Ольга Киреева
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Приключения кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада.
Тема занятия :
«Приключения кота Леопольда»
Автор занятия : Киреева Ольга Георгиевна воспитатель МБДОУ №1 «Тополек» ст. Незлобной.
Программное содержание:
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Приключения кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, определять соседей чисел и их состав; читать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; определять равенство и неравенство предметов;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами; карточки - домики для определение состава чисел; карточки с примерами; перфокарты на определение равенства и неравенства предметов; мешочек для игры «Чудесный мешочек»; набор геометрических фигур для Д/И «Собери животного из геометрических фигур; мяч; фишки; Фломастер.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Проводится разминка.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Появляется на экране Кот Леопольд, с просьбой помочь ему исправить проказы противных мышей.
1 задание.
«Соединить цифра по порядку от 1 до 10» (карточки).
2 задание.
«Какая цифра пропала?» (на экране).
3 задание.
«Найди соседей чисел» (на экране).
4 задание.
«Состав числа» (карточки).
5 задание.
«Реши пример».
6 задание.
«Поставь знак больше, меньше или равно» (перфокарты)
ФИЗМИНУТКА. (на экране).
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
7 задание.
Д/Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).
8 задание «Собери животного из геометрических фигур».
9 задание.
«Найди отличия».
Звучит мелодия из мультфильма "Кот Леопольд" и появляется Леопольд который благодарит ребят за помощь. Сегодня мы помогли коту справится со всеми трудностями и смогли проучить мышей. Вам понравилось помогать Коту разгадывать задания?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.