Папки-передвижки

Проект «Водичка, водичка» по ознакомлению с окружающим миром детей младшего возраста

Веряскина
Проект «Водичка, водичка» по ознакомлению с окружающим миром детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей младшего возраста основы экологической культуры личности, через представления о природном объекте – воде.

Задачи :

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формирование познавательного интереса;

- формирование представлений о природном объекте воде;

- обогащение словарного запаса;

- побуждение детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;

- учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога;

- подвести детей к пониманию о роли воды в жизни человека, растений, животных.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Вид проекта:

По составу участников – групповой

По целевой установке – производственный

По срокам реализации – краткосрочный (1 неделя)

Прогнозируемый результат: сформировать у детей основы культуры рационального природопользования.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Подготовка необходимого оборудования.

2. Беседа с родителями о проведении работы с детьми в домашних условиях и на прогулках (беседы о воде, ее рациональном использовании, совместная творческая деятельность: изготовление поделок, рисунков, фотографий).

3. Подборка иллюстраций, печатного материала.

4. Проведение подвижных игр.

5. Наблюдение из окна за дождем, за лужами, образовавшимися после дождя, наблюдение за работой мл. воспитателя.

6. Консультации для родителей.

7. Использование интернета (видео и аудио записи о воде).

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Прозрачные стаканы, 2 одноразовых стаканчика, 2пластмассовые ложки, бумажные кораблики, пипетка, фартук, одноразовый шприц без иглы на каждого ребенка; гуашь (красного, зеленого цвета, желтого, синего, 2 тазика, кукольная одежда, мыло, мыльные пузыри, легкие и тяжелые предметы: лист бумаги, пластмассовая игрушка, камень, шишка, мяч, металлическая ложка, блюдце; воронка, губка, пипетки, «груша», бумажная салфетка, дощечка, палочка для размешивания краски, ватман, кисточки для рисования, поролон, трафарет «рыбка», салфетки для рук, лейки, комнатные растения, мягкая игрушка «Капитошка», желобок из пластмассовых бутылок, сачок, игрушечные рыбки, ведерко, иллюстрации о воде, видео-материалы «Шум дождя», «Река», «Звуки моря», «Водопад».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Консультация для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь»

2. Привлечение родителей к проектной деятельности:

- беседы о необходимости сохранения чистоты воды и ее рациональном использовании в домашних условиях (рассказ о том, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений нужна чистая вода);

- оформление альбома потешек, стихов, загадок о воде;

- наблюдения на прогулках (прогулка к водоемам, птицы пьют воду из лужиц);

- подготовка необходимого оборудования (пипетка, мыльные пузыри, фартуки, 3 одноразовых стаканчика, одноразовый шприц без иглы);

- подборка иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Просмотр видеороликов о воде: бушующий океан, тихая река, веселый ручеек, водопад, дождь.

- совместная деятельность детей и родителей в домашних условиях: рисунки о воде; чтение потешек во время умывания, купания; наблюдение за водой в кране (вода течет, журчит, брызги летят, капельки капают); фотографирование детей родителями во время проведения различных режимных моментов, наблюдений, опытов с водой в быту и в природе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап Подготовка необходимой информации и оборудования Проведение наблюдений за водой в домашних условиях, на прогулках, у водоемов, чтение стихов, потешек, загадок о воде, просмотр видеороликов о воде в различных ее проявлениях: бушующий океан, тихая река, веселый ручеек, рассматривание иллюстраций об использовании воды в природе и быту.

2 этап Проведение поисковой деятельности, опытов с водой, подвижных игр, игр-забав, наблюдений за трудом воспитателя (стирка кукольной одежды,чтение стихов, сказок, потешек, загадок о воде. Игра «Капитаны», «Рыбаки», игра-забава «Пускание мыльных пузырей», игра «Водопад», поливка комнатных растений, опыт «Вкусная вода».

3 этап Выставка детских рисунков и фотографий. Коллективная работа: рисование на тему: «Здравствуй дождик» (с использованием нетрадиционных приемов)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ДЕНЬ НЕДЕЛИ Деятельность воспитателя Деятельность детей

ПОНЕДЕЛЬНИК Поисковая деятельность «Лед – это вода».

Цель: показать, что в тепле лед становится водой. Поливка комнатных растений. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья. Все живое любит чистую воду – загрязнять ее нельзя.

ВТОРНИК Поисковая деятельность: «Делаем разноцветную воду». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в нее добавить гуашь. Проведение опыта: «Вкусная вода» (смешивание воды с сахаром и солью).

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

СРЕДА Наблюдение за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь. Игра-забава «Пускание мыльных пузырей»

Цель: показать детям, что при смешивании воды и мыла можно получить пузыри для игр.

ЧЕТВЕРГ Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Игра «Капитаны», «Рыбаки» (пускание бумажных корабликов).

Цель: уточнить свойства предметов (легкие предметы плавают на поверхности, тяжелые тонут).

ПЯТНИЦА Поисковая деятельность: «Как вода отправилась гулять».

Цель: дать представления о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, «грушей», салфеткой. Игра : «Водопад»(пускание воды из шприца, через воронку, желобок).

Цель: дать представления о том, что вода может менять направление.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка» по ознакомлению с окружающим миром детей младшего возраста
Опубликовано: 20 января 2025 в 15:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Водичка, водичка» по ознакомлению с окружающим миром детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Веряскина (УИ 1936941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД