МААМ-картинки

Итоговое занятие в середине года в старшей группе «Мама для мамонтенка»

Елизавета Григорьева
Итоговое занятие в середине года в старшей группе «Мама для мамонтенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мама для мамонтенка.

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;

Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать воображение и творческую активность;

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Публикация «Итоговое занятие в середине года в старшей группе „Мама для мамонтенка“» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, длине, величине, сравнивать числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?»

Образовательные:

Формировать познавательные действия;

Закреплять навыки количественного и порядкового,прямого и обратного счета в пределах 10,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах.

Упражнять в делении геометрических фигур, используя знания об их свойствах.

Совершенствовать представления о днях недели. их последовательности.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. обозначать пространственные направления соответствующими словами: слева, справа, вверху, внизу,в центре.

Работа над словарем: трапеция,ромб,пятиугольник, слева, справа, вверху, внизу, посредине,одна вторая,полукруг.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Эмблемы диких и домашних животных,модели птиц,зверей,рыб, раздаточный материал. математические наборы,листы в клетку,большие круги.

Геометрические фигуры-льдинки.

Презентация, магнитные цифры,знаки больше,меньше,равно.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра «Найди пару», дидактическая игра «Живая неделя»).

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы).

Двигательная деятельность (физ. минутка, игра малой подвижности).

Познавательно - исследовательская (просмотр презентации, обследование геометрических фигур, упражнения на соотнесения числа и количества, и цифр, упражнения на счет, задание на определение дней недели,моделирование,сравнение моделей.)

Музыкально-художественная (песенка из мультфильма «Мама для мамонтенка», слушание звуков птиц.)

Чтение художественной литературы (загадки о мамонтенке,рассказы детей).

Планируемые результаты:

1. Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явления-ми

2. Имеет элементарное представление о зверях,птицах,рыбах.

3. Проявляет интерес к природе.

4. Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 10; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20-25 минут

5. С интересом участвует в подвижных и дидактических играх.

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка и др.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная

(слушание музыки) Развивать у детей творческие способности, воображение при слушании музыки

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

(моделирование,работа с моделями) Принимать активное участие в деятельности. Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрос-лому за помощью.

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения,самооценка) Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. Развивать умение анализировать свои действия и давать им оценку.

Физическое развитие Игра малой подвижности

Физ. минутка Развивать умение выбирать маршрут движения, соблюдая правила.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы,рассказы детей, отгадывание загадок,звуковой анализ Формировать умение отвечать полным ответом. Развивать образное мышление по-средством загадок. Совершенствовать восприятие фонетической стороны речи с помощью упражнений на определение позиции звука в слове,количества слогов,постановку ударения,характеристику звуков.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

1. Организационный момент

Ход занятия

Сегодня утром нам пришло загадочное письмо! По-слушайте его!

«Помогите найти МАМУ!»

- Ребята, я не знаю от кого же могло придти такое письмо. Здесь только есть загадка, давайте, ее отгадаем и узнаем, кто же просит у нас помощи!

Он один совсем остался,

Сам не знал как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

И решил один, на льдине

В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать родную маму.

С хоботком, но не слонёнок,

Это, детки,. (МАМОНТЁНОК (слайд1)

- Ребята, поможем Мамонтенку найти его маму?

- ответы.

Рече-вое,социально-коммуникативное

2. Основная часть.

Показ, комментирование, беседа

Игровые упражнения

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация Дидактические игры

-Ребята,а вы знаете кто такие мамонты и когда они появились на Земле (слайд 2)

-Очень давно, миллионы лет назад, наша планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. Раньше на планете росли совсем другие деревья и обитали другие животные.

Внезапно наступило значительное похолодание. С возвышенностей на равнины сползали ледники, дождь превращал-ся в снег, и огромные просторы континентов покрывались снегом и льдом. Наступил ледниковый период. На планете существовало большое количество животных,а людей тогда еще не было. (слайд3)В животном мире преобладали млеко-питающие, в частности хоботные (мамонт, а из копытных - лошади, олени, северные олени, лоси и предки тура. К наиболее известным хищникам относились медведь и саблезубый лев.

