Кира Поляруш
Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".
Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников, развития познавательных, речевых и социально-коммуникативных способностей детей.
Задачи:
Образовательная задача:
• Закреплять представления о днях недели;
• закреплять представления о видах транспорта;
• закреплять умение называть предыдущее и последующее число названному числу;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• учить грамотно и доступно выражать свои мысли;
• формировать двигательные умения и навыки;
• расширять словарь.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление,
• активизировать слуховое восприятие и память;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность;
• воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• воспитывать интерес к учебной деятельности;
Материал: корабль (стулья, штурвал, аудиозапись шум волн, блютуз-колонка, телевизор, карта, листы бумаги в клетку, простые карандаши, песочница с подсветкой, морские камни, песочница с песком, презентация «Соседи чисел», ракушки, сундук, энциклопедии.
Ход:
Эмоциональный настрой:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
С голубого ручейка
Начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки!
Восп. : давайте подарим свои улыбки друг другу и гостям.
Стук в дверь. Входит пират Джек Воробей.
Д. В. : здравствуйте, ребята. Я пират Джек Воробей. Недавно я нашел карту сокровищ, но как добраться до острова не знаю, ведь карта очень старая и на ней плохо видны знаки. Ребята, вы поможете мне? (ответы детей).
Восп. : тогда садись за столы. Возьмите карандаши и листочки бумаги. Ставим карандаш в черную точку, слушаем внимательно и выполняем задание.
1 клетка вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз,2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево.
Восп. : ребята, как же называется остров, где находятся сокровища (Рыбка).
Д. В. : спасибо! Вы такие добрые! Ребята, а вы хотите вместе со мной отправиться на поиски сокровищ? (ответы детей).
Восп. : Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться?
Восп. : корабль, лодка, пароход – это какой вид транспорта?
А ракета, самолет, вертолет – это какой вид транспорта?
Восп. : ну что же, нам пора в путь, а на каком транспорте мы отправимся - вы сейчас узнаете. Я загадаю вам загадку, а отгадку вы нарисуете на песке. Если вы верно отгадаете, то загорится голубой свет.
В океане, среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывет,
За собою след ведет? (корабль).
Дети рисуют отгадку на песке.
Восп. : Правильно, мы отправимся в путешествие на корабле. Это будет морское путешествие. В пути вас ждут приключения и интересные задания, вы покажите свои знания, умения и сообразительность. Ну что, готовы?
Восп. : А вот и первое препятствие. Чтобы попасть на корабль нужно решить задачи. Вы готовы? (ответы детей).
1. Пять лодок было у причала
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб рыбы наловить вдали.
Сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала.
2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Енисей поймал четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из воды?
3. На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 – дочек осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришел папа – осьминог,
10 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек,
Плясать остались на дорожке.
Восп. : Молодцы! Путь открыть. Заходите, занимайте места. Готовы к отплытию?
Звучит музыка, шум волн.
Восп. : ребята, впереди рифы, а чтобы их проплыть, нам нужно выполнить задание. Вы готовы?
Вот в этом песке нам нужно найти волшебные камни, на которых написаны буквы и сложить из этих букв слово.
Дети выкладывают слово сундук.
Восп. : молодцы, можем плыть дальше.
Звучит музыка, шум моря.
Восп. : Ой, ребята на море опустился туман, чтобы из него выйти нам нужно ответить на вопросы. Готовы? (ответы детей) Будьте внимательны.
«Отправились в путь мы в понедельник и первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й день ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?
В четверг
«Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ?
В субботу
Восп. : Отлично. Двигаемся дальше!
Звучит музыка.
Восп. : ребята, а давайте немного отдохнем. Выходим на палубу.
Физминутка.
Восп. : посмотрите, впереди «Математическая лагуна». Чтобы нам выплыть из нее нам нужно выполнить задание.
На экране числа. Задание назови соседей чисел.
Восп. : Молодцы! Плывем дальше.
Звучит музыка.
Д. В. : я вижу остров «Рыбка»!
Восп. : Сходим с корабля. Ребята, посмотрите, сколько здесь ракушек. Кажется, в этой ракушке что-то есть.
В ракушке записка: «Чтобы добраться до сундука с сокровищами, вам нужно ответить на вопросы». Вы готовы?
1. На какой планете мы живем?
2. Назовите макет нашей планеты?
3. Что изображено на глобусе синем цветом?
4. А коричневым цветом?
5. Назовите естественный спутник земли.
6. Как называется наша страна?
7. Назовите столицу России.
8. Как зовут президента страны?
9. Назови цвета российского флага.
10. В каком городе вы живете?
11. Как называется река, на которой стоит наш город?
Восп. : Молодцы справились с заданием. Что же я вижу…это сундук!
Восп. : ребята, а как вы считаете, что за сокровища могут быть спрятаны на острове «Рыбка»? (ответы детей)
- а как вы думаете, для людей только золото, деньги, алмазы являются сокровищами?
Открываем сундук там энциклопедии.
Восп. : ребята, а как вы думаете, почему именно энциклопедии назвали сокровищами?
Сокровища мы нашли, пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка.
Восп. : вот мы и вернулись!
Д. В. : Спасибо, ребята за помощь! А мне пора навстречу новым приключениям!
Восп. : Молодцы, ребята! А сейчас можете рассмотреть наши сокровища.