Инна Жарикова
Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по степ-аэробике с воспитанниками подготовительной к школе группы
Задачи:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма;
совершенствовать технику выполнения базовых шагов степ – аэробики;
Публикация «Конспект итогового занятия по степ-аэробике „Веселые ступеньки“ с воспитанниками подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
продолжать развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
воспитывать интерес к занятиям физической культурой, осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций на занятиях степ – аэробикой.
Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в шахматном порядке, 2мяча, магнитофон, аудиофайлы.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия
Инструктор: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?
Чтоб здоровым быть всегда,
Физкультура нам нужна!
Будет стройная фигура
От занятий физкультурой.
Ребята! Сегодня у нас открытое занятие с использованием степ-платформ. Напомните, друзья, что означает слово Степ – (ступенька). Совершенно верно.
Занятие со степами- это здоровье!
Занятие со степами- это успех!
Занятие со степами- это бодрость!
Занятие со степами- это для всех!
Чтобы сильным быть и ловким,
Всем нужна нам тренировка!
Давайте немножко разомнемся.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
«Занимательная разминка» (упражнения выполняются в колонне по одному)
Ходьба обычная по залу, ходьба на пятках (руки к плечам, ходьба гимнастическим шагом (руки за спиной)
Бег обычный, бег с захлёстыванием голени назад.
Бег змейкой между степами. Легкий бег на носочках, переходящий на ходьбу.
Ходьба обычная, с нахождением своего места около степа.
Психогимнастика «Ласковое сердце» упражнения на восстановление дыхания.
Инструктор: Ребята, найдём своё сердечко, послушаем, как оно стучит: тук, тук, тук. Представим себе, что в нашем сердце поселился кусочек ласкового солнышка. Яркий тёплый свет переполняет наши тела. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим нашим гостям.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор:
Степ – платформы есть у нас,
Мы покажем мастер класс!
Девочки, давайте продемонстрируем гостям, как мы научились дружить с нашими веселыми ступеньками. На тренировках мы познакомились с основными шагами, теперь предлагаю каждому из вас придумать связки из двух шагов и продемонстрировать их.
Дети по очереди приглашаются на первую степ платформу, демонстрируют свои комбинации, а остальные повторяют.
Инструктор: замечательные комбинации продемонстрировали девочки. А теперь предлагаю исполнить спортивный танец на степ – платформах «Веселые ступеньки»
Под ритмичную музыку дети исполняют танец на степ – платформах.
Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг — присесть). Одновременно руки в стороны, на пояс.
1. Ходьба перед степом приставным шагом (по 3 раза с каждой ноги).
2. Ходьба на месте. Поочередно ставить ноги на степ, одновременно по очереди сгинать руки в локте.
3. Поочередный шаг на степ. Руки поочередно вперед – назад (по 3 раза с каждой ноги).
4. Шаг на середину степа, вторая нога пяткой касается степа, одновременно выполняя руками хлопок над головой (по 3 раза с каждой ноги).
5. Шаг на степ, шаг в правую сторону со степа, шаг на степ, и. п., тоже в левую сторону (по 3 раза с каждой ноги).
6. Шаг на угол степа с высоким подъёмом колена, хлопок в ладоши перед собой (по 3 раза с каждой ноги).
7. И. п. стоя на полу, руки внизу. Поочередный шаг на угол степа, одновременно поднимая руки вверх, и. п. (по 3 раза с каждой ноги)
8. Шаг на степ, сход со степа вперед, обойти степ, ходьба на месте 4 раза.
9. Стоя перед степом, ноги широко. Наклон вперед, коснуться рукой
противоположного края степа, и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
10. Ходьба на месте перед степом, на степе спуститься вперед, сесть на степ.
11. И. п. - сидя на степе, ноги вытянуты вперед, руки сзади на дальних углах степа. Поднять одну ногу, пронести ее через колено другой ноги, поставить на носок, и. п. (по 3 раза каждой ноги)
12. И. п. - сидя на степе, ноги врозь, руки вытянуты в стороны. Наклоны в стороны, одна рука над головой, другая за спиной, и. п., наклон в другую сторону, и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
13. И. п. - сидя на степе, ноги вместе, согнуты в коленях, руки сзади за степом. Поднимание туловища вверх (4 раза).
14. И. п. - сидя на степе, ноги вместе, согнуты в коленях, руки сзади за степом. Поднять ноги вверх, имитировать езду на велосипеде (поочередное выпрямление ног вверх, и. п. (на 8 счетов).
15. И. п. – сидя на степе по - турецки. Руки поднять над головой, выполнить 3 хлопка.
Инструктор: Девочки, молодцы, замечательный танец у нас получился.
Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.
Ловким будь и не зевай,
Быстро степ ты занимай.
Подвижная игра с использованием степ – платформ «Карлики - великаны»
Дети расставляют степы по кругу, по сигналу начинают передвигаться по залу врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ - платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.
Игра проводится 3-4 раза.
Инструктор: А теперь давай проведем несколько игровых эстафет.
Дети перестраиваются в две колонны за направляющими.
Эстафета «Перепрыгни ступеньку»
Дети по очереди перепрыгивают степ платформы на двух ногах, затем возвращаются обратно бегом по прямой. Каждый участник выполняет задание по 2 раза.
Эстафета «Прокати мяч между степ – платформами»
Дети по очереди прокатывают мяч между 3х степ платформ, обратно бегут по прямой и передают мяч следующему участнику. Каждый ребенок выполняет задание по 2 раза.
Эстафета «Отбей мяч о степ – платформу»
Дети по очереди с мячом в руках подбегают к степ – платформе, отбивают о нее мяч и бегут к следующей, выполняют это же задание на всех платформах. Обратно возвращаются по прямой. Передают мяч следующему участнику.
Каждый ребенок выполняет задание по 2 раза.
А сейчас хочу предложить вам поиграть в вашу любимую игру «Ловишка на фитболе».
Участники садятся на фитбольные мячи, кто оказался на фитболе синего цвета – тот ловишка. По сигналу – дети начинают двигаться на фитболе, а ловишка их салит. После 2-3 пойманных игроков ловишка меняется. Игра повторяется 3 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: Занимались мы, играли и немножечко устали.
А сейчас нам нужно немножко отдохнуть.
Релаксационное упражнение
Релаксация «Цветы и дождь»
Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены,потом листья (расслаблены опущенные руки,затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).
Инструктор: Отдохнули детвора? Возвращаться нам пора! Вот и подошло наше занятие к концу. Понравилось ли вам наше занятие? Что на занятии вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение? (ответы детей). Вы сегодня молодцы, все девочки были очень спортивными, ловкими, быстрыми, выносливыми. На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали юных спортсменов.
Прошу похлопать в ладони тех, кому понравилось наше занятие.
На этом занятие заканчивается, дети уходят в группу.