зиму? – удивился Мишутка.

-Я очень люблю зиму, — тут же ответил Бельчонок. Но ведь именно эта осень никогда не повторится.

-Да, — согласился Мишутка. – Эта осень не повторится, но ведь на следующий год будет другая осень, которая будет гораздо лучше, чем эта.

-Но мне всё равно грустно, — ответил Бельчонок. – Грустно оттого, что я никогда-никогда не увижу этих красивых кленовых листоч-ков. Именно в этом году на клёне все листья невероятно красивы.

Мне жаль, что скоро всё запорошит снег, и даже памяти от красот осени не останется.

-А давай, сохраним несколько листочков, — предложил Мишутка.

-А разве листочки можно сохранить? – удивился Бельчонок.

-Сохранить можно всё, даже цветы.

-И ты знаешь, как это сделать?- удивился ещё больше Бельчонок.

-Я не только знаю, но и научу тебя, — ответил Медвежонок.

Друзья подобрали несколько кленовых листочков, и сделали гербарий. Они высушили листочки на солнце, а потом зимними вечерами любовались багрово-янтарными переливами ушедшей осени.

— Мишутка, теперь я никогда не забуду ушедшую осень!

— Каждый сезон неповторим, и теперь ты знаешь, как сохранить его частичку, — улыбнувшись, ответил Медвежонок. Вспоминать о хорошем, и любоваться прекрасным всегда приятно.

8)Беседа по сказке

9)Знакомство с гербарием (что такое гербарий, виды, как выполняют, показ гербария.

10)Изготовление гербария из осенних листьев.

5. Итог занятия

-Что вам понравилось на занятии? Чем нравится осень?

-Чтение стихотворения Н. Самоний «Прощание с осенью»

-Подарок от осени (раскраски листьев)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру «Прощание с осенью»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 23:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру «Прощание с осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Толмачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД