Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете.
Задачи:
• закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август);
• познакомить с названием и значением летних месяцев у наших предков;
• развивать интерес к познанию окружающего мира и природы;
• развивать диалогическую речь детей, умение чётко отвечать на поставленные вопросы;
• учить детей определять время года на картине и уметь обосновывать свои суждения;
• закрепить знания о правилах охраны жизни и здоровья в летнее время;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• активизировать и расширить словарь: июнь, июль, август, лето, червень, липень, серпень, отдых, веселье, загорать, путешествовать, внимательность, безопасность…;
• воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней и своему здоровью.
Предварительная работа:
• наблюдение за изменениями в природе на прогулке;
• рассматривание репродукции А. Саврасова «Летний пейзаж с мельницами»;
• дидактические игры «Измени по образцу», «Доскажи словечко», «Когда так говорят?»;
• знакомство с пословицами и поговорками о лете;
• настольные игры «Времена года», «Круглый год»;
• чтение стихов о лете В. Жуковского «Летний вечер», С. Есенина «С добрым утром», И. Никитина «Утро»;
• просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Материалы к занятию:
• сюжетная картина «Летние игры и развлечения детей»;
• иллюстрации – месяцы лета;
• дидактический иллюстративный материал «Основы безопасности»;
• мяч;
• аудиозапись песни «Вот оно какое наше лето».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни «Вот оно какое наше лето», дети свободно передвигаются под звуки мелодии.
2 часть. Дидактическая игра «Лето – это …» (ассоциации) с использованием мяча.
Педагог:
- Ребята, о чём вы подумаете, что представляется вам, когда произносите слово «лето»? Лето – это …:
• тепло,
• время года,
• путешествия,
• купание в реке, море,
• отдых,
• веселье,
• яркое солнце,
• много цветов, ягод,
• шум леса,
• порхание бабочек…
3 часть. Педагог:
- Ребята, назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)
- Послушайте, как наши предки называли их (с использованием иллюстраций и соотнесением их с названием месяца):
• июнь – червень (от слова «червоный», т. е. красный или красивый, потому что вокруг всё цветёт)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель расширение и уточнение знаний и представлений о лете](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1653377393.jpg)
• июль – липень (это время цветения липы)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1653377411.jpg)
• август – серпень (наступает пора уборки урожая хлеба, а хлеб раньше убирали вручную серпами)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1653377439.jpg)
(дети находят иллюстрации с отражением названия месяца)
4 часть. Физминутка:
- Что ты мне подаришь, лето? (хлопки в ладоши)
- Много солнечного света! (загибают пальцы на двух руках, начиная с большого)
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
- Что ещё подаришь мне? (разводят руки в стороны)
- Ключ, звенящий в тишине, (загибают пальцы начиная с большого на левой руке)
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку, (шагают на месте)
Ты погромче крикнул ей:
"Погадай мне поскорей!" (руки складывают «рупором» у рта)
И она тебе в ответ (хлопки в ладоши)
Нагадала много лет!
(В. Орлов)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ материалы на летнюю тему Лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1653377514.jpg)
5 часть. Педагог выставляет сюжетную картину «Летние игры и развлечения детей»:
- Ребята, посмотрите на картину. Какое время года на ней изображено? (ответы детей)
- А как вы можете доказать, что это лето? (ответы детей)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Предварительная работа наблюдение за изменениями в природе на прогулке рассматривание репродукции А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1653377548.jpg)
- Какие летние игры и развлечения, изображённые на картине, вам больше всего нравятся? (ответы детей)
- Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)
6 часть. Педагог читает стихотворение Е. Груданова «Речка»:
Солнце летнее печёт,
Жарит, словно печка,
А под горкою течёт
Голубая речка!
Как бы с горки поскорей
Кубарем скатиться
И от солнечных лучей
В реченьке укрыться!
Там не жарит, не печёт,
Рыбки водят хоровод!
Удивительно везёт
Всем, кто в речке той живёт!
Педагог:
- Ребята, почему лето может быть иногда опасным? (ответы детей)
- Что может угрожать летом, особенно детям? (ответы детей)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Жуковского Летний вечер С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1653377707.jpg)
- Как уберечься от палящего солнца? (ответы детей)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Есенина С добрым утром И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1653377613.jpg)
- Какие правила надо соблюдать летом? (ответы детей)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Никитина Утро просмотр мультфильма Дед Мороз и лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1653377765.jpg)
- Как нужно себя вести у водоёмов, в лесу, возле дорог? (ответы детей)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Материалы к занятию сюжетная картина Летние игры и развлечения детей иллюстрации месяцы лета дидактический иллюстративный материал Основы безопасности мяч аудиозапись песни Вот оно какое наше лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1653377738.jpg)
7 часть. Итог занятия.
Педагог:
- Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
- Кто запомнил, как в старину называли летние месяцы?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы лето принесло вам радость?