Ирина Гринёва
Итоговое занятие по математике в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе.
Г. Зеленогорск, Красноярский край, воспитатель высшей категории Гринева Ирина Салиевна.
Цель: упражнять в счете в пределах 10; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет, закреплять названия геометрических фигур, классифицировать по 3 свойствам, отражать в речи понятия: между, за, перед. Закреплять представления о временах года, название месяцев. Сравнивать по длине, раскладывая в определенной последовательности.
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы к занятию.
Демонстрационный: замок из бумаги, посылка с сундучком, пять конвертов с заданиями, цифры, геометрические фигуры, магнитная доска, фланелеграф, карточки по 3 свойствам.
Раздаточный: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, корзинки, клей, бумага, ножницы.
Ход занятия.
Дети входят в группу, видят план.
- Что это?
-План чего?
-Здесь отмечено место значком. Что это в приемной?
-Давайте пойдем, посмотрим. (дети идут в приемную и находят посылку)
-Как вы думаете, от кого эта посылка? (посылка украшена цифрами, геометрическими фигурами)
-Давайте откроем и посмотрим (в посылке письмо с конвертами и сундучок с подарками).
Читаем письмо и заходим в группу. На доске замок.
Письмо: За морями, за лесами
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Живет царь Считай Второй.
(показать картинку, рассмотреть)
Царь: Я очень люблю математику. А так как вы тоже любите считать, раскладывать геометрические фигуры, я решил прислать вам сундучок с подарками. Но перед тем, как открыть сундучок, надо выполнить несколько непростых заданий, которые придумал для вас я- царь Считай Второй.
1 конверт:
Задание 1- (на фланелеграфе группы геометрических фигур разного цвета и величины)
Сосчитайте количество геометрических фигур в группах и обозначьте цифрой
5 3 2 8 6 4 7
Задание 2- (палочки Кюизенера и геометрическая фигура)
Я царь Считай Второй люблю путешествовать со своими друзьями. Прошу вас построить поезд. Выложить вагончики от самого короткого до самого длинного. Поместите друга царя в вагон. Расскажите:
-Сколько всего вагонов?
-В вагоне какого цвета едет друг царя у Саши, у Маши?
-Какой он по счету?
-Какой по счету вагон голубого цвета? Последний вагон?
-Между вагонами какого цвета, находится красный вагон?
Поиграем в мою любимую игру «Вышли мыши»
Вышли мыши как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)
Посмотреть, который час. (повороты влево, вправо,пальцы трубочкой перед глазами)
Раз, два, три, четыре. (хлопки над головой в ладоши)
Мыши дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук -«дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон. (хлопки перед собой)
Убежали мыши вон. (бег на месте или к своему месту)
Задание 3- Отгадайте загадки.
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник).
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня … (квадрат)
Что похоже на открытку,
На конверт или альбом
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром? (прямоугольник)
Разложите геометрические фигуры по сундучкам, чтобы мне легче было выкладывать из них узоры. (блоки, карточки-схемы по 3 свойствам)
Задание 4- Сейчас мое любимое время года. Назовите его? Какой месяц? Какой он зимний по счету? Какое время года будет после зимы?
Задание 5- Поиграйте палочками (счетными).
Отсчитайте 4 палочки и выложите фигуру.
Какая геометрическая фигура получилась?
Добавьте палочки к фигуре, чтобы получился какой-нибудь предмет. Расскажите.
-Ребята, больше конвертов не осталось. Это значит, что мы выполнили все задания, которые прислал царь Считай Второй.
Открываем сундучок. (подарки)
Итог:
-Вам понравилось выполнять задания царя?
-Какие задания понравились больше всего?
-Вам приятно получить подарки?
Давайте отблагодарим царя за подарки. Сделаем открытку для него и отправим. И тогда:
За морями, за лесами,
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Будет рад Считай Второй.