Лучший педагог года

Итоговое занятие с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Вслед за солнышком»

антонина краснова
Итоговое занятие с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Вслед за солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие с элементами ТРИЗ во второй младшей группе

«Вслед за солнышком»

Подготовила

Воспитатель

Краснова Антонина Владимировна

КЧР, Зеленчукский район ст. Сторожевая -2

Итоговое занятие с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Вслед за солнышком»

Итоговое интеграционное занятие во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ.

Тема: «Вслед за солнышком»

Публикация «Итоговое занятие с элементами ТРИЗ во второй младшей группе „Вслед за солнышком“» размещена в разделах

Программное содержание:

Коммуникация

Связная речь: побуждать детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. : продолжать знакомить детей с работой по схеме; побуждать детей отгадывать загадки-забавлялки; активизировать в речи детей слова – названия диких животных, насекомых; формировать понимание обобщающего слова «звери», «насекомые»; учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия.

Словарь: активация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: помочь детям выделять звуки, мягкие и твердые согласные.

Познание

Величина: продолжать сравнивать предметы по длине и ширине.

Ориентировка в пространстве: определять направления относительно себя.

Геометрические фигуры: продолжать называть, узнавать и различать геометрические фигуры, закрепление названий цветов.

Художественное творчество

использовать нетрадиционные формы рисования крупой изображения солнца - главной приметы весны. Развитие мелкой моторики рук.

Физическая культура

Упражнять в прыжках, беге.

Задачи:

Развивающие:

Развивать мологическую речь, творческую инициативу.

Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей;

2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности

Информационные:

Обеспечение необходимого уровня информационно-коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраст

Оборудование: изображение «Солнца» Дерево с птицами,

Игрушки- Петушок, белка

Картинки- лиса,, медведь, заяц, дятел

2-полоски («ручьи») узкая - длинная и широкая - короткая;

Плоское изображение - цветы,

Аудиозапись- «Голоса птиц»,

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (кукурузная крупа)

Монологическая таблица и опорные схемы для составления рассказа.

Предварительная работа:

Мл. вос-ль: Ребята нам пора идти с вами на прогулку.

(выходят в раздевалку и видят стрелки в виде лучей.)

Мл. вос-ль: ребята, что это?

(ответ детей)

Мл. Вос-ль : ребята, а давайте мы с вами пройдем дальше и посмотрим куда же они нас приведут.

(идут по направлению стрелок, доходят до муз. Зала., открывают дверь их встречает воспитатель)

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: (здороваются)

Вос-ль: ребята, а как вы здесь оказались?

Дети: (шли по стрелкам и т. д.)

Вос-ль: ребята, вы представляете, я тоже попала сюда по стрелочкам, интересно и для чего нас стрелочки привели сюда. Посмотрите, здесь еще много гостей, давайте мы с вами с ними поздороваемся!

(здороваются)

Сюрпризный момент:

- Стук в окно.

Вос-ль: Ребята, кто там стучит? Сейчас посмотрю (открывается окно). К нам в гости пришел Петушок-Золотой гребешок. Проходи, Петушок не стесняйся. :

Петушок : -Здравствуйте, ребята (дети здороваются с Петушком). Я, Петя, Петя, Петушок, просыпаюсь очень рано, вместе с Солнцем. Ребята, Солнышко попросило меня найти послушных, добрых и смелых ребятишек, чтобы они смогли помочь солнышку. Ребята, а вы смелые? Послушные? Добрые? Я очень рад, что вас нашел. А для того чтобы попасть в гости к солнышку, оно попросило передать вам вот эти приглашения.

Отдает приглашение (солнышко приглашает к себе в гости)

Петушок: Но, вы знаете ребята, на пути к солнышку вас ждут трипятствия, вы же сможете с ними справиться?

Дети: Да

Петушок: Я очень рад. Но мне ребята пора возвращаться. До свидания.

Дети: До свидания!

Вос-ль: -Ребята, вы хотите отправиться в гости к солнышку.

-Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, машине, поезде и т. д.)

- А что тут еще в конверте? Да это же билеты на поезд. Видимо солнышко хочет чтобы мы ехали на поезде (раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, на что похожи ваши билетики? ( на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)

(Дети называют геометрические фигуры)

Вос-ль: Молодцы! А теперь занимаем места (становимся друг за другом) и поехали!

Звучит музыка «Поровозик Букашка»

- -Ребята, вот мы и доехали до леса, посмотрите как здесь красиво. Ребята, а скажите- какое время года сейчас? Что происходит в природе весной? (ответы детей)

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Вос-ль: Ребята, Послушайте, как поют птицы. Давайте, присядим на полянку и внимательно послушаем.

Релаксация (прослушивание)

-Ребята а откуда к нам весной прилетают птицы? (из теплого края) А что они здесь делают? (вьют гнезда, высиживают птенцов) .

_ правильно ребята, молодцы. Вы все знаете о птицах.

- ребята, Смотрите, нас уже встречают жители леса. Кто это?

Отгадывание загадок на тему «Кто живёт в лесу?»

Хитрая плутовка,

У ней рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса,

Да ведь это же… (лиса)

Он всю зиму в шубке спал

И лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь большой… (медведь)

Зверёк мчится без оглядки,

Лишь его сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост его – короче уха.

Живо угадай-ка,

Да ведь это… (зайка)

В лесу под щебет птиц и свист

Лесной стучит телеграфист:

«Здравствуй, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (дятел)

Ребята посмотрите на лесных жителей и скажите кто здесь «лишний».

Это дятел, ведь он птица, а остальные – звери.

-Ребята, одна из зверушек пришла к вам с просьбой о помощи а кто это вы узнаете ОТГАДАВ ЗАГАДКУ

На ветке не птичка –

Сидит зверёк-невеличка,

Мех его тёплый, как грела,

Кто же это? (Белка)

Молодцы ребятки это и в самом деле –белочка

(На ширме Появляется Белочка с картинками.)

Белочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Белочка: -Я всегда веселой была, Но сегодня загрустила.

Вос-ль: - Что случилось?

Белочка: Моя мама дала мне картинки, а что с ними делать, я забыла.

Вос-ль: - Покажи, пожалуйста, свои картинки (показ детям).

Ребята, как вы думаете, что нам нужно делать с этими картинками?

Дети: рассказать про белочку по картинкам

Правильно, составить рассказ о нашей гостье. Эти схемы-картинки нам в этом помогут. Белочка оставайся с нами, мы тебе покажем, как надо работать по схеме.

А в этом нам поможет Елена Владимировна, она нам покажет их на экране.

Давайте попробуем составить о белочке небольшой рассказ о том, что любит белка, чем питается, где живет, как выглядит? А поможет нам в этом вот такая схема (показ общей схемы) .

Составление рассказа на тему «Белочка» по опорным схемам.

1. Название животного.

2. Описание внешнего вида.

3. Где живет животное.

4. Что любит.

5. Чем тебе нравится это животное.

Разбор по каждой отдельной картинке.

Воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу: Это… (белка) ; Она… (маленькая, рыженькая) ; У неё пушистый хвостик и кисточки на ушах. Она любит… (грызть орехи, лущить шишки) ; Она умеет… (прыгать с ветки на ветку) Живет белочка на дереве в дупле.

Повтор всего рассказа по отдельным картинкам.

-Белочка, тебе понравился наш рассказ? Ты поняла, для чего тебе мама дала картинки?

Белочка: Да, спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Ребята, а за вашу помощь, я хотела бы с вами поиграть. Хотите?

Дети: да

Белочка: Давайте вместе с вами сделаем мою любимую физзарядку.

(дети становятся в круг)

Белка: готовы?

Дети: да

Физминутка:

Физзарядку каждый день

Делать белочке не лень.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Вправо-влево целый день

Прыгать белочке не лень.

Раз – присядка, два – присядка.

Это белочки зарядка.

А бельчата как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

Вот бельчонок спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Белка: Молодцы! Вам понравилось? Ну а мне пора, меня мама наверное заждалась. До свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? (2)

Какие они? (один узкий и длинный, а другой широкий но короткий). Как можно перебраться через ручьи? (через узкий перешагнуть, через широкий перепрыгнуть) .

Молодцы!

-Вот мы и добрались до весенней полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы (какого они цвета) и летают насекомые. Каких насекомых вы видите: пчела, бабочка, комарики.

- Ребята, а как летают пчелки и жужжат, собирая пыльцу на цветах. Ж-ж-ж (дети изображают насекомых)

- Ребята смотрите, комарики проснулись и запели свою песенку З-з-з, давайте мы с вами тоже споем их любимую песенку. (повтор звука детьми)

-Бабочки крыльями машут по полянке летают. (показ детьми)

-Молодцы!

- Ой, Ребята, а вот и Солнышко наше. Давайте все вместе поздороваемся с солнышком.

Дети здороваются

Солнышко : Здравствуйте ребята! Я очень радо что вы пришли ко мне в гости.

Вос-ль: Солнышко, а наши детки очень много знают о тебе.

Солнышко : Я с удовольствием послушаю.

Вос-ль: Ребята, А что может солнышко (упражнение на раскрытие функций предмета)

-Солнышко может светить, греть, спрятаться за тучку, выглянуть из-за тучи, утром поднимается в небо, а вечером отпускается вниз.

Стихи

-Молодцы! Правильно.

Солнышко : Правильно ребята. Вот только мне все равно грустно.

Воспитатель: Почему же?

Солнышко : А грустно мне от того, что не успеваю я всех обогреть и осветить. Весной работы много. Ведь после зимы все нуждается в моем тепле. Поэтому я вас пригласило и прошу о помощи.

Вос-ль: Ребята, а вы хотите помочь солнышку.

Дети: да

Вос-ль:Тогда давайте мы с вами дружно сделаем маленьких помощников солнышку. Для этого пройдем к столам и я вам все расскажу и покажу как мы будем это делать..

-Ребята, а Можно ли сказать, что солнышко лучистое? Почему?

- Правильно. Молодцы! А теперь посмотрите на свои трафареты, на них изображено солнышко, А из каких фигур состоят наши с вами солнышки (круг и треугольники) но оно не яркое, а чтобы оно стало ярким и светлым, нам нужно с вами его украсить. Для этого мы должны нанести клей и посыпать его кукурузной крупой, и лишнюю крупу стряхнуть.. Посмотрите какое красивое и яркое солнышко у нас получится. Вам нравится? Хотите сделать такие же солнышки?.

А перед началом работы я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Вос-ль: а теперь когда наши пальчики готовы, мы можем приступать к работе.

Звучит музыка

Вос-ль: - Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Солнышо, а тебе нравятся наши солнышки?

Сол: Да, очень. Спасибо вам ребята. Мне так сразу стало весело, ведь у меня столько много помощников.

Вос-ль: мы тоже были рады тебе помочь, правда ребята?

Солнышко : Ребята, а за вашу помощь, я бы хотело вас поблагодарить, примите пожалуйста мои подарки.

Вос-ль и дети: спасибо.

Солнышко : Пожалуйста. Мне ребята уже к сожалению пора, меня ждут другие детки, птички, цветочки и животные.

До свидания!

Дети: До свидания!

-Ну вот Ребята, и закончилась наша с вами прогулка в весенний лес. вам понравилась наша прогулка? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. А Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели! .

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Вслед за солнышком»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 21:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Вслед за солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем антонина краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД