Эльмира Дельмамбетова
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (СТАРШАЯ ГРУППА №7 «РЫБКА»)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА Э. И ДЕЛЬМАМБЕТОВА, ВОСПИТАТЕЛЬ
2015 год
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.
Развивающие задачи :
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приё мы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием;
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование иллюстрации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия;
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура – круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Этапы занятия
Ход занятия Работа с детьми
Организационный момент
Сюрпризный момент
Игра «Угадай, что лишнее»
Игра «У каждого числа своё место»
Игра «Верно - неверно»
Игра «Поможем знакам»
Физминутка
«Геометрические фигуры»
Игра «Засели числовые домики»
«Смешные задачки»
Игра «Магический круг»
Итог Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я рада вас видеть. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (1-10).
Начинаем счё т опять: 10-1, дружно мы в кругу стоим.
Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте почитаем
«Дорогие ребята, в нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена, знаки забыли, как они называются и для чего нужны. Вы нам поможете, дорогие ребята? А чтобы к нам попасть, надо открыть замок, который повесил злой волшебник»
Ответ: (лишнее – круг, нет углов, а остальные фигуры имеют углы: треугольники красные большой и маленький, квадраты красный и жёлтый, прямоугольник жёлтый)
Ребята мы с вами попали в королевство математики и нас ждёт первое задание.
«Помоги каждому числу встать на место»
- Какое число поставили между 5 и 7;
- Назови соседей числа 8;
- Назови последующее число 9;
- Назови предыдущее число 3;
- Какое число следует за числом 1;
- Какое число стоит перед числом 6.
Если вы считаете то, что я говорю верно – хлопайте, если неверно – кивайте головой:
- утром солнышко встаёт;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днём ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- после субботы идёт воскресенье;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времён года.
Ребята, нас ждё т следующее задание: математические знаки просят о помощи, они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки, как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки больше, меньше, равно)
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить число и поставить в клетку нужный знак.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз:
-как называются фигуры? (геометрические)
-что расположено справа? сколько? Столько раз попрыгаем.
-что расположено вверху? сколько? Столько и киваем головой.
-что расположено внизу? сколько? Поднимаем руки верх.
- что расположено слева? Сколько? Приседаем мы легко.
Состав числа.
Нужно заселить в числовые домики жильцов палочками Кьюизенера. А сколько жильцов поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.
И с этим заданием вы справились, Молодцы!
А чтоб вас немного развеселить и взбодрить, Королева математики приготовила вам смешные задачки:
- Кто быстрее плавает: утёнок или цыплёнок?
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Кто громче замычит – петух или корова?
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка вытянули репку. Сколько персонажей с хвостиками участвовало?
Волшебник заколдовал с помощью магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, он не сможет пакостить и превратится в доброго волшебника.
Как складывать, чтоб части были одинаковые? (совмещать края).
Как называется часть круга? (1/2 часть).
Как найти часть круга? (сложить ещё раз)
Молодцы, злые чары сняты, а из разноцветных кругов сложим коврик и подарим уже доброму волшебнику. После каждого задания детям вручается буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.