Елена Кривоносова
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление материала пройденного за год по разделам счета и различных видов счета, знания цифр, геометрических фигур, понятие высоты, ширины, длины, частей суток и времен года, сравнения множеств, установления равенства предметов и закрепление часть и целое, половина, четвертинка, две четвертинки и т. д.
Демонстрационный материал : волшебный мешочек, домики различной высоты, плоские куклы, различные по высоте, игрушка зайчиха, игрушка коза, Медведюшка, указка-белка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал : три различные полоски по ширине, круг с секторами для определения частей суток, наборы цифр, карточка-полоска, зайчата, елочки.
Ход занятия.
Первая часть.
Колокольчик поет, ребят в сказку зовет.
Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в сказку. Отправляемся мы в путешествие утром. Где у нас находится на круге утро? Все поставьте стрелочки на утро. В дороге мы были целые сутки, сколько частей суток прошло? Назовите их (день, вечер, ночь, утро). А сколько прошло суток? (одни сутки). В пути мы встретили зайчиху, она расплакалась и попросила помощи для своих зайчат. У зайчихи пять зайчат. Поставьте их у себя на верхней полосочке. Зайчиха боится, что их увидит волк и съест, и поэтому просит их спрятать за елочками. Сколько нужно елочек, чтобы спрятать пять зайчат? (пять елочек).
Дети выставляют под каждым зайчиком по елочке.
Сколько у вас елочек? (четыре). Все ли спрятались зайцы? (нет). Сколько елочек не хватает? (одной).
Воспитатель добавляет детям по одной елочке.
Сколько у нас теперь зайчиков и елочек? (поровну, одинаково, столько же, по пять).
Зайчиха обрадовалась и поблагодарила детей за помощь. Далее у детей просит помощи мама-коза.
Мама-коза пошла в лес, а дома оставила своих деток, помогите ей быстрее вернуться домой. Нужно построить мостики: от самого широкого до самого узкого.
Воспитатель проверяет выполнение задания. Коза благодарит детей, что помогли ей добраться домой.
Физкультминутка.
В сказочной стране,
Гулять не страшно мне.
«Здравствуй» солнышку скажу,
На пенечке посижу.
С белками попрыгать мне,
С зайкой поскакать,
Но пора учиться,
Нужно умным стать.
Вторая часть.
Появляется Медведюшка и просит у детей помочь расселить трех медвежат по сказочным домикам. На доске у воспитателя три домика различных по высоте. Воспитатель просит детей разместить медвежат и объяснить, почему именно в этот домик они разместили медвежонка (медвежонок самый высокий будет жить в самом высоком домике и т. д.). Медведь благодарит детей за помощь, что правильно разместили медвежат по домикам.
Воспитатель находит волшебный мешок. В мешке находятся объемные цифры, геометрические фигуры. Дети на ощупь угадывают что они нашли в волшебном мешке.
По каким дорожкам прыгает наша белка?
Воспитатель ставит белку на лесенку, дети описывают, на какой по длине дорожке сидит белка. Затем переставляет белку на другую дорожку. Задание повторяется три-четыре раза.
Д/у «Делим пирог».
Волшебная печка испекла пирог.
На доске пирог, разделенный на четыре части. Воспитатель спрашивает:
На сколько частей разделили пирог?
Берет одну часть и спрашивает что больше: часть или целое?
Сколько частей я взяла? Как называется одна часть от четырех частей? (четвертинка) а две части? (две четвертинки или половина). Что больше: половина или четвертинка? Что меньше?
Наше путешествие по сказке заканчивается, но мне кажется, что нас ещё ждет сюрприз.
Входит в группу Лиса и заносит сюрприз.
Я принесла вам самое вкусное и самое сладкое, в подарок вам – пирог.
Ай, я Лисонька-Лиса,
Всему лесу краса!
Не всегда хитрой бываю,
Пирогом вас угощаю.
Видела, как вы старались,
Хорошо как занимались.
А теперь пришла пора
Вам отведать пирога!
Дорогие коллеги! Я закончила публикацию нескольких занятий по математике по средней группе, если кто-то применит их на практике буду рада!