Получи документы

«Одежда». Краткосрочный проект для детей раннего возраста

Татьяна Кульба
«Одежда». Краткосрочный проект для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: Познавательно - игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный две недели.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители,воспитатели.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое.

Актуальность: Для детей раннего возраста типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. В раннем дошкольном возрасте оно развито наиболее хорошо, но при этом еще носит непроизвольный характер. Несовершенство восприятия заключается в том, что ребенок способен уловить только отдельные качества и свойства тех или иных предметов и еще неразрывно связывает их с условиями, в которых он находится. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа по ознакомлению детей с ближайшим предметным окружением. Так возникла идея создания проекта «Одежда», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда.

Цель:

Познакомить детей с видами одежды. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).

Задачи:

Упражнять детей в умении определять, различать одежду.

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина) Воспитывать аккуратное отношение к одежде.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, видеоматериалов, презентаций.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Разработка конспектов НОД по теме.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Рекомендация для родителей «Одежда детей в разные сезоны»

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Организация предметно-развивающей среды

2-й этап – основной

«Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Оденем куклу после сна».

Игровая ситуация «Стираем одежду»

Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

«Познавательное развитие»

Дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Подбери заплатку к одежде».

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности по теме проекта.

Развитие речи:

Беседы: «Для чего нужна одежда?» «Какую одежду носим, когда холодно?» «Как заботиться о своей одежде?» «Где покупаем одежду?» «Какая одежда бывает?»

Цель: Расширять знания детей об одежде

Дидактические игры: «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений); «Мой, моя, моё» Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

Просмотр презентации «Одежда», рассматривание картинок на тему

Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды

Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;

Б. Заходер «Портниха», П. Воронько «Обновка», Л. Воронкова «Маша-растеряша»

И. Павлова «Чьи башмачки?», К. Чуковский «Чудо- дерево», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка», Н. Саконской «Где мой пальчик» (в сокращении, Н. Носов «Заплатка»

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка: «Украсим платье для куклы Маши» учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска; скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве, формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук.

«Украсим рукавички для куклы Маши» продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять их на основу, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

«Шарфики для зайчат» продолжать учить детей раскатывать кусочек пластилина между ладошками, скатывать тонкую колбаску; надавливать указательным пальцем на готовую деталь, прикрепляя ее к основе; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес и аккуратность в работе с пластилином; закрепить знания основных цветов.

Рисование: «Украсим платье для куклы Маши» учить рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Шарф для кошки»

Цели: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать; вызывать желание двигаться под музыку, подражая движениям педагога.

«Штанишки для мишки».

Цели: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

3-й этап – заключительный

Итоговое развлечение по теме «Одежда» активизировать знания детей, полученные в ходе реализации темы.

Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Игры по развитию речи на тему «Одежда»

1. «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).

Это чья шапка? — Моя.

Это чьи перчатки? — Мои.

Это чей шарф? — Мой.

Это чье пальто? — Мое.

1. «Мой, моя, моё»

Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

моя — шапка. ;

мой — шарф. ;

мои — сапоги. .

3. «Один — много» (употребление множественного числа существительных):

перчатка —. ; носок —. шарф — шарфы; шапка —. ;

4. «Подбери признак».

Кофта (какая) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная. .

Сапоги (какие) — коричневы, новые, резиновые, красивые. .

Шарф (какой) —.

Пальто (какое) — .

Физкультминутки

(движения выполняются согласно текста)

У меня большая стирка,

Мне белье стирать не лень.

Я в лоханку лью водицу

И стираю целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым все белье.

Постираю и поглажу

Даже платьице свое

Если, Катя, ты захочешь,

Постираю и твое

«Это платье для Наташки»

Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

(Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

«Мы шьем»

Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. - Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу. - Выполняют упражнения: считаем пальчики.

Оденем новые наряды! Приседают и встают с легкими

поворотами вправо – влево.

Н. Г. Метельская.

Пальчиковая гимнастика: «Одежда»

В магазин мы пойдем и одежду найдем:

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.

Платье модное наденем

И одежду всю примерим:

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.

-пальчики «шагают»;

-загибать пальчики по одному, начиная с большого;

-ритмичные хлопки ладонями;

-ритмичные хлопки по коленям;

-загибать пальчики по одному, начиная с мизинца.

Пальчиковая игра

(движения выполняются согласно текста)

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем,

Кулачки мы крепко сжали,

Кулачками постучали,

Ножками потопали: топ-топ-топ,

Ручками похлопали: хлоп-хлоп-хлоп.

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.

Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.

«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.

Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

В шапочках желтых мы стали цыплята, (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками).

В шапочках белых мы стали зайчата, (Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки, (Соединяет руки над головой).

В шапочках черных – черника на кочках, (Присаживается на корточки).

В шапочках синих дождинками стали (Встает, ставит руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали. (Прыгает вперед на двух ногах).

Беседа на тему «Одежда».

- Сегодня мы с вами поговорим об одежде.

- Для чего нам нужна одежда? (Ответы детей).

- В каждое время года мы одеваем одежду, соответствующую сезону. Летом – одежду летнюю, осенью - одежду…. ., зимой - одежду…., весной – одежду ….(ответы детей).

- Назовите одежду, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной. (Ответы детей).

- Сейчас мы одеты каждый в свою одежду. А кто мне скажет, где мы её взяли или купили? (Одежду можно купить в магазине, на рынке)

- Как называется магазин где продается одежда? (магазин «Одежды»)

- Какую одежду можно купить в магазине? (Выслушиваются ответы детей).

- Там можно купить одно пальто и много… (пальто).

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей.

Дети должны преобразовать ед. ч во мн. ч.

- Какую одежду купят для себя взрослые (ответы детей, а для маленького ребёнка?

(Дети преобразовывают слова в уменьшительно – ласкательной форме).

Пример: Взрослый купит для себя шапку, а для ребёнка шапочку, куртку – курточку, брюки – брючки и т. д.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возраста Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Одежда». Краткосрочный проект для детей раннего возраста
Опубликовано: 20 января 2025 в 15:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда». Краткосрочный проект для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кульба (УИ 3478310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД