МААМ-картинки

Проект «Я и мое здоровье» по здоровьесбережению в старшей группе

Майя Долбикова
Проект «Я и мое здоровье» по здоровьесбережению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта. На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является очень актуальной. Ведь это важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Существует более 300 видов определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется : 1) как состояние полного физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; 2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм; 3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.

Темочки:

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…» - писал В. А. Сухомлинский.

Не секрет, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Дома дети большую часть времени проводят за компьютерами, телевизорами. Родители не всегда заинтересованы в организации двигательной деятельности детей. Поэтому, очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, убеждений, понятий в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения здоровому и безопасному образу жизни.

Девиз проекта : «Береги здоровье с молоду».

Цель проекта : сформировать у детей привычку здорового образа жизни в различных видах деятельности.

Задачи:

Оздоровительные :

1. Охранять и укреплять физическое здоровье детей;

2. Повышать защитные свойства организма и устойчивость к различным заболеваниям путем закаливания;

3. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворять потребности детей в движении.

Образовательные:

1. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки;

4. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение здоровьесберегающихтехнологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Спортивный участок на территории учреждения.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

9. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Формы реализации:

• Познавательные занятия;

• Беседы с детьми и родителями;

• Игровая деятельность;

• Выполнение работ по изобразительной деятельности;

• Организация тематических центров по проекту;

• Оформление фотоальбома наших впечатлений.

Этапы реализации проекта :

I. Этап. Подготовительный

Цель: изучение знаний у дошкольников по здоровому образу жизни и отношение родителей к вопросам здоровьесбережения (беседа, наблюдение, анкетирование, определение целей и задач проекта, сбор информации.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

II. Этап. Практический

Цель: организация системы взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги.

Понедельник. Тема дня: «Овощи и фрукты. Приключения в стране витаминов».

Цель дня: расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

1 половина дня

Беседа: «Любимое блюдо моей семьи».

Цель: воспитание любви к семейным традициям, развитие познавательной активности, расширение словарного запаса.

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.

Задачи: Формировать представление о том, где фрукты и овощи растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей

Организованная образовательная деятельность. Лепка: «Репка».

Цель: развивать творческие способности; чувство формы; мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук; формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Гимнастика для глаз «Яблоко» Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Прогулка

Подвижная игра: «Овощи и фрукты».

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра: Овощной магазин. Цель: дать представление о работе овощного магазина, показать работу продавца и действие покупателя в данной ситуации. Рассмотреть другие профессии и чем они занимаются в данном магазине

2 половина дня

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна:

1. Гимнастика пробуждения в постели.

2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»

3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: познакомить детей с произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. Порассуждать на заданную тему.

Оформление папки – передвижки: «Советы доктора витаминкина».

Цель: дать родителям конкретные знания по дошкольной педагогике; оказать помощь в воспитании детей.

Вторник. Тема дня: «Гигиена».

Цель дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

1 половина дня

Беседа с детьми «Что такое здоровье

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний; научить строить суждения. опираясь на свой личный опыт и опыт других детей. взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна».

Цель – дать представление детям о разных видах щеток.

Решение проблемных ситуаций.

Ситуации.

1. Дети во время причесывания баловались и один из них (Петя) уронил расческу на пол. Саша сказал Пете, что теперь надо расческу вымыть с мылом, а потом уже продолжать расчёсываться. Но Саша вытер упавшую на пол расческу своим полотенцем и продолжил расчёсывать волосы.

Вопрос: Кто был прав? Как нужно поступать в такой ситуации? Какие правила можно их этой ситуации вынести?

2. Брат и сестра играли дома в догонялки, перед приходом родителей решили привести себя в порядок, в том числе причесаться. Сестра никак не могла найти свою расческу и брат ей одолжил свою, ведь они родные люди – значит можно пользоваться одними и теми же вещами, решил брат.

Вопрос: Правы ли дети? Как можно было поступит в таком случае? Какой совет можно дать брату и сестре? Цель: развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием культурно-гигиенических навыков.

Прогулка

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Гимнастика для глаз: «Мяч» Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

2 половина дня

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна:

1. Гимнастика пробуждения в постели.

2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»

3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Организованная образовательная деятельность. Рисование. «Для мамы расческу я нарисую…»

Цель: совершенствование умения рисовать восковыми мелками; развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус.

Оформление папки – передвижки: «Профилактика сутулости».

Цель: дать родителям конкретные знания по дошкольной педагогике; оказать помощь в воспитании детей.

Среда. Тема дня «Мои зубки». Цель дня: формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за полостью рта.

1 половина дня

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».

Цель: довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

Дидактическая игра: «Да или нет»

Цель: закрепить с детьми правила ухода за зубами.

Правила игры: Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны ответить, соответствует данное предложение сохранению зубов.

Ход игры

1. Чистить зубы надо каждый день – утром и вечером.

2. Чистить зубы надо пастой или порошком.

3. Чистить зубы через день.

4. Зубная щетка должна быть одна на всю семью.

5. Можно пользоваться зубной щеткой чужой, если нет своей.

6. Зубная щетка должна быть у каждого своя.

7. После чистки зубов, зубную щетку нужно тщательно промыть.

8. Откусывать нитки зубами.

9. Открывать зубами крышки бутылок.

10. Есть много сладкого.

11. Раскалывать зубами орехи.

12. Есть некоторые овощи и фрукты в сыром виде.

13. Менять зубную щетку необходимо через каждые три месяца.

14. Если заболел зуб, нужно немедленно обратиться к врачу.

15. Есть много конфет и пирожных.

Изготовление лэпбука «Королева зубная щетка»

Цель: способствовать формированию познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности (самостоятельной, совместной). Задачи: способствовать: обогащению развивающей образовательной среды,; оказанию помощи ребёнку лучше понять и запомнить материал; повторению пройденного и получению опыта;обеспечению индивидуализации образовательного процесса (лэпбук позволяет выбрать задание под силу каждому ребенку); организации самостоятельной деятельности детей.

Прогулка

Гимнастика для глаз «Самолет» Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

2 половина дня

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна:

1. Гимнастика пробуждения в постели.

2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»

3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оформление папки – передвижки: «Чистим зубы правильно».

Цель: дать родителям конкретные знания по дошкольной педагогике; оказать помощь в воспитании детей.

Четверг. Тема дня: «Движение с радостью».

Цель дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

1 половина дня

Беседа «Движение – это жизнь»

Цель и задачи занятия:

расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям;

укрепление здоровья детей;

расширение кругозора;

пропагандировать здоровый образ жизни;

Гимнастика для глаз «Веселый мяч» Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Дидактическая игра «Здоровье из корзинки».

Цель: сформировать у детей умения выбирать продукты питания и предметы, способствующие сохранению здоровья человека.

Прогулка

Спортивный праздник «В гостях у Айболита»

Задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах; учить заботиться о своем здоровье; развивать двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым.

2 половина дня

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна:

1. Гимнастика пробуждения в постели.

2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»

3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки.

Сюжетно-ролевая игра: Больница.

Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Задачи:

-дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения «больных», «лечащихся» в больнице.

-учить детей придумывать и изображать разные действия в игровой ситуации.

-развивать интерес во время игры.

-развивать умение играть в коллективе.

-расширять знания детей о «больнице».

-воспитывать уважение к медицинским профессиям,к труду взрослых.

Оформление папки – передвижки: «Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний».

Цель: дать родителям конкретные знания по дошкольной педагогике; оказать помощь в воспитании детей.

Пятница. Тема: Роль семьи по формированию ЗОЖ.

Цель: сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения здорового образа жизни для ребёнка и их собственного здоровья, расширить их осведомлённость в этой области.

2 половина дня

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна:

1. Гимнастика пробуждения в постели.

2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»

3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Консультация для родителей на тему «Здоровье дошкольников». Полезные советы на каждый день. Цель: взаимодействие с семьями воспитанников по формированию ЗОЖ.

Спортивный праздник «Мама и я – спортивная семья» (видео)

Цель: сплотить детский коллектив и коллектив родителей, в совместной деятельности прививать любовь к спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки.

2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости,

чувства взаимопомощи и коллективизма.

3. Приобщение детей и их родителей к занятиям физической культу-

рой.

Гимнастика для глаз «Ракета» Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

III.Заключительный этап.

Цель: обобщить вывод по данному проекту.

В результате работы мы с детьми и родителями узнали, что такое здоровый образ жизни и для чего он нужен; расширили свои знания о здоровом питании; научились собирать и анализировать информацию, делать выводы; пришли к выводу, что правильное питание, гигиена, физкультура, ведение здорового образа жизни приносит пользу нашему организму. Родители внимательно отнеслись к рекомендациям воспитателя по укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мое здоровье» по здоровьесбережению в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 15:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и мое здоровье» по здоровьесбережению в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Майя Долбикова (УИ 2178562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД