Ирина Костюк
«Весёлые игры со звуками». Консультация для родителей детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей с ОНР
Тема: «Весёлые игры со звуками».
Цель:
Обеспечение родителей детей с общими нарушениями речи (ОНР) практическими рекомендациями и игровыми методами для развития фонематических процессов, звукового анализа и синтеза, а также повышения мотивации и интереса детей к речевому обучению.
Уважаемые родители!
Важной задачей в развитии речи ваших детей является работа над фонематическими процессами.
Это базовые навыки, которые необходимы для правильного произношения детьми звуков, а также для понимания и составления слов, подготовки к обучению грамоте.
В данной консультации представляю вам несколько весёлых и увлекательных игр, которые помогут вашему ребенку развивать эти навыки в игровой форме.
Игра «Звуки природы»
Цель: Обогащение словаря и развитие слухового внимания.
Описание:
Используйте аудиозаписи звуков природы (пение птиц, шум леса).
- Пример: Включите звук пения соловья и попросите ребенка описать, что он слышит: «Это пень, это шорох листвы, это трель».
Игра «Звуковые детали»
Цель: Развитие звукового анализа и синтеза.
Описание: Подготовьте карточки с изображениями предметов (например, мяч, кот, дом, собака).
- Пример: Покажите ребенку картинку и произнесите название предмета, выделяя звуки: «к-о-т». Попросите ребенка назвать предмет, произнося его тоже по звукам. Усложняйте задания, предлагая ребенку сначала называть звук, а затем всю картинку.
Возьмите карточку с изображением «собака». Произнесите «с-о-б-а-к-а», выделяя звуки, а затем спросите: «Сколько звуков в этом слове?» (Ответ: 6 звуков). Попросите ребенка произнести слово по звукам.
Игра «Что за звук?»
Цель: Развитие фонематического восприятия.
Описание: Подготовьте звуки различных предметов (шум воды, звук собаки, звук автомобиля, шум океана, звонок и т. д.). Воспроизведите звук и попросите ребенка угадать, что это за звук.
- Пример: Воспроизведите звук трещотки и спросите: «Что это за звук?» После правильного ответа, обсудите: «Где мы можем услышать этот звук?».
Игра «Звуковая эстафета»
Цель: Поддержка правильного произношения звуков.
Описание: Организуйте игровую эстафету, где каждый участник называет слово, начиная с указанного звука: «На букву «К» кот, курица, книга». Поощряйте ребёнка произносить слова правильно, акцентируя внимание на звуке в начале, середине или в конце слова.
Игра «Собери слово»
Цель: Совершенствование навыков звукового анализа.
Описание: Напишите слова на карточках, разбив их на звуки (например, «с-о-б-а-к-а»). Попросите ребёнка собрать слово, складывая карточки, произнося каждую букву. Постепенно усложняйте слова, добавляя более длинные или сложные.
Разделите слова на звуки и напишите их на карточках (например, «кошка» будет: «к-о-ш-к-а»).
- Пример: Если у вас есть карточки «ш», «к», «о», «л», «а», попросите ребенка составить слово «школа» из указанных звуков, подбирая карточки.
Игра «Поймай звук»
Цель: Заучивание и использование звуков.
Описание: Разложите по комнате предметы (игрушки, книги и т. д.) и назовите звук. Ребенок должен «поймать» предмет, который начинается с данного звука. Это может быть как одиночное задание, так и командная игра.
Игра «Звуковая книга»
Цель: Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.
Описание: Создайте книгу из картинок, каждая из которых начинается с определенного звука. Просите ребенка рассказать короткую историю, используя эти картинки, акцентируя внимание на звуках.
Пример: На одной странице может быть картинка с «тапочками», на другой - с «доской». Попросите ребенка рассказать историю, в которой звучат эти слова: «Однажды я увидел тапочки у доски.»
Игры со звуками делают обучение увлекательным и полезным. Вы можете использовать данные упражнения в повседневной жизни, что позволит вашему ребенку не только развивать речь, но и получать радость от общения.
Помните, что регулярная практика и поддержка родителей играют ключевую роль в развитии вашего ребенка. Если у вас возникнут вопросы или вам потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться за помощью.