Инесса Елисеева
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
2. Учить решать задачи.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.
4. Правильно называть части суток,дни недели.
Материал :ваза,разрезанная на геометрические фигуры,цветок с 7 лепестками,картинки с изображением животных Севера,10 мягких игрушек,магнитные доски.
Ход занятия:
Ребята,посмотрите сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Дети,мы с вами весь год путешествовали по великой стране под названием- Математика. Мы научились очень многому. В гости к нам приходили разные герои из сказок.
За дверью в это время слышатся шаги. Заходит девочка с бантом на голове и с цветком в руке.
-Ребята,а вы меня узнали? Из какой я сказки?А как вы узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята,давайте вспомним о чем эта сказка?
(Дети вкратце рассказывают сказку"Цветик -семицветик",а воспитатель задает наводящие вопросы)
Воспитатель: Женя сегодня тоже пришла к нам с волшебным цветком,давайте рассмотрим его. Сколько лепестков у цветка?Какого они цвета?Ребята,а вы помните какое желание загадала Женя,когда у нее оставался последний лепесток (Ответы детей) Сегодня Женя тоже принесла с собой волшебный цветик-семицветик. Но пока она добиралась до нашего детского сада последний лепесток потерял свою волшебную силу. И теперь Женя не сможет помочь мальчику Вите выздороветь. Чтобы восстановить волшебную силу,нужно выполнить задания,написанные на обратной стороне лепестков.
Женя отрывает первый лепесток,вместе с детьми произносит волшебные слова-
-Лети. лети лепесток
Через запад на восток.
Через север,через юг,
Возвращайся,сделав круг.
Лишь коснешься ты Земли-
Быть по-моему вели!
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них:
Сколько дней в неделе?как называется первый день недели?Назовите выходные дни?Какой день недели между вторником и четвергом?Послушайте внимательно и решите задачу :"3 пушистых кошечки улеглись в лукошечке,тут одна к ним прибежала,сколько кошек стало?"
Воспитатель:Пришла Женя домой,решила она поставить цветок в вазу,но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать,а ваза упала и разбилась на осколки.
Женя: Помогите собрать вазу,чтобы мама не ругала меня.
Воспитатель: Посмотрите на вазу. Назовите геометрические фигуры,из которых состоит ваза?Сколько треугольников и т. д. (Дети собирают на магнитных досках вазы.
Женя благодарит детей за собранные вазы. Затем отрывает второй лепесток,произносит вместе с детьми волшебные слова.
Воспитатель: Потом Жене захотелось много игрушек. Дети подходят к столу,на котором находятся 10 игрушек. Воспитатель задает вопросы:
Сколько здесь игрушек?Заяц,который по счету?Между машиной и собакой кто стоит?Кто третий по счету?Кто крайний слева?
Воспитатель: Молодцы,ребята! Справились и этим заданием!
Женя отрывает 3 лепесток,вместе с детьми произносит волшебные слова.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей?Но сначала нам нужно тепло одеться. Почему (Ответы детей)Дети показывают движения,что они одеваются. Следующим заданием будет физминутка:
Лети на самолете. Присели, вытянули руки вперед и поднимаемся по трапу (дети считают до 10). На счет 10 встают. Затем считают от 10 до 1,постепенно приседая. На счет "Один-пуск"- подпрыгивают. Воспитатель хвалит за выполненное задание.
Женя отрывает 4 лепесток,вместе с детьми произносит волшебные слова.
Воспитатель:Вот мы с Женей оказались на Северном полюсе. Воспитатель показывает картинки животных,живущих на Северном полюсе, задает вопросы:
Какие животные здесь живут?Чем они питаются?Почему? и т. д. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.
Женя отрывает 5 лепесток,вместе с детьми произносит волшебные слова.
Воспитатель: Чтобы нам попасть обратно в детский сад,нам нужно выполнить следующее задание. Воспитатель задает вопросы:
Назовите части суток? Что мы делаем утром?Что вечером? и т. д. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.
Женя отрывает 6 лепесток,вместе с детьми произносит волшебные слова.
Воспитатель: Следующее задание-игра "Закончи предложение"
-Спим мы ночью,а делаем зарядку.
-Солнце светит днем,а луна.
-Когда ваши папа и мама приходят с работы?.
-Ужинаем мы вечером,а спим.
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.
Воспитатель: Остался у Жени последний лепесток. Как Женя использовала его в сказке (Ответы детей) Я тоже предлагаю вам сегодня сделать доброе дело-посадить цветы на клумбу. А цветы мы сделаем волшебные своими руками. А сделаем мы их из ватных дисков.
Дети делают розы из ватных дисков,"сажают их на клумбу" и дарят гостям.
Воспитатель: Ребята,Цветик-семицветик обрел вновь свою волшебную силу,и теперь мальчик Витя и все больные дети обязательно будут здоровы!
Женя: За то, что вы помогли мне сегодня-я угощу всех вкусными баранками. Женя угощает всех баранками,прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Наше путешествие по сказке закончилось. Что вам понравилось?
Дети прощаются с гостями и идут пить чай с баранками.