Папки-передвижки

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе

Эльмира Дельмамбетова
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (СТАРШАЯ ГРУППА №7 «РЫБКА»)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА Э. И ДЕЛЬМАМБЕТОВА, ВОСПИТАТЕЛЬ

2015 год

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Упражнять в счёте 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Развивающие задачи :

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приё мы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием;

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- Наглядный (использование иллюстрации);

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Поощрение, анализ занятия;

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура – круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Этапы занятия

Ход занятия Работа с детьми

Организационный момент

Сюрпризный момент

Игра «Угадай, что лишнее»

Игра «У каждого числа своё место»

Игра «Верно - неверно»

Игра «Поможем знакам»

Физминутка

«Геометрические фигуры»

Игра «Засели числовые домики»

«Смешные задачки»

Игра «Магический круг»

Итог Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я рада вас видеть. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (1-10).

Начинаем счё т опять: 10-1, дружно мы в кругу стоим.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте почитаем

«Дорогие ребята, в нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена, знаки забыли, как они называются и для чего нужны. Вы нам поможете, дорогие ребята? А чтобы к нам попасть, надо открыть замок, который повесил злой волшебник»

Ответ: (лишнее – круг, нет углов, а остальные фигуры имеют углы: треугольники красные большой и маленький, квадраты красный и жёлтый, прямоугольник жёлтый)

Ребята мы с вами попали в королевство математики и нас ждёт первое задание.

«Помоги каждому числу встать на место»

- Какое число поставили между 5 и 7;

- Назови соседей числа 8;

- Назови последующее число 9;

- Назови предыдущее число 3;

- Какое число следует за числом 1;

- Какое число стоит перед числом 6.

Если вы считаете то, что я говорю верно – хлопайте, если неверно – кивайте головой:

- утром солнышко встаёт;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днём ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- после субботы идёт воскресенье;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времён года.

Ребята, нас ждё т следующее задание: математические знаки просят о помощи, они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки, как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки больше, меньше, равно)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить число и поставить в клетку нужный знак.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз:

-как называются фигуры? (геометрические)

-что расположено справа? сколько? Столько раз попрыгаем.

-что расположено вверху? сколько? Столько и киваем головой.

-что расположено внизу? сколько? Поднимаем руки верх.

- что расположено слева? Сколько? Приседаем мы легко.

Состав числа.

Нужно заселить в числовые домики жильцов палочками Кьюизенера. А сколько жильцов поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

И с этим заданием вы справились, Молодцы!

А чтоб вас немного развеселить и взбодрить, Королева математики приготовила вам смешные задачки:

- Кто быстрее плавает: утёнок или цыплёнок?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

- Что едят крокодилы на северном полюсе?

- Кто громче замычит – петух или корова?

- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка вытянули репку. Сколько персонажей с хвостиками участвовало?

Волшебник заколдовал с помощью магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, он не сможет пакостить и превратится в доброго волшебника.

Как складывать, чтоб части были одинаковые? (совмещать края).

Как называется часть круга? (1/2 часть).

Как найти часть круга? (сложить ещё раз)

Молодцы, злые чары сняты, а из разноцветных кругов сложим коврик и подарим уже доброму волшебнику. После каждого задания детям вручается буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

Публикации по теме:

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе Суть заключается в прохождении заданий по всем пунктам нарисованой карты. Мудрая сова из научного дупла приносит карту, где обозначен путь.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом». Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Основная образовательная область «Познание» Интеграция:.

Итоговое занятие по математическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТИтоговое занятие по математическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект итогового занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Г» «В гости к Мише» Задачи: - закрепить понятия «высокий».

Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: к, ок, ёк, иц; - расширение словаря относительных прилагательных,.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе ОО: Познавательное развитие Задачи: Образовательная: Учить выполнять.

Занятие по математическому развитию для старшей группы  «Знакомство с календарём» Цель: -Расширять знания детей о видах календарей; -Развивать логическое мышление, сообразительность. умение отвечать на вопросы полным.

Занятие по математическому развитию в средней группе Средняя группаЦель. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Формировать умение составлять геометрические.

Занятие по математическому развитию в старшей группе Дети только сели, прибегает баба яга - Ой ребята спасите,помогите Ведущая:Что случилось бабушка Яга?Кто гонится за тобой? -Ой спасите,помогите.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Смешарики в опасности!» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно -речевому направлению (математическое развитие) в старшей группе.

«Фрукты». Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 6 июля 2015 в 18:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Дельмамбетова (УИ 193255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД