Любовь Николаевна Рослякова
Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича.
Задачи:
- учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание цифр, геометрических фигур; упражнять в решении логических задач;
- развивать воображение, внимание, память, логическое мышление, творческие и сенсорные способности – восприятие формы, цвета, величины; развивать ориентирование на плоскости, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математике, стремление правильно и быстро выполнять логико-математические задания.
Публикация «Видео и конспект НОД в форме квеста „На пиратском корабле к Острову сокровищ“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Видео
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Демонстрационный материал: бизиборд «Пиратский корабль», «Коврограф ларчик», конверт с письмом, картинки Джек Воробей, парусник, сундук с сокровищами, картинки с дельфинами, с бусами, «Геоконт», аудиоматериал «Моряк вразвалочку…», видеоматериал о плавании к Острову сокровищ.
Раздаточный материал: «Игровизоры», «Геовизоры», квадраты Воскобовича, фломастеры, карандаши, бумага, атрибуты для дыхательной гимнастики (тучки на ниточках) и гимнастики для глаз (кораблики на палочках, влажные салфетки, пластмассовые тарелки, шоколадные «сокровища».
Ход
- Ребята, посмотрите, вот какое письмо принес нам утром почтальон. (Достать из конверта письмо) В нем какая-то шифровка, послушайте:
«Возьмите «Игровизоры» и фломастеры и выполните задание – вы узнаете что-то интересное».
- Выполним задание, ребята?
- Тогда читаю дальше: «В левой верхней части «Игровизора» найдите крестик, отсчитайте от него 4 клетки вверх, поставьте точку, вокруг нее нарисуйте круг;
в правой верхней части найдите крестик, поставьте на него фломастер, проведите вправо линию длиной 3 клетки, дорисуйте трапецию так, чтобы у нее верхняя сторона была длиннее нижней;
в правой нижней части поставьте фломастер на крестик, проведите вправо волнистую линию.
Дети выполняют задание. (Работа с раздаточным материалом) :
- Как вы думаете, что может обозначать эта шифровка? (ответы детей).
- Если, например, круг – это солнце, трапеция – это … (лодка, а волна – это … (море)
- В конверте еще что-то есть (достать картинку) – кто же это? (Джек Воробей)
- Что же он хочет нам сообщить? (Предположения детей)
- Давайте-ка отправимся в морской порт, попробуем там разобраться.
Показать детям бизиборд «Пиратский корабль», на нем дети находят и показывают якорь, компас, штурвал, иллюминаторы.
- Корабль странный – с замками и запорами.
Предложить ребенку открыть запор на флаге:
там записка от Джека Воробья, он приглашает нас на корабль и просит помочь отыскать Остров сокровищ и пиратский клад. Чтобы узнать, как выглядит Остров, надо выполнить задание на «Геоконте» (демонстрационный) :
- взять короткую синюю резинку, соединить точки Ф4 – Б4
- зеленую резинку закрепить за Б4 – обвести вокруг К3 – закрепить за О4
-длинную синюю резинку закрепить за О4 – обвести вокруг Ж4 – закрепить за З3
- длинную красную резинку закрепить за З3 – обвести вокруг С4 – закрепить за Ф4.
4 ребенка поочередно выполняют задание, проговаривая вслух свои действия:
- Какая фигура получилась, как ее можно назвать? (многоугольник, семиугольник)
- Выходим в море! Вперед, к Острову сокровищ! Посмотрите, вокруг корабля плывут дельфины (демонстрационная картинка с дельфинами). Они одинаковые?
- Посчитайте, сколько больших дельфинов плывут за кораблем, сколько - маленьких, составьте задачу о дельфинах.
Дети составляют по картинке задачу, записывают решение на бумаге, читают решение, называют ответ:
Физминутка «Моряк вразвалочку сошел на берег…» (аудиоматериал)
(На проигрыш дети поднимаются на левый и правый носок поочередно)
Моряк вразвалочку сошел на берег, (ходьба на месте)
Как будто он открыл пятьсот Америк,
Ну, не пятьсот, а пять, по крайней мере, (руки вверх – к плечам)
И все на свете остров он знал как дважды два.
Пускай проплавал он всего неделю (наклоны вправо – влево)
И юнгой числился на самом деле,
Девчонки ахали и вслед глядели, (повороты вправо – влево)
Всегда нам кто-то смотрит вслед в семнадцать лет.
Ах, море, море, волна под облака, (руки в стороны потянуться вправо – влево)
Ах, море, море, не может жить, не может жить без моряка!
Предложить ребенку снять крючок с двери, за которой следующее задание:
«На коврографе отметить путь корабля» (демонстрационный)
Выходят по двое детей, капитан перемещает кораблик и проговаривает свои действия, помощник отмечает положение кораблика кружком.
- кораблик переместился на 3 клетки вверх и на 2 клетки вправо;
- затем на 2 вниз и на 1 влево;
- потом на 1 вниз и на 3 вправо.
Соединить отмеченные кружками точки веревочкой на липучке.
Пальчиковая гимнастика
(пальчики выпрямить)
Ветер по морю гуляет (соединять пальчики поочередно с большим)
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах (соединять правую ладошку и левый кулачок, затем наоборот)
На поднятых парусах (соединять кулачки – ладошки, поднять руки).
Открыть иллюминатор, задание с раздаточными квадратами Воскобовича:
- Плывем на корабле день и ночь, днем встречаем в море корабли и лодки –
выложить плоское изображение лодки:
- В небе пролетают самолеты – объемное изображение самолета:
- Ночью в небе светят звезды – объемное изображение звезды:
- Как-то набежали тучки, спрятали солнышко, оно огорчилось (демонстрационные тучка и плачущее солнышко, давайте подуем на тучки, пусть они улетят.
Дыхательная гимнастика «Подуем на тучки»
(напомнить детям, что вдох – носом, выдох через рот, щеки не надуваем, плечи не поднимаем) :
- Тучки улетели, солнышко улыбается (демонстрационное веселое солнышко, наш кораблик плывет дальше.
Гимнастика для глаз с раздаточными корабликами
(напомнить детям, что следим за перемещением кораблика только глазами, не поворачивая голову)
Вот поплыл кораблик влево,
А потом поплыл он вправо,
Влево – вправо, влево – вправо,
А потом поплыл по кругу,
Дальше – ближе, дальше – ближе:
Открыть сундук на бизиборде, в нем задание.
- Мы приблизились к Острову, но сундук с сокровищами не на Острове, а рядом – на дне морском (картинка - сундук с монетами и драгоценностями).
В сундуке и монеты, и драгоценности, посмотрите, какие интересные бусы, некоторые бусины неизвестно какого цвета, надо уточнить, какие же они.
Логическое упражнение «Назови пропущенные бусины» (демонстрационные картинки)
Открыть запор на втором иллюминаторе, последняя записка.
- Джек Воробей благодарит нас за помощь, он решил поделиться с нами сокровищами, но сам остается на острове. А нам, чтобы вернуться домой, необходимо построить себе новый корабль.
Для этого берем «Геовизор» и фломастер и начинаем строить парусник:
0 – С1 – С2 – С3 – С4 – Г2 – З2 – Ж2 – О4 – О3 – О2 – О1 – 0
Б1 – Б2 – Б3 – Б4
Ф2 – С2
- Мы построили кораблик с 2 мачтами, нарисуйте паруса сами любой формы, не забудьте, что они должны быть направлены в одну сторону:
Спросить нескольких детей, на какую фигуру похожи их паруса.
Просмотр видеоматериала :
Видео : https://www.youtube.com/embed/t5MTJGp9k7c- Как вы думаете, о чем этот фильм?
- Это краткое описание нашего плавания: на пиратском корабле к Острову сокровищ, выполнив все задания, нашли сокровища и вернулись домой.
Показать детям сундук с золотом, угостить всех шоколадными монетами: