Инна Беляева
Итоговое занятие «Четыре времени года»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года через речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, опираясь в своём рассказе на опорные картинки; формировать умение составлять законченный рассказ по припоминанию. Способствовать освоению родного языка-монологической речи.
Публикация «Итоговое занятие „Четыре времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать доказательную речь, словесно-логическое мышление, память посредством отсроченного припоминания, мелкую моторику рук, глазомер; любознательность, самостоятельность, воображение.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, аккуратность при выполнении задания. Продолжать воспитывать эстетические чувства.
КОРРЕКЦИОННЫЕ: активизация и актуализация словаря по теме. Индивидуально корректировать речевые высказывания детей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: вводная беседа, загадки, поисковые вопросы, напоминание, помощь, работа в тетрадях, решение кроссворда, применение Т. С. О., анализ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: тянутся, запорошила, разукрасила, изба, кроссворд,
ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ: Старичок - Лесовичок, портрет писателя К. Ушинского, рисунки по временам года, колокольчик, запись шума леса, пение птиц,
РАЗДАТОЧНОЕ: тетради «Здравствуй, мир», листы кроссворды, листы раскраски, простой и цветные карандаши.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение рассказа К. Ушинского «4 желания» с последующим пересказом (1-О чём говорится в этом рассказе?
2-Чем Мите понравилась зима?
3-Что ему понравилось весной?
4-Что запомнилось Мите летом?
5-Какими словами мальчик рассказал об осени?
6-Почему рассказ называется «4 желания» ,
рассматривание репродукций о временах года, настольные игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку»; наблюдения на прогулках; словарная работа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : (мир природы) – обогащать представления детей о природе родного края, об особенностях природного мира, о взаимодействии человека и природы.
(экологическое развитие) – поддерживать детей в соблюдении экологических правил, воспитывать нравственные чувства.
(математическое развитие) – развивать самостоятельность, инициативу, ориентировку на листе бумаги, знание времён года, изображение цифр.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: (рисование)- совершенствовать изобразительную деятельность детей, технические и изобразительно-выразительные и моторные умения: точность, плавность, силу нажима и др.
КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:(подготовка к обучению грамоте) – отгадывание детских кроссвордов. Развитие мелкой моторики рук: печатание слов.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Грибочек»,
Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик», «Подуй на свечу» -(резко)
Дикция. Речевая гимнастика: «м-а-м-а» - без слияния.
Воспитатель: К нам в гости пришёл наш старый знакомый Старичок-Лесовичок, здравствуй, гость наш, мы тебе рады! Дети, что любит приносить нам Старичок-Лесовичок?
О. д. (загадки, картинки, рассказы, и т. п.)
В. – Вот и сегодня он не с пустыми руками: «Вам, мои ребятки, весёлые загадки».
1 загадка: «Вот и стали дни короче, и длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг, пожелтели лес и луг.»
О. д. (осень)
2 загадка: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила»
О. д. (зима)
3 загадка: «Тает снег, звенят ручьи, всё сильнее потекли.
И летят уже грачи к нам из стран далёких.»
О. д. (весна)
4 загадка: «Солнце припекает, цветы расцветают, бабочки порхают,
Ягоды поспевают, когда это бывает?»
О. д (лето)
(после каждого ответа на загадку, дети объясняют свой ответ, почему они так думают и выставляют соответствующую картинку)
В. Молодцы, всё верно отгадали. Так о чём же были все эти загадки?
О. д. (о временах года, перечисляют их)
В. Мы недавно познакомились с произведением, где говорилось о всех временах года, вспомните его!
О. Д. («4 желания»)
В. Кто написал этот рассказ? (выставляю портрет К. Ушинского)
О. Д.
В. Давайте вспомним, о чём же говорилось в нём, а помогут вам в этом эти рисунки времён года.
О. д. (дети рассказывают рассказ К. Ушинского «4 желания» по опорным картинкам)
В. Хорошо вы рассказывали! Какое сейчас время года? А когда вы пойдёте в школу?
О. д.
В. Как вы подготовились к школе мы сейчас со Старичком-Лесовечком проверим. Вам задание. Нужно сложить необходимые принадлежности для школы в ранец, не ошибитесь!
О. д. (дети работают в тетради А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир»)
В. Что вы положили в свой ранец?
О. Д.
В. Почему некоторые предметы вы не взяли с собой в школу? (кукла, машинка, ведро….)
О. д.
В. В школе есть между уроками перемена, давайте и мы отдохнём. Физкульт. Минутка:
- Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
В. Вы готовились к школе: выучили все буквы алфавита и научились их печатать. А умеете ли вы СЛОВА печатать, сейчас узнаем. Нужно отгадать загадки, а отгадки написать в кроссворде. Будьте внимательны, слушайте!
1) Белые мухи на поле сели?
2) Белая скатерть всё поле укрыла?
3) Лежал, лежал, да в речку побежал?
4) На горе горой, а в избе водой?
О. д. (решение кроссворда)
В. Молодцы! Какое же слово вы писали?
О. Д.
В. Теперь прочитайте слово от цифры 1 вниз, что получилось?
О. Д.
В. Кто знает, в какое время года у школьников большие каникулы?
О. д.
В. Как можно отдыхать летом?
О. д. (купаться, загорать, в лес ходить…)
В. Хорошо в жаркую погоду в лесу: прохладно, много цветов, ягод, птицы поют. Рассмотрите рисунки и ответьте, всё ли правильно делают дети находясь в лесу?
О. д. (работа в тетради А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир».)
В. Всё правильно ответили, природу нужно беречь и охранять. Звенит колокольчик, пора отдохнуть.
Физкульт. Минутка:
-Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
В. У вас на столах лежат рисунки на которых ребята бережно относятся к природе и её обитателям, выберете любой и аккуратно его раскрасьте.
(использование Т. С. О. – шум леса, пение лесных птиц…)
О. д (дети выполняют задание, затем объясняют, что изображено на их рисунках)
В. И с этим заданием вы хорошо справились! Старичок-Лесовичок рад, что вы все его загадки отгадали, рассказали о временах года…. А вам что запомнилось?
О. д.
После занятия дети устраивают выставку своих работ для родителей.