Наталья Васильевна Попова
Итоговое занятие в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Цель: закрепить навыки детей выделять гласный звук в середине слова, называть последний согласный в слове.
Задачи: 1. Активизировать артикуляцию гласных звуков и звуков раннего онтогенеза.
2. Закрепить и обобщить знания детей по темам: «Дикие животные», «Весна», «Птицы».
3. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха.
4. Коррекция общей и мелкой моторики, психических процессов. Формирование позитивных качеств личности.
Публикация «Итоговое занятие в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и птиц, карточки – символы гласных звуков, предметные картинки: мост, мышь, сом, мак, душ; перчаточная игрушка сова, конверт, мяч, аудио запись птичьих голосов.
1. Орг. Момент.
2. Введение в тему.
- Сегодня мы отправимся в весенний лес. Поедем на электричке. Пока машинист проверяет двигатель, мы с вами приготовимся.
- Назовите, какой звук я хочу сказать?
Определение гласного звука по немой артикуляции.
У Ы А О И Э
3. Основная часть занятия.
3.1 Автоматизация изолированных звуков.
Дети встают в круг.
- Ребята, мы с вами едем в электричке.
Дети берутся за руки и выполняют круговые движения У У У.
Крутятся колёса (дети выполняют круговые движения рукой) П П П.
Стучит дождик по стеклу (указательным пальцем стучат по ладони) К К К.
Ветер качает деревья (махи поднятыми руками в стороны) В В В.
За окном мы видим коров (указ. пальцы у головы изображают рога) М М М.
Гуси гуляют по лугу (согнутая кисть изображает клюв гуся) Г Г Г.
Таня уронила мячик в речку и плачет (руки у глаз) Н Н Н.
В небе самолёт летит (дети идут по кругу, расставив руки в стороны) Л Л Л.
А мы едем и поём весёлую песенку (наклоны головы в стороны) ЛЯ ЛЯ ЛЯ.
3.2 Автоматизация в слогах и словах, чистоговорках.
- Ребята, мы уже в лесу. Какой свежий воздух. Сделайте вдох – животики вперёд. Выдох через рот.
Прослушивание аудио записи птичьих голосов.
Ребята, мы в лесу,
Вот и белка на суку.
КУ – КУ – КУ – белка на суку.
Проснулся ёжик,
Расправил иголки.
КИ – КИ – КИ – у ёжика иголки.
Дятел клювом дуб долбит:
ДА – ДА – ДА - от снега вода.
Водичка потекла
Медведю под бока.
Проснулся медведь
И начал реветь:
Ы – Ы – Ы – надо мне еды.
Лиса бежала,
Хвостом махала.
НЯ – НЯ – НЯ – хвост пушистый у меня.
Волк по лесу рыщет
И добычу ищет.
НЕ – НЕ – НЕ - голодно мне.
Заяц бежал,
В домик не попал.
ОМ – ОМ – ОМ – где мой дом?
3.3 Определение гласного звука в середине односложного слова.
- Ребята, мы устали гулять. Давайте присядем и отдохнём.
Дети проходят за столы. Игра с символами гласных звуков «Что услышу в середине, то и буду поднять.» Логопед показывает и называет картинки, выделяя голосом гласный звук в середине. Дети поднимают соответствующий символ.
Используемые картинки: мост, мышь, сом, мак, душ и т. д.
3.4 Динамическая пауза. Игра с движениями «Как живёшь?»
Как живёшь? Вот так! Вот так! (указ. п. вверх, остальные – в кулаке)
Как идёшь? Вот так! Вот так! (имитация ходьбы)
Как плывёшь? Вот так! Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? Вот так! Вот так! (имитация бега)
Как ждёшь обед? Вот так! Вот так! (поглаживание по животу)
Как машешь вслед? Вот так! Вот так! (имитация прощания)
Как грустишь? Вот так! Вот так! (кулак под щекой, выражение грусти)
Как шалишь? Вот так! Вот так! (пальцы у носа – движения Буратино)
3.5 Определение последнего согласного в слове.
Дети садятся на места. Отгадывание загадки:
Днём спит,
Ночью летает. (сова)
Логопед показывает перчаточную игрушку сову.
- Здравствуй Совушка – Сова – большая голова ВА – ВА – ВА.
Ты нам что-то принесла ЛА – ЛА – ЛА.
Так давай сюда скорей ЕЙ – ЕЙ –ЕЙ.
Всё мы выполним сейчас АС – АС – АС.
Улетать тебе пора,
Дружно скажем мы пока КА – КА – КА.
Дети выполняют задание Совы: назови последний звук в слове.
Дети становятся в круг. Игра с мячом. Логопед называет слово, выделяя голосом последний звук. Ребёнок ловит мяч, называет звук и возвращает мяч логопеду.
Используемые слова: кот, телефон, дом, суп, мост, мак, язык, молоток, сом, сын, бак, хвост, банан, совок, дым, бант, сироп, бык, брат, сон, укроп, веник.
3.6 – Ребята, нам пора возвращаться. Возвращаться будем быстрее. Все звуки произносятся чуть быстрее, чем в начале занятия.
Двигатель работает У У У.
Крутятся колёса П П П.
Стучит дождик по стеклу К К К.
Ветер качает деревья В В В.
4. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Где мы были?