Самое крупное и известное животное ледниковой эпохи это мамонт. (слайд4).

Мамонты жили в степях и тундрах. Он имел характерную выпуклость на задней части головы и огромные бивни.

Но в отличие от слона, его тело покрывала густая темно- коричневая шерсть. Вы как думаете, ребята,а для чего мамонту шерсть (ответы)

Ребята, на какое современное животное похож мамонт? (Слон)

Звуковой анализ слова «слон».

Ребята,как вы считаете, -были в то время домашние животные? (Нет) Почему? (Потому что тогда человека еще не было).

-Обратите внимание,у вас есть эмблемы- диких и домашних животных. Я предлагаю сыграть в игру «Найди пару».У каждого дом. животного в дикой природе есть пара-очень похожее дикое животное, например: на собаку очень похоже какое дикое животное (волк)Сейчас по сигналу вам нужно найти свою пару. Раз,два,три –игру начни!

Игра «Найди пару»,итог игры.

Ребята,вы не забыли-кто нас просил о помощи?

Итак,мамонтенок отправляется на поиски мамы. На чем он отправился (на льдине)

Первым Мамонтенок встретил старого моржа (слайд 5) и спросил его:

-Может, вы моя мама?

-Нет, что ты. Я - старое морское животное. Я морж. Но я помогу тебе найти твою маму. Вот тебе картинки, по которым ты узнаешь свою маму.

( Дает модели зверей: пасть, четыре ноги, шерсть, бутылка с молоком).

Но мамонтёнок не знал кто такие звери. Ребята давайте поможем мамонтёнку понять кто такие звери. (работа с моделью зверей) Мамонтенок поблагодарил моржа и отправился дальше.

- А мы садимся на свои места.

• -1,2,3,4,5 дети учатся считать!Значит, чем мы будем заниматься?

Мамонтенок плыл на льдине все дальше и дальше от Севера,становилось все теплее. солнце начинало светить все ярче. Как вы думаете,что происходило с льдиной?

• - Да,на солнце большая льдина таяла и от нее откалывались маленькие кусочки,вот они,посмотрите и ответьте на какие фигуры похожи эти льдинки?

• -Сколько всего льдинок(10)

• -Расставьте по порядку цифры от 1-10 на столах. Кто закончил помогает соседу. Проверяем.

• -А сейчас по цепочке вспомним прямой счет,и обратный.

• Физминутка.

• -Мы выяснили,что всего льдинок 10,подумайте,на какие части их можно разделить (многоугольники и фигуры без углов, сколько их?Положите перед собой эти две цифры,какие цифры положили (я у доски)

-Чего больше (многоугольников)Чего меньше? Значит какое число больше?Какое число меньше?Поставьте нужный знак, какая часть знака указывает на большее число?а какая часть на меньшее?Прочтите запись!А мы проверяем. Молодцы,уберите эти цифры и знак.

• -На какие еще части можно разделить (треугольники,четырехугольники,круг. овал,и шестиугольник)

• -И еще на какие группы можно разделить (большие фигуры и маленькие)сравните эти две группы,что о них можно сказать?Положите у себя эти числа и поставьте нужный знак,проверяем,уберите все.

• -Плыл мамонтенок много дней,целых 7 дней подряд, как сказать по-другому (показать) :он плыл целую (неделю)

• -Давайте поиграем в живую неделю,у вас есть кар-точки с кругами,которые показывают какой ваш день недели по счету, живая неделя-стройся!проверяем,умнички,садитесь.

• -У вас есть листы в клеточку, положите перед собой.

-в центр листа положите круг, в левый верхний угол положите квадрат, в правый нижний угол положите маленький треугольник, в левый нижний угол –прямоугольник, в правый верхний –большой треугольник, проверяем, уберите фигуры.

• -Возьмите сам лист,какой он формы? как можно квадрат разделить на две части (соединить противоположные стороны,соединяем,что получилось (прямоугольник)

-Раскройте весь квадрат,что мы увидели?из чего он состоит (из 2 прямоугольников,как можно назвать эти части (одна\вторая квадрата)

-Что больше весь квадрат или его часть,одна\вторая?что меньше?

• -Раскройте весь квадрат,как еще можно его поде-лить на 2 части (соединить углы)и что мы увидели,из каких частей состоит квадрат (из 2 треугольников)Поделите эти треугольники еще на две части,из чего теперь состоит квадрат (из 8 маленьких треугольников)

• Возьмите большой круг,разделите его на две части,как называется полученная фигура (полукруг)

-Что больше круг или полукруг?из скольких полукругов состоит круг (из 2 полукругов)Что больше круг или полукруг?Что меньше?молодцы со всеми заданиями вы справились!

Ну что, ребята, плывем дальше на поиски мамы для мамонтенка?

Смотрите кто ему встретился (Рыба (Слайд 6)

- «Может быть вы моя мама? Или знаете где она?»

- «Нет я не похожа на твою маму, я иначе выгляжу. Перечислите существенные признаки рыб (работа с моделью рыб). Составляют модель рыбы. (овальная форма тела, есть плавники, тело покрыто чешуёй, мечет икру, живёт в воде).

Ребята, посмотрите, похож мамонтенок на рыбу? (ответы)

Поплыл мамонтёнок дальше. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. Проснулся от красивого пения. (Звучит запись голосов птиц) .

Ребята, кто так красиво поет?. Давайте объясним мамонтёнку кто такие птицы и вспомним их существенные признаки. (работа с моделью птиц).

Ребята, объясните, пожалуйста, почему птица не может быть «мамой» мамонтёнка?

И тут навстречу мамонтенку выскочила обезьян-ка. (Слайд 7) Она говорит ему, что знает, кто его мама и при-водит его к большой слонихе. Давайте посмотрим подходит ли слониха к нашей схеме. (Слайд 8) (Ответы детей).

Познавательно-исследовательское

Речевое

Физическое

Художествен-но-эстетическое

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ребята, мы помогли мамонтенку, и нашли его маму. И слониха признала мамонтенка своим сыном. (Слайд 9)

Пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось в этом путешествии? Какие чувства мы с вами пережили? Хотели бы вы еще раз оказать помощь тем, кто в этом нуждается?

Как вы оцениваете наше путешествие? Ребята, если считаете, что справились со всеми заданиями и вам ничего не хотелось изменить в нашем занятии, то возьмите голубую снежинку. А если у вас что-то не получилось, но в следующий раз вы обязательно постараетесь, то возьмите белую снежинку (работа с карточками).

Речевая

Социально-коммуникативная

Длительность НОД: 25 минут.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Четыре времени года» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года через речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе. Воспитатель:Трубина Я. Г. Цель: закрепить знания, полученные в течение года,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие в конце года, ясельная группа «Зайчик заблудился» «Зайчик заблудился» (Итоговое занятие в конце года, ясельная группа) Цель: создание условий для формирования физических, интеллектуальных.

Итоговое занятие в старшей группе Итоговое занятие в старшей группе. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез,.

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом». Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала. Задачи. 1. Показать знания и умения детей как а) правильно.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину» Авторы: Буслаева Юлия Михайловна, Никитина Екатерина Вячеславовна Занятие проводится в рамках проекта "Богатыри земли русской". Цель: Приобщать.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе Программное содержаниеФормирование звуковой выразительности речи. Развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять.

Итоговое занятие в старшей группе «Заколдованный лес» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять порядковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в середине года в старшей группе «Мама для мамонтенка»
Опубликовано: 28 января 2016 в 09:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в середине года в старшей группе «Мама для мамонтенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Григорьева (УИ 231380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД