МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино»

Гульнара Чилимова
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино»

Программные задачи:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно

Получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему один или убирая из большего один.

Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Расколдуем Буратино“» размещена в разделах

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить представления детей о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Правильно, это полено. Скажите, а в какой сказке нам встречается полено? (ответы детей)

Правильно, в сказке про буратино.

- Ой, ребята, тише, тише, полено мне что – то хочет сказать. Полено говорит, что это буратино и что его заколдовал злой Дуремар. А чтобы его расколдовать, нам нужно сделать несколько игровых заданий. Ну, что готовы помочь буратино?

- Ой, ребята, да здесь замок. Чтобы нам открыть замок нужно сказать волшебные слова:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Потянули, покрутили, постучали

И открыли.

1. И вот наше первое задание нужно соотнести количество предметов с цифрой. На столе лежат картинки с предметами и цифры нужно их соотнести.

2. Второе задание Дидактическая игра “По порядку становись. ”

Дети разбирают цифры и встают по порядку. Счет по порядку и обратно. Назовите соседей числа 3, 6, 5. Я задумала число оно на одно больше, чем 6. Оно на одно меньше, чем пять. Молодцы!

3.. Посмотрите, ребята, перед вами лежит чистый листок. А рядом лежат геометрические фигуры. (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал)

Какую геометрическую фигуру видит (имя?

Каким она цветом (имя?

Положите в правый верхний угол квадрат. В левый нижний прямоугольник. В правый нижний овал, в левый верхний треугольник. А посередине положите круг.

Одного ребенка можно вызвать делать к доске. На что походят геометрические фигуры.

4. Работа по подгруппам. Разложить картинки от самого узкого до самого широкого, от самого низкого до самого высокого, от самого короткого до самого длинного.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

5. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. Раз мы расколдовываем буратино то и физминутку мы сделаем про него.

Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Отдохнули, а сейчас проходим за столы.

6. Ребята, посмотрите, у вас на столе стоят матрешки. Поставьте в первый верхний ряд красные матрешки, а на нижний желтые. Посчитайте сколько красных и сколько желтых матрешек. Каких больше? Каких меньше? А как можно сделать, чтобы их стало поровну? Молодцы!

6. А сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте, о какой части суток я говорю. Назовите части суток какие вы знаете?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются. (утро)

Спешат пешеходы

Нигде не увидишь ребят

И только вокзалы, заводы

Часы и машины не спят (вечер)

Целый день поет щегол

За окошком в клетке

И не может сосчитать

Сколько птиц на ветке (день)

В окошко к нам луна глядит

Малым деткам спать велит. (ночь)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем … (утром)

- Делаем зарядку утром, а обедаем … (днем)

- Солнышко светит днем, а луна … (ночью)

А еще ребята скажите, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько дней выходных в неделе? Давайте назовем все дни недели по порядку.

7. У вас на столах лежат квадраты на нужно разделить их две и четыре части.

8. Появляется буратино. Спасибо ребята, что помогли меня расколдовать. А у меня для вас есть игра на внимательность.

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какое сейчас время года?

- Сколько углов в треугольнике?

- Что бывает раньше утро или вечер?

8. Рефлексия. Ребята, скажите вам понравилось, как мы сегодня играли (ответы детей). А что вам понравилось больше всего. Если вам понравилось, как вы занимались, возьмите смайлик с улыбкой, если вы в чем – то затруднялись, возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Буратино» Цель занятия: Закрепление и повторение пройденного материала. Закреплять представления о двухзначных числах, счёт до 20, математических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Чилимова (УИ 332813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД