Получи документы

Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Светлана Даянова
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Формирование звуковой выразительности речи. Развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять интерес к сказкам. Уточнить знания детей в определении жанра произведения (сказка) Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Материал к занятию. Фишки красного, синего, зелёного цвета. Предметные картинки. Иллюстрации к сказкам. Мяч, фишки или мелкие игрушки. Вырезанные из картона либо из другого материала ключи. Портреты писателей. Цветные карандаши, схемы на каждого ребенка

Публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Маски к сказкам колобок или репка

сундучок с иллюстрациями гуси лебеди, по щучьему велению, волк и семеро козлят

письмо

Ход занятия.

Воспитатель.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(Дюймовочка, Ганс Христиан Андерсен)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

(Айболит, Корней Иванович Чуйковский)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Красная Шапочка, Шарля Перро

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок, русская народная

сказка «Колобок»

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка, Рус. нар. ск. Репка)

Воспитатель: что это за письмо давайте его откроем!

Ребята,сказочные герои попали в беду! Злая колдунья Бастинда и ее помощники захватили сказочных героев. Они забрали всю волшебную силу и хотят подчинить их себе, чтобы они выполняли только злую волю. Они схватили фею Сказочницу и заточили в подземелье, ведь только она может прогнать и победить злых волшебников и освободить страну сказок. А закрыли они её за пятью замками. И наложили на них заклятия. Только умные, находчивые, дружные, добрые люди могут разгадать эти заклятья и освободить Фею. Именно поэтому сказочные герои и обратились к нам. Как вы думаете, мы с вами сможем собрать 5 ключей и освободить фею Сказочницу?

Дети: Да

- Ребята, чтобы нам попасть в страну сказок мы должны произнести волшебные слова, а какими словами обычно начинаются сказки?

(В некотором царстве, в некотором государстве… или Жили - были.)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стране Сказок.

Дорога к подземелью сложная, поэтому мы должны быть сильными и ловкими, а для этого нужно немного размяться.

Физкультминутка: Царь Горох

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Дети повторяют описываемые движения.)

1 задание. Определить первый звук.

Предметные картинки: крокодил, аист, лимон, ракета

Перед детьми лежат фишки красного, синего, зелёного цвета. Воспитатель называет слово, а дети определяют первый звук и поднимают фишку соответствующего цвета.

Выполнив задание, дети получают ключ.

2 задание. В сказочной стране живут разные животные

Прочитай слово и запиши его при помощи условных знаков (лиса)

Гласный звук – красный квадрат,

Твердый согласный – синий квадрат,

Мягкий согласный – зеленый квадрат

Проверяем задание

Выполнив задание, дети получают следующий ключ.

Физкультминутка: Вверх ладошки!

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам — шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

(Руки сложили накрест перед грудью.)

3 задание. Нам пора идти вперед

Нас другая дорога ждет.

кроссворд: на мольберте картинки с изображениями сказочных героев,дети называют героя и впечатывают его название сами или при помощи воспитателя

4 задание. Злые волшебники перепутали все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться, кто из какой сказки.

Иллюстрация с изображением сюжетов из сказок, дети должны назвать героев и названия сказок.

Выполнив задание, получают ключ.

5 задание : Нужно дальше путь держать.

Чтоб открылся сундучок

подскажи мне дружок

У меня есть иллюстрации к сказкам, а вы догадайтесь и назовите героев сказки.

«Гуси – лебеди». Русск. нар. сказка

- Как называется эта сказка?

- Кто её сочинил?

- Почему гуси – лебеди унесли братца?

- Почему Алёнушке помогали печка, яблонька, речка?

- Чтобы вы сделали, если бы оказались в такой ситуации?

«Волк и семеро козлят».

- Как называется эта сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

- Что нужно помнить, когда остаётесь дома одни?

«По щучьему велению»

- Как называется эта сказка?

- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

Воспитатель: посмотрите, ребята мы с вами собрали все пять ключей и теперь жители страны Сказок смогут освободить Фею и прогнать злодеев.

Чему нас учит сказка?

Сказки учат не бояться трудностей.

Сказки учат не судить людей по внешнему виду.

Сказки учат любить родителей.

В сказке всегда добро побеждает зло.

А нам пора возвращаться в детский сад. Сказочная фея в благодарность дарит вам вот эти книги. Давайте произнесем волшебные слова: «крибле крабле бум-с в мире реальном очутись!»

Мы с вами совершили удивительное путешествие, устали и теперь мы можем отдохнуть.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Чтение художественной литературы. - Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). - Развивать воображение:.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

Конспект НОД во 2 младшей группе по речевому развитию, чтение художественной литературы «Лиса и заяц». Конспект НОД во 2 младшей группе коммуникация, чтение художественной литературы «Лиса и заяц». Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса.

Конспект «Снегурушка и лиса» — чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет» Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка» Тема: По дорогам сказки «Заюшкина избушка». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Даянова (УИ 386006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД