Елена Рысаева
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «В поиске сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «В поиске сокровищ»
Цель: закрепление элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „В поиске сокровищ“» размещена в разделах
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить знание детей о составе числа в пределах 10. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить воссоздавать по образцу и по памяти геометрические фигуры.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие» : Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» : Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь. Продолжать формировать интерес к учебной деятельности; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие» Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Оборудование : Карта. сундук в котором лежат буквы с цифрами, ключ, самоклеющиеся фигуры 4 шт. на футболки. 2. Солнышко, примеры лучики, простые карандаши. 3. Числовой домик и фломастеры 4. Математические пеналы и геометрический ряд. 5. Карточки с задачами 6. Распечатанный графический диктант, листок в клетку с точкой, простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я рада вас сегодня видеть в это весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга. Утренний круг.
Сегодня утром к нам на электронную почту пришло голосовое письмо. Давайте его послушаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на необитаемом острове, сундук заперт на замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Я для вас приготовила карту. Двигайтесь по направлению указанном на карте, выполняйте задания, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только одни пятерки»
Воспитатель:А сейчас я вам покажу карту, которую прислала Королева Математики. Давайте хорошо ее изучим. Сначала мы отправитмся на Загадочный, затем Солнечный, потом мы попадем на о. Веселого счета, очутимся в Фигурограде, пройдем через мост, решим с вами умные задачки, разгадаем зашифрованный рисунок и получим заветный сундук.
Воспитатель: Готовы ли вы к трудностям: Ну. что отправляемся?
1остров-Загадочный. Жители этого острова приготовили вам загадки.
Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько всего времен года? 4
Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7 Назовите пятый день недели. Как называется геометрическая фигура, которая имеет 3 угла? Назови геометрические фигуры без углов и без сторон? (круг, овал) Назови соседей цифры 6? Какое число больше 7, но меньше 9. Молодцы.
2остров - Солнечный
На этом острове никак не может взойти солнце. Вам надо решить примеры на лучиках и разложить их вокруг солнца, по порядку, так, чтобы ответ на примере начинался с цифры один. Разделитесь по парам, с кем вы захотите. Если у кого-то возникают затруднения вы можете обращаться за помощью ко мне или к ребятам. Выполняйте задания.
10 - 9 =
7 - = 2
9 - 6 =
8 - = 4
3 + = 5
Воспитатель: Отлично вы справились с заданиями.
3остров- о. Веселый счет
Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.
Разделитесь на команды по цвету геометрических фигур, которые у вас на футболках, и возьмите себе числовой домик и фломастер. (по 4 человека) А теперь поменяйтесь с другой командой и проверьте друг друга. (взаимопроверка)
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
4остров- о. «Фигуроград» (Садятся)
Его жители –геометрические фигуры, они просят вас построить мост, чтобы встретится со своими друзьями, которые живут на другом берегу. -Миша, сколько фигур, какие, какого цвета в геом. ряду? (Дети выполняют задание). Для этого посмотрим на геометрический ряд, запомним его и самостоятельно выложим его на столе.
Воспитатель: Дети давайте проверим все ли сделали правильно (самопроверка) Молодцы.
5остров- о. Умных задачек
-Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ
Воспитатель: Разделитесь на команды по форме геометрических фигур, которые у вас на футболках. (по 4 человека)
Вот вам карточки, составьте задачу и выложите решение на столе и представьте ее нам. Отлично, отправляемся дальше.
6остров- Зашифрованный (садятся)
Последний остров. Вам нужно разгадать зашифрованный рисунок.
Графический диктант (ключ)
А вот и сундук. Ключ у нас есть, открываем. В сундуке какие-то буквы с цифры Давайте сложим и наконец узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает слово на доске, другой ребенок слово читает)
- Ребята, это - ЗНАНИЯ. Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!
Рефлексия
Интересно вам было путешествовать?
Какое препятствие было самым трудным?
Какое самым интересным?
Что было выполнить легко?
Вам понравилось наше путешествие?
Спасибо всем, будем ждать новых интересных приключений.