Оксана Макарова
Итоговое занятие в конце года, ясельная группа «Зайчик заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайчик заблудился»
(Итоговое занятие в конце года, ясельная группа)
Цель: создание условий для формирования физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повторить геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
- Повторить способы конструирования — прикладывание.
- Повторить умение подбирать мозаику к коробочкам соответствующих по цвету, развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Публикация «Итоговое занятие в конце года, ясельная группа „Зайчик заблудился“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Повторить размер (большой, маленький, количественные отношения (один и много).
- Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
- Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, выполнять движения совместно с другими детьми.
Материал:
- Игрушки: заяц, зайчиха, медведь, кошка, собака (разные по размеру).
- Строительный материал (кирпичи).
- Мозаика и ведёрки четырёх цветов.
- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Синяя ткань (образ воды).
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы на вас посмотреть, какие вы стали большие. Сколько их? (Много). Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
Стук в дверь. Входит грустный зайчик (игрушка).
- Ребята, кто к нам пришёл? (Зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй).
Посмотрите, какой грустный зайка. Он мне рассказал, что играл около дома, но увидел красивую бабочку и убежал за ней. А теперь не знает зайка, где его дом. Ребята, скажите, можно убегать от мамы, от своего дома одному? (Нет) Но мы поможем зайчику найти его дом? (Да). Мы свами отправимся в волшебное путешествие: поедем на паровозе, полетим на самолёте, и будем разговаривать с животными.
- Чтобы пуститься в путь, мы должны выполнить разминку.
Пальчиковая гимнастика:
У ежа на спинке
Острые колючки.
Если ёжик испугался –
Быстро он в клубок скатался.
- А сколько у ежа колючек? (Много).
- В начале пути кто нас встречает? (Медведь). Как рычит медведь? Поздороваемся с ним.
И он нас не пропустит, если мы не выполним его задание.
Разложить каждую мозаику по цвету в своё ведёрко.
- Выполнили задание, теперь смело можем ехать дальше на паровозике.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повёз точно настоящий.
Кто едет в поезде: плюшевые мишки,
Зайцы, котята,
Весёлые мартышки.
- А сейчас нас кто встречает? (Кошка). Как разговаривает кошка? (Мяу, мяу). Поздороваемся с ней.
И она нас не пропустит, если мы не выполним её задание.
Необходимо назвать геометрические фигуры.
(Ребята по очереди называют геометрические фигуры, которые показывают, а некоторые из них только показывают ребятам эти фигуры).
- Ну что, задание мы выполнили, теперь можем лететь на самолёте.
Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.
Завели мы самолёт ж-ж-ж-ж.
Самолёт летит,
А мотор гудит у-у-у-у.
Сели на полянку.
- И нас встречает? (Собака). Как собака разговаривает? (Гав, гав). Поздороваемся с ней.
Оказывается собака знает, что дом зайки находится вот за этой речкой, но вот беда, как нам перейти через реку? (Надо построить мост).
Давайте построим мост с помощью? (Кирпичиков).
И перейдём на другой берег к домику зайки.
А вот и встречает зайчика его мама.
- Вот и подошло к концу наше путешествие, но нам надо вернуться обратно в садик. А раз наше путешествие волшебное, то мы глазки закрываем: 1-2-3 вновь в садике окажись. Вот мы и дома.
- Сколько друзей мы повстречали? (Много). Сколько встретили собак, медведей? (Один)
А заяц, ёжик, медведь где живут? (В лесу). Какие это животные? (Дикие).
А кошка, собака - какие животные? (Домашние). Потому что живут где? (Дома).
- Какая по размеру собака? (Большая). А зайчонок? (Маленький).
- Вам путешествие понравилось? Впереди нас ждут ещё много путешествий, а на сегодня всё, спасибо